Вводится специальная оценка условий труда

Соут — специальная оценка условий труда и производственный контроль в санкт-петербурге и по северо-западу россии

Вводится специальная оценка условий труда

28 декабря 2013 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В обязанности работодателя с 1 января 2014 года вводится требование обеспечить: «проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда» (ТК РФ ст. 212), вместо «проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда».

Приветствуем Вас на сайте нашей компании!                                                                                                                          

На сайте Центра Охраны Труда АО «МАМ» представлена актуальная информация о деятельности нашей организации, новшествах законодательства в сфере охраны труда, предоставляемых услугах и их стоимости, контактных данных сотрудников и прочее.

АО «Международная академия меганауки»  (АО «МАМ») основано в 1991 году, с целью оказания услуг в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

 На данный момент  АО «Международная академия меганауки» одна из старейших аттестующих организаций, динамично развивающееся и стремящееся занимать лидирующие позиции в своей сфере деятельности за счет постоянных инвестиций в повышение квалификации сотрудников и в современную приборную базу.

Центр Охраны Труда АО «Международная академия меганауки» занимается вопросами специальной оценки условий труда (СОУТ) и имеет собственную независимую аккредитованную Испытательную лабораторию.  

Основные виды деятельности Центра Охраны Труда АО «МАМ»: 

— специальная оценка условий труда (СОУТ);

— производственный контроль;

— оказание услуг аккредитованной испытательной лабораторией на проведение лабораторных измерений в рамках производственного контроля.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

АО «Международная академия меганауки» внесено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под регистрационным номером № 273 от 15 апреля 2016 года.

Эксперты АО «Международная академия меганауки» имеют внушительный опыт проведения специальной оценки условий труда Российских предприятий, в различных отраслях промышленности: энергетика, транспорт, машиностроение, медицина и фармацевтика, образование, услуги, административных и государственных структур.

Эксперты Центра Охраны Труда АО «МАМ» прошли аттестацию и получили сертификат эксперта на право выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда.

Политика нашей компании направлена на сохранение здоровья работающего населения. Цель – помощь организациям в обеспечении безопасных условий труда человека.

Центр Охраны Труда АО «МАМ» дает объективную оценку условий труда работника в различных сферах производства, на предприятиях любой формы собственности, в организациях управленческого и производительного характера труда. 

Наша компания имеет оптимальный штат специалистов, позволяющий проводить качественно и квалифицированно специальную оценку условий труда (СОУТ). 

Профессиональная ответственность АО «Международная академия меганауки» за качество оказания услуг перед третьими лицами застрахована на сумму 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Предмет страхования – оказание услуг по проведению экспертизы, осуществлению специальной оценки условий труда в рамках Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке труда».

Производственный контроль

Испытательная лаборатория АО «Международная академия меганауки» имеет всё необходимое оборудование для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в рамках производственного контроля.

Испытательная лаборатория АО «Международная академия меганауки» аккредитована Федеральной службой по аккредитации и имеет Аттестат аккредитации  № RA.RU.21ЭН55 зарегистрированный в Реестре аккредитованных лиц 23 марта 2016 г.

Область аккредитации испытательной лаборатории включает оценку вредных и опасных физических факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, обеспеченности средствами индивидуальной защиты, химических факторов, биологических факторов и ионизирующих излучений. 

Лаборатория имеет свой транспорт (включая комплектацию приборами контроля условий труда). Это позволяет оперативно выполнять работы в согласованные с заказчиком сроки на территории Северо-Западного федерального округа, а так же по всей России.

Источник: http://www.1coyt.ru/

В каких целях используются результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах?

Вводится специальная оценка условий труда

Дополнено 22.04.2019

Итоги

Процедура проведения специальной оценки условий труда, действующая в России с 1 января 2014 года, имеет своей основной целью классификацию вредных и опасных условий, в которых работают сотрудники, и установление компенсаций, которые им за эту работу полагаются. Тем не менее, результаты СОУТ используются сразу в нескольких областях и мероприятиях охраны труда — к обоюдной выгоде и работодателя, и коллектива.

Выплата компенсаций по итогам СОУТ

Первое и главное применение результатов спецоценки — определение, кому и сколько должен работодатель. Рискуя своим здоровьем, а иногда и жизнью, во вредных и опасных условиях, сотрудники имеют полное право на предоставление компенсаций — в основном, материальных.

Согласно Федеральному закону № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», к таковым компенсациям относятся:

  1. Сокращенный рабочий день, который вводится для установленных 3- 4 классов опасности условий труда и составляет не более 36 часов в неделю;
  2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый для 2- 4 классов опасности условий и занимающий не менее 7 дней;
  3. Повышенная заработная плата, размер которой устанавливается 4% от оклада.

Кроме этого, при выявленных 3-4 классах опасности условий работодатель обязан обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты (одежда, обувь, защитные каски, смывающие и дезинфицирующие средства), лечебно-профилактическим питанием, периодическими медосмотрами и обучением по охране труда.

Что касается дополнительного отпуска за счет работодателя, то продолжительность его зависит от вида исполняемых сотрудником работ и определяется в соответствии со «Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день». Дополнительный отпуск по результатам спецоценки возможно заменить денежной компенсацией, оформляемой дополнительным соглашением к трудовому договору.

Медосмотры и диагностика профессиональных заболеваний по результатам СОУТ

Немалую роль итоги проведенной специальной оценки играют в определении профзаболеваний на ранних стадиях. Благодаря точному описанию рабочих условий того или иного сотрудника, доктор, проводящий медицинский осмотр, может заранее спрогнозировать будущую болезнь и минимизировать ее последствия для организма.

Так, например, сотрудникам химических производств будут рекомендованы определенные СИЗ и препараты, офисным работникам, страдающим от так называемого «мониторного переутомления» — конкретный комплекс упражнений, сотрудникам, занимающимся тяжелой физической работой — санаторно-курортное лечение.

В последнее время Минтруд считает профилактику профессиональных заболеваний и их выявление на ранних стадиях одной из наиважнейших своих задач.

Результаты СОУТ, которые содержат подробную карту рабочего места, конкретный класс условий труда и перечень опасных факторов, позволяют врачебной комиссии быстро установить причинно-следственную связь между работой и болезнью и назначить соответствующее лечение.

По закону 426-ФЗ и ст.21, 57, 212 и 219 Трудового кодекса РФ, при оформлении трудовых отношений на сегодняшний день необходимо вписывать в договор результаты проведенной спецоценки на том рабочем месте, где будет выполнять свои функции новый работник. Напомним, что ввод рабочего места в эксплуатацию без его предварительной специальной оценки недопустим.

Благодаря этому пункту работник заранее получает всю необходимую информацию о том, в каких условиях ему придется работать, и каким рискам он может подвергаться.

Результаты специальной оценки условий труда, своевременно предоставленные в Фонд социального страхования вместе с информацией о затраченных на это мероприятие средствах, могут помочь работодателю частично вернуть свои деньги.

В соответствии с Приказом Минтруда РФ № 580н от 10.12.

2012 г «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», если до 1 августа текущего года работодатель успевает подать все необходимые документы, ФСС компенсирует ему 20% от суммы налоговых выплат за год (за три года — если речь идет о предприятии с количеством работников менее сотни человек).

 

Подытожим, результаты СОУТ помогут: сохранить здоровье работников; понять, что делать, чтобы улучшить условия труда; решить трудовые споры; законы, компенсации и гарантии работникам, а также обеспечение СИЗ. Проведение СОУТ должно быть комплексным с применением измерительных приборов. Результаты проведения спецоценки – это реальное представление об условиях труда на рабочих местах предприятия.

Таким образом, результаты СОУТ действительно предоставляют грамотному работодателю и знающему свои права сотруднику огромное поле для возможностей. Информирование населения о том, как действует тот или иной нормативный акт или обязательное мероприятие — в частности, специальная оценка — действительно помогает системе охраны труда в России выйти на качественно новый уровень.

Источник: https://www.centrattek.ru/info/v-kakih-celyah-ispolzuyutsya-rezultaty-specialnoy-ocenki-usloviy-truda-na-rabochih-mestah/

Вводится специальная оценка условий труда. Что нас ждет в следующем году?

Вводится специальная оценка условий труда

В начале следующего года планируется введение специальной оценки условий труда. Вместо существующих сегодня трех процедур — аттестации, госэкспертизы и специальной оценки останется одна, последняя, в несколько видоизмененном и расширенном виде.

Специальная оценка условий труда предусматривает выявление и измерение уровня вредных факторов на производстве и в процессе работы с целью классификации условий труда на рабочих местах (оптимальные, допустимые, вредные, опасные) по результатам замеров.

Детальное содержание новой процедуры еще не утверждено, но известно, что будут актуализованы нормативы, на основании которых рабочим местам присваивается класс вредности.

Например, из них исключат требование наличия естественного освещения и коэффициент блеклости, отменят плохо поддающиеся измерению критерии — напряженность труда и психоэмоциональную нагрузку.

Правовую базу нововведения составит закон «О специальной оценке условий труда» и пакет поправок в смежные законодательные акты. Проводить спецоценку работодателей обязуют раз в пять лет либо по требованию профсоюзов, которые получили право инициировать ее досрочно.

Результаты специальной оценки условий труда будут использоваться для определения дополнительного тарифа для страховых взносов в ПФР и Фонд социального страхования —  чем безопаснее труд, тем ниже страховые отчисления.

Если рабочее место сертифицировано как безопасное, работодатель может официально декларировать безопасность условий труда.

В таком случае его официально избавят от начислений «за вредность» и внимания различных трудовых инспекций до следующей сертификации, то есть на пять лет.

По замыслу Минтруда, введение такой системы экономической мотивации для работодателей побудит их улучшать условия труда. Правда, «фокус» с тарифом не распространяется на работников, которым положено назначение досрочной пенсии в соответствии с 1 и 2 пенсионными списками.

Закон также позволяет малым и непроизводственным предприятиям декларировать соответствия условий труда требованиям охраны труда. При декларировании работодатель освобождается от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению вредных, опасных факторов. Но если поймают на мухлеже, сами понимаете, или большие штрафы или большие откупные.

Казалось бы, все это мы уже видели, когда вводили обязательную сегодня аттестацию рабочих мест.

Ее обязательность существует чаще всего только на бумаге: нет ни адекватного контроля исполнения, ни санкций за игнорирование. Из 40 млн рабочих мест аттестованы только 6,3 млн, а по статистике порядка 21 млн.

человек трудятся во вредных и опасных условиях. По некоторым экспертным оценкам, доля таких работников доходит до 60%.

В этот раз законодатели подошли к вопросу более обстоятельно, потому новый закон по традиции не полагается на один только «пряник». Для тех, кого предусмотренное экономическое стимулирование стимулирует недостаточно, ужесточается ответственность за нарушение закона об охране труда (соответствующие поправки появятся в КОАП), и наказание за гибель людей (ожидается новелла в УК РФ).

Хотя вся оценка условий труда с 2014 года станет специальной, установлен переходный период до конца 2018 года, то есть до окончания действия проведенной в 2013 году аттестации.

 А судьи?

Новый закон гласит, что все измерения различных факторов производственной среды и условий труда должны проводиться в аккредитованной лаборатории специально обученными людьми.

Причем если для измерений предприятия смогут использовать не только сторонние, но и собственные аккредитованные лаборатории, интрепретировать их результаты и определять класс рабочего места вправе только эксперт независимой, уполномоченной проводить оценку организации.

Сегодня в реестре Минтруда числятся около 900 таких компаний, из которых «живых» и оказывающих действительно качественную услугу наберется около 300-400.

К оценщикам по новому закону предъявляются новые требования, которым ваш годами проверенный партнер может и не соответствовать. Поэтому эксперты советуют впредь обращать внимание на следующие аспекты:

—          наличие штатных сотрудников (больше никаких вольных проектных групп и кочующих профи-одиночек);

—          наличие своей лаборатории с областью аккредитации, подтвержающей право работать с предприятиями вашей отрасли;

—          квалификация персонала: установленный опыт работы и сертификат о прохождении обучения проведению спецоценки условий труда, дающий право проводить измерения на предприятии с вашей спецификой;

—          наличие страховки — минимальная сумма страхового покрытия рисков по новому закону составляет два млн. рублей;

—          рекомендации клиентов из вашей отрасли;

—          стоимость услуги, которая не может быть существенно дешевле средней по рынку (ниже мы расскажем, почему);

—          членство в СРО, которое не то, чтобы обязательно, но дает дополнительную страховку на случай недобросовестных действий подрядчика.

 Обращаем внимание, что требование проводить спецоценку условий труда вводится для работодателей с 2014 года, а для оценщиков полное соответствие букве нового закона – только с 2018 года.

«Пока мы дадим им поработать без подтверждения аттестации, чтобы не будоражить рынок», — прокомментировал это решение замминистра труда Сергей Вельмяйкин. При таком раскладе в ближайшие пять лет работодатели могут столкнуться с дефицитом компаний, способных оказывать услугу на необходимом уровне.

Чтобы поумерить пыл желающих на этом заработать, для специалистов-оценщиков вводится личная ответственность за неправомерно выданные заключения, вплоть до трехлетней дисквалификации.

 Сложно сказать, побегут ли работодатели аттестовывать рабочие места до конца года по-старому, но что оценка условий труда по-новому обойдется значительно дороже – факт. Посмотрим, почему.

 Во сколько обойдется спецоценка условий труда в 2014 году

 В структуре разовых затрат приличной компании-оценщика самая крупная — оснащение лаборатории, которое обходится примерно в 10 млн. рублей.

Основные регулярные расходы приходятся на ежегодную проверку приборов, которая составляет 5-10% от их стоимости (от 500 тысяч до 1 млн.

рублей), а также оплату труда квалифицированного персонала, аренду офиса и лицензирование специального ПО. То есть спецоценка объективно никак не может проводиться за копейки.

 По оценкам игроков рынка, специальная оценка условий труда на производстве обойдется примерно вдвое дороже, чем сегодняшняя аттестация, и будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей за одно рабочее место.

Цена вырастет в основном из-за роста издержек на страхование и повышение квалификации специалистов.

К тому же ожидается и уход с рынка части демпингующих игроков, не способных соответствовать более жестким требованиям к оценщикам, прописанным в новом законе.

Разумеется, 2,5 тысячи рублей – это средняя температура по больнице, поскольку на стоимость спецоценки для конкретного предприятия будет влиять число сотрудников (чем их больше, тем ниже цена), сложность условий труда и специфика производства — чем опаснее, тем больше нужно измерений и тем дороже процедура.

Источник: https://blog.ucmsgroup.ru/a-special-assessment-of-working-conditions-what-can-we-expect-next-year/

Специальная оценка условий труда

Вводится специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ — Спецоценка) – единый комплекс последовательно выполняемых процедур по выявлению и оценке уровня воздействия вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на работников.

Для чего  вводится СОУТ? Процедура вводится с 1 января 2014 года для того, чтобы урегулировать систему предоставления льгот и гарантий.

Предложение о замещении рабочих мест с вредными и опасными условиями труда (именно эта мысль лежит в основе спецоценки условий труда) основано на экономическом стимулировании работодателей к улучшению условий и охраны труда на рабочих местах.

Предполагается, что с введением СОУТ нагрузка на бизнес снизится в два раза, благодаря чему работодатели смогут со спокойствием вкладывать финансовые средства на улучшение условий труда, а не на то, как бы провести АРМ в очередные пять лет, даже если рабочее место не нуждается в этом.

В отношении кого не проводится СУОТ? Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда  надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые  отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Периодичность проведения СУОТ.  Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Кроме того, если в течение последующих 5 лет, на рабочем месте, которое отнесено по оценкам экспертов к безопасному, не произошло ни одного инцидента, происходит автоматическая пролонгация результатов СОУТ на последующие 5 лет.

Эксперты организаций, проводящих СОУТ. К трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей СОУТ, допускаются лица, прошедшие аттестацию  на право выполнения работ по СОУТ и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ.

Все сведения об экспертах теперь будут храниться в общей системе — реестре экспертов, который будет вестись федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере труда.

В нем будет отражаться вся информация о практической деятельности, стаже, направлениях деятельности и даже «сроках годности» сертификата на право выполнения работ по СОУТ. С введением СОУТ, усилится ответственность экспертов при выполнении оценки рабочего места.

И за любое неправильное решение ему грозит штраф или дисквалификация из рядов экспертов, т.е. «запрет на профессию».

Кто будет поводить СУОТ? Так как АРМ отменяется, появляется новая область – СОУТ, на которую также необходимо иметь аккредитацию.

Минтруд идет навстречу и для аттестующих организаций: с областью аккредитации на аттестацию рабочих мест можно продолжать оказывать услуги  и по специальной оценке условий труда до срока окончания действия аттестата аккредитации, но не позднее 1 января 2019 года. К тому моменту каждая организация должна получить аккредитацию на новую область — СОУТ.

Специальная оценка условий труда вне плана. Проводится при вводе новых рабочих мест, при изменении технологического процесса, по предписанию государственного инспектора труда, замене производственного процесса, при обращении профсоюзной организации или работника.

Новое в законопроекте то, что теперь уточняются условия, вплоть до процентного соотношения, при которых АРМ проводится.

По новому порядку, СОУТ при вводе новых рабочих мест также актуальна, а вот, к примеру, при замене производственного оборудования будет проводиться только в том случае, если с введением его в процесс изменяется свыше 30% общего объема технологических операций.

Принципы классификации условий труда изложены в новом ФЗ (ст.14). Здесь для классификации использована характеристика изменений в организме работников.

Например, оптимальные и допустимые условия труда (классы 1 и 2) определяются как условия, при которых «создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности» (класс 1) или «функциональные изменения в организме работника восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены» (класс 2). Вредные условия труда (класс 3) – это условия, которые оказывают неблагоприятное действие на организм работника. Опасные условия труда (класс 4) создают угрозу для жизни и обуславливают высокий риск развития острых профессиональных заболеваний. Таким образом, в ФЗ определение классов условий труда дано через влияние их на здоровье работников.

Штрафы и санкции при специальной оценке условий труда. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда, заменяющий аттестацию рабочих мест, вносит существенные изменения в порядок оценки условий труда на рабочих местах и в систему формирования страховых тарифов. Если при спецоценке будут выявлены вредные и опасные производственные факторы, работодатель будет выплачивать в Пенсионный фонд РФ повышенные страховые взносы. Правда, это касается тех профессий работников, которые включены в Списки №1 и №2, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. В 2014 году тариф для Списка №1 составит 6%, для Списка №2 — 4%. Работодатели, у которых рабочие места не включены в списки, но на них выявлены ВОПФ, обязаны будут улучшать условия труда и выполнять все требования трудового права. Эти обязанности работодатель должен был исполнять и ранее, только Минтруд признал, что исполнительность с их стороны была на очень низком уровне, поэтому, пересмотрев проблему изнутри, кардинально изменил меры наказания.Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ либо ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей.

Источник: https://git86.rostrud.ru/razyasneniya/120122.html

Специальная оценка условий труда (Аттестация рабочих мест)

Вводится специальная оценка условий труда

   ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» соответствует требованиям Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Статья 27 ФЗ) и готов оказывать новую услугу по проведению специальной оценки условий труда для хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики с первого дня вступления в силу нового закона.

   ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» внесено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под регистрационным номером № 192 от 14 января 2016 года.

    Если Вам необходимо провести Специальную оценку условий труда в Вашей организации, предлагаем рассмотреть вопрос о заключении договора с ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда».

Для заключения договора и определения стоимости работ по Специальной оценке условий труда в Вашей организации предлагаем направить на наш электронный адрес ЗАЯВКУ.

Мы рассмотрим Вашу заявку в течении 1-2 дней и сообщим Вам стоимость работ и предварительное количество рабочих мест подлежащих специальной оценке.

 Специальная оценка условий труда (СОУТ). Аттестация рабочих мест

   Приветствуем Вас на сайте нашей организации!

   На сайте представлена актуальная информация о деятельности организации, новшествах законодательства в сфере деятельности организации, предоставляемых услугах, контактных данных сотрудников и прочее.

   Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Охраны Труда» (ООО «СЗ ЦОТ») образовано в октябре 2006 года, с целью оказания услуг в области охраны труда.  

   На данный момент  ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» инновационное, динамично развивающееся предприятие, стремящееся занимать лидирующие позиции в своей сфере деятельности за счет постоянных инвестиций в повышение квалификации сотрудников и в современную приборную базу. 

   ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» занимается вопросами специальной оценки условий труда (СОУТ) и имеет собственную независимую аккредитованную Испытательную лабораторию.  

   Основные виды деятельности: 

специальная оценка условий труда (СОУТ);

производственный контроль;

оказание услуг аккредитованной лабораторией на  проведение лабораторных и инструментальных исследований и измерений.

   Политика нашей компании направлена на сохранение здоровья работающего населения. Цель – помощь организациям в обеспечении безопасных условий труда человека. ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» дает объективную оценку условий труда работника в различных сферах производства, на предприятиях любой формы собственности, в организациях управленческого и производительного характера труда. 

   Компания имеет оптимальный комплексный набор специалистов, позволяющих проводить качественно и квалифицированно специальную оценку условий труда. 

   Лаборатория ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» имеет всё необходимое оборудование для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов.

     Испытательная лаборатория ООО «Северо-Западного Центра Охраны Труда» аккредитована Федеральной службой по аккредитации и имеет Аттестат аккредитации  № RA.RU.518123 зарегистрированный в Реестре аккредитованных лиц 26 ноября 2015 г.

    Область аккредитации лаборатории включает оценку вредных и опасных физических факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, обеспеченности средствами индивидуальной защиты, химических факторов, биологических факторов и ионизирующих излучений. 

   Лаборатория имеет свой транспорт (включая комплектацию приборами контроля условий труда). Это позволяет оперативно выполнять работы в согласованные с заказчиком сроки на территории своего региона и так же по всей России. 

   Профессиональная состоятельность ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» подтверждена законодательными документами. 

   ООО «Северо-Западный Центр Охраны Труда» внесено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, под регистрационным номером № 192 от 14 января 2016 года.

    Эксперты ООО «Северо-Западного Центра Охраны Труда» имеют внушительный опыт проведения специальной оценки условий труда Российских предприятий, в различных отраслях промышленности: энергетика, транспорт, машиностроение, медицина и фармацевтика, образование, услуги, административных и государственных структур.

   Эксперты ООО «Северо-Западного Центра Охраны Труда» прошли аттестацию и получили сертификат эксперта на право выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда.

     Наши преимущества

— проведение работ по специальной оценке условий труда в полном объеме, начиная от подготовительных работ до итоговых документов в сжатые сроки;

— проведение измерений и оценки вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, обеспеченности СИЗ силами собственной лаборатории;

— помощь и консультации специалистов по процедуре проведения специальной оцени условий труда;

— высокая компетентность наших сотрудников и большой опыт в проведении специальной оценки условий труда;

— гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому заказчику.

Источник: http://nwcot.ru/

Специальная оценка вместо аттестации рабочих мест

Вводится специальная оценка условий труда

В СМИ появилась информация о том, что со следующего года отменяется обязательная аттестация рабочих мест по условиям труда. Действительно ли это так?

Минтрудом России разработаны проект федерального закона № 337970-6 «О специальной оценке условий труда» и проект федерального закона № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”».

Согласно законопроекту с 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест по условиям труда все без исключения работодатели должны будут проводить специальную оценку условий труда. 

О специальной оценке условий труда

СЛОВАРЬ

Специальная оценка условий труда — это единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты (п. 1 ст. 3 проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Специальная оценка включает в себя идентификацию вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценку уровня их воздействия на организм работника.

Периодичность проведения специальной оценки будет аналогична периодичности аттестации рабочих мест — по общему правилу не реже одного раза в пять лет [1].

Результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда будут действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 г. [2]

Результаты специальной оценки условий труда будут применяться в целях [3]:

  • разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и компенсациях, полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также средствами коллективной защиты;
  • контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • подготовки перечня профессий и должностей и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам;
  • установления работникам сокращенной продолжительности рабочего времени, и (или) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, и (или) повышенной оплаты труда, а также иных предусмотренных трудовым законодательством гарантий;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • определения дополнительного тарифа для страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда;
  • оценки состояния здоровья работников для решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание и при установлении диагноза профессионального заболевания;
  • рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда;
  • определения объемов санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников с учетом государственных нормативных требований охраны труда;
  • принятия решения об ограничении труда для отдельных категорий работников;
  • обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • оценки уровня профессиональных рисков (с учетом травмоопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты) в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Об ответственности за нарушение требований специальной оценки

Кроме того, ст. 9 проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”» вводится административная ответственность за нарушение требования о проведении специальной оценки условий труда.

Планируется разделить общую ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) об ответственности за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда на две статьи:

  • ст. 5.27 КоАП РФ будет устанавливать административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • ст. 5.27.1 КоАП РФ — административную ответственность за нарушение законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение будут предусмотрены следующие меры ответственности:

  • для должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.;
  • для организаций — наложение административного штрафа в размере от 60 000 до 80 000 руб.

Новая ст. 14.52 КоАП РФ будет предусматривать административную ответственность организации и эксперта, проводивших специальную оценку условий труда, за нарушение законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда организацией.

Также рассматриваемым проектом федерального закона планируется внести изменения в Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и другие федеральные законы.

Когда ждать изменений?

Таким образом, отмена проведения аттестации рабочих мест по условиям труда только планируется.

Однако если проект федерального закона «О специальной оценке условий труда» и проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”» будут приняты Государственной Думой, одобрены Советом Федерации, подписаны Президентом РФ и официально опубликованы, то со следующего года аттестация рабочих мест по условиям труда будет заменена на специальную оценку условий труда.

Часть 4 ст. 8 проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Часть 2 ст. 28 проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Статья 7 проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда».

 

И. Г. Умяров, юрист

Источник: https://www.profiz.ru/kr/article_spec_ocenka/

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Вводится специальная оценка условий труда

С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест по условиям труда вводится новая правовая система охраны труда — «специальная оценка условий труда».

В соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда и ознакомить с результатами работника в письменной форме. Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах один раз в 5 лет.

По результатам специальной оценки условий труда разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда и рекомендации по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ), рассчитываются компенсации работникам и определяются размеры страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Лаборатория ООО «ЦСЭ «Красноярск-Тест» обладает необходимой приборной базой для проведения измерений и аттестованными экспертами.

Отсутствие в организации проведенных мероприятий по специальной оценке условий труда и обучению по охране труда может привести к административному наказанию в виде наложения штрафов на должностное и юридическое лицо, вплоть до отстранения руководителя и приостановления деятельности организации.

Выгода от проведения специальной оценкиусловий труда

  • Специальная оценка условий труда является инструментом получения независимой оценки условий труда на рабочих местах организации и выявлению вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • На основании результатов специальной оценки условий труда определяются размеры страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Установление скидок к страховому тарифу и снижение отчислений в Фонд Социального Страхования для организаций, которые выполняют требования охраны труда, в том числе 100% проведение специальной оценки условий труда;
  • Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств ФСС, установления работникам гарантий и компенсаций и льгот, назначения льготных пенсий;
  • Сокращение потери рабочего времени при заболеваниях работников, связанных с плохими условиями труда и финансовых расходов на их компенсацию.

Основные этапы специальной оценки условий труда:

  • Идентификация вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • Исследования и измерение вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • Оценка травмоопасности, тяжести и напряженности трудового процесса;
  • Контроль обеспеченности сотрудников организации средствами индивидуальной защиты;
  • Оформление документации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Документы, оформляемые по результатам специальной оценки условий труда:

  • карты специальной оценки условий труда содержащие сведения об установленном классе (подклассе) условий труда (на каждое рабочее место);
  • протоколы проведения исследований и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах, на которых проводилась специальная оценка условий труда.

Обязанности работодателя:

  • Обеспечить проведение специальной оценки условий труда;
  • Предоставить необходимые документы организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;
  • Письменно ознакомить работника с результатами специальной оценки условий труда;
  • Предоставить работнику разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
  • Реализовать мероприятия по улучшению условий труда.

Внеплановая специальная оценка условий труда (основания)

  • Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • Получения предписания ГИТ;
  • Изменение технологического процесса;
  • Изменение состава применяемого сырья и (или) материалов;
  • Изменение в уровне СИЗ;
  • Наличие несчастного случая;
  • Наличие мотивированного предложения профсоюза.

Внеплановая специальная оценка проводится на соответствующих рабочих местах в течение 6 месяцев со дня наступления вышеобозначенных условий.

Стоимость проведения специальной оценки условий труда:

Стоимость выполнения специальной оценки условий труда зависит от «сложности» рабочего места предприятия — от количества и типа факторов, воздействующих на работника, подлежащих измерению.

3.151570969413

Источник: http://krastest.ru/services/certification_of_workplaces/

Страж закона
Добавить комментарий