Установление квоты для приема на работу инвалидов

Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области

Установление квоты для приема на работу инвалидов

При трудоустройстве инвалидов большое значение имеет квотирование рабочих мест. Установление квоты для приема на работу инвалидов является дополнительной гарантией занятости для граждан, относящихся к данной категории. 

Работодатели, которые обязаны выполнять квоту для приема на работу инвалидов

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и законом Вологодской области от 22 октября 2004 года № 1065-ОЗ «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области» для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области,  численность работников которых составляет не менее 35 человек. 

Размер квоты для приема на работу инвалидов

Квота для приема на работу  инвалидов установлена в размере 2-х процентов к среднесписочной численности работников. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. 

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Обязанности работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов

·        Создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. Формы приказов (сделать ссылку);

·        Создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

·        Ежемесячно предоставлять в центр занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (форма сведений о свободных рабочих местах для инвалидов (сделать ссылку), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма предоставления информации о выполнении квоты (сделать ссылку).

Права работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов

·        Самостоятельно или по направлениям центров занятости населения, а также по предложению общественных объединений инвалидов, трудоустраивать инвалидов на созданные (выделенные) рабочие места в пределах установленной квоты;

·        Запрашивать и получать  от центров занятости населения информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в пределах установленной квоты.

Деятельность центров занятости населения

·        Предоставляет по запросу работодателей информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в пределах установленной квоты;

·        Направляет к работодателям инвалидов для трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.

Контроль за выполнением квоты для приема на работу инвалидов

Контроль за выполнением квоты для приема на работу инвалидов осуществляется должностными лицами Департамента труда и занятости населения области путем проведения плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Департаментом труда и занятости населения области ежегодно утверждается план проведения проверок.

Ответственность за неисполнение обязанностей в области квотирования рабочих мест для инвалидов

За неисполнение обязанностей в области квотирования рабочих мест для инвалидов предусмотрена административная ответственность.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Непредставление или несвоевременное представление в центр занятости населения сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления центром занятости населения его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 

Законодательство о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

·          Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

·          Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Источник: https://gradm.ru/area/the-employment-center-of-populat/information-on-the-implementation-of-quotas-for-employment-of-invalids-on-the-territory-of-the-volog.php

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Установление квоты для приема на работу инвалидов

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен  в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае  оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Источник: https://rosmintrud.ru/employment/resettlement/13

Работодателям установят новые правила по выполнению квот по трудоустройству инвалидов

Установление квоты для приема на работу инвалидов

Минтруд планирует в 2020-2025 годах провести эксперимент по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. Этот эксперимент предполагает внедрение в пилотных регионах нового механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Для целей проведения эксперимента Минтруд подготовил пакет законопроектов с поправками в закон о социальной защите инвалидов, закон о занятости населения и КоАП.

Напомним, по действующим нормам закона о социальной защите инвалидов (от 24.11.1995 № 181-ФЗ), для работодателей с численностью штата свыше 100 человек региональные власти могут устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Для работодателей с численностью штата от 35 до 100 работников такая квота не может быть выше 3%. Выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП.

В министерстве сетуют на то, что действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Как показывает опыт работы субъектов РФ, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Для устранения перечисленных недостатков Минтруд решил провести эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В качестве «пилотных» регионов выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для России показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

В этих регионах предлагается ввести дополнительный способ выполнения квоты по трудоустройству инвалидов в виде внесения работодателями компенсационной выплаты в специальный фонд.

Соответственно, в этих регионах предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты будет ежегодно устанавливаться законом субъекта РФ в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне РФ. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта РФ выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства фондов при этом могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Квота для трудоустройства инвалидов будет считаться выполненной, если работодатель принял на работу инвалидов и/или внес компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов.

При этом для работодателей, которые не выполнили указанные требования, предлагается повысить административные штрафы. Для должностных лиц планируется установить штрафы в размере от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц – от 150 000 до 300 000 рублей.

Как отмечается в сообщении Минтруда от 13.05.2019, проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/88568/

Квота для приема на работу инвалидов

Установление квоты для приема на работу инвалидов

Квотировать рабочие места для инвалидов обязаны все работодатели с указанной численностью работников, осуществляющие деятельность на территории Томской области.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный складочный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Размер квоты для приема на работу инвалидов, а также количество специальных рабочих мест рассчитывается работодателями самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.

Исчисление среднесписочной численности работников осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредными и или опасным условия труда по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда. Количество рабочих мест с учетом установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается по правилам математического округления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Прием на работу инвалидов
  • Томской области 8 (800) 200-12-02
  • Почему работодателям в 2018-м надо обязательно прописать в документах про трудоустройство инвалидов
  • Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать
  • Информация для работодателей о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов
  • Квотирование рабочих мест инвалидов в 2019 году
  • Квотирование рабочих мест для инвалидов

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Об установлении квот для приёма на работу инвалидов в организациях Свердловской области

Прием на работу инвалидов

Заключение трудового договора с инвалидом. Резюме бухгалтера — пример. Перевод в обособленное подразделение: запись в трудовой книжке.

Перевод внешнего совместителя на основное место работы. В случае стойкого нарушения здоровья граждане могут получить инвалидность, но при этом они могут и осуществлять трудовую деятельность.

Более того, работодателей обязываю создавать специальные рабочие для таких категорий. Квота для приема инвалидов — это количество рабочих мест, на которые предприятие может принимать работников, имеющих инвалидность.

Оно выражается в процентном соотношении к среднесписочной численности.

Обратите внимание! Величина квоты устанавливается исходя из численности, указанной в штатном расписании, а конкретное число высчитывается уже от среднесписочной численности. Это может существенно повлиять на итоговую сумму, если на предприятии много незаполненных штатные единиц.

Также от квотирования освобождаются фирмы, образованные инвалидами, либо если их специализация построена для труда инвалидов. При расчете среднесписочной численности для подсчета количества рабочих мест для инвалидов из нее исключаются работники, у которых вредные условия труда.

Законодатель запрещает дискриминировать граждан по каким-либо признакам, в том числе и по состоянию здоровья. Это значит, что работодатель не может отказать в трудоустройстве кандидату на должность, если он имеет инвалидность и ему можно выполнять работу, на которую он претендует.

С другой стороны, работодатель не имеет права допускать человека к работе, если она ему противопоказана, и поэтому, если работник скроет наличие у него инвалидности, он может заставить работодателя неумышленно нарушить закон.

Но при этом, если наниматель докажет, что он не знал об инвалидности работника, он не понесет ответственности.

Совсем иначе обстоит дело с теми, кто трудоустраивается по квоте, они должны предоставить работодателю справку об инвалидности и карту, в которой подробно расписано, какую работу может выполнять инвалид.

Оформление инвалида 2 группы на работу производится в той же последовательности, что и обычного работника.

За исключением того, что работодатель при определении условий работы должен следовать указаниям реабилитационной карты.

Наличие инвалидности не избавляет его от необходимости представлять все необходимые документы и справки. Прием инвалида 3 группы происходит в той же последовательности, что и тех, кто имеет 1 и 2 группы.

Несмотря на то, что ТК РФ не предоставляет таким категориям сокращенную рабочую неделю, работодатель должен следовать указаниям реабилитационной карты, если в ней есть ограничение по количеству рабочих часов, он должен предоставить трудящемуся эту льготу. Прием на работу сотрудников, имеющих инвалидность, практически не отличается от порядка, применяемого для обычных работников.

Но при этом при установлении условий труда наниматель должен руководствоваться картой реабилитации. Работодатели должны в обязательном порядке принимать инвалидов на работу, если для них установлены квоты. Прием на работу Заключение трудового договора с инвалидом. Сотрудники-инвалиды Требования к условиям труда. Прием на работу Образец автобиографии при приеме на работу.

Прием на работу Первичный инструктаж при приеме на работу. Прием на работу Автобиография: приложение 3 к Инструкции бланк. Прием на работу Трудовая книжка нового образца. Прием на работу Прием на работу на неполный рабочий день.

Прием на работу Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Прием на работу Образец трудового соглашения с физическим лицом.

Бухгалтерская отчетность Сроки сдачи отчетности в году: таблица. Пенсионеры Социальная пенсия по инвалидности в году. Декретный отпуск В какие числа перечисляют детские пособия в году.

Декретный отпуск Пособия для неработающих беременных в году. НДС Корректировочный счет фактура на уменьшение. Выплаты персоналу Выплата декретных: сроки. Пенсионеры Пенсия по потере кормильца в году. Пенсионеры Как пенсионеру получить бесплатную путевку в санаторий. Пенсионеры Индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения.

Источник: https://fairviewcovenantmn.com/administrativnoe-pravo/kvota-dlya-priema-na-rabotu-invalidov.php

Прием на работу инвалидов

Установление квоты для приема на работу инвалидов

В случае стойкого нарушения здоровья граждане могут получить инвалидность, но при этом они могут и осуществлять трудовую деятельность. Более того, работодателей обязываю создавать специальные рабочие для таких категорий.

Установление квоты для приема на работу инвалидов

Квота для приема инвалидов – это количество рабочих мест, на которые предприятие может принимать работников, имеющих инвалидность. Оно выражается в процентном соотношении к среднесписочной численности.

Обратите внимание! Величина квоты устанавливается исходя из численности, указанной в штатном расписании, а конкретное число высчитывается уже от среднесписочной численности. Это может существенно повлиять на итоговую сумму, если на предприятии много незаполненных штатные единиц.

Федеральное законодательство устанавливает только примерные величины квоты, они равны:

  • для компании, численность которой более чем сто человек, квота варьируется от 2 до 4 процентов;
  • для компаний, чья численность находится в рамках от 35 до 100 человек, предельная величина квоты не может превышать 3 процента;
  • для компаний, численность которых менее 35 человек, квота не устанавливается.

Также от квотирования освобождаются фирмы, образованные инвалидами, либо если их специализация построена для труда инвалидов.

Конкретные значения для квот устанавливают власти региональных субъектов РФ.

При расчете среднесписочной численности для подсчета количества рабочих мест для инвалидов из нее исключаются работники, у которых вредные условия труда.

Порядок оформления на работу инвалидов

Законодатель запрещает дискриминировать граждан по каким-либо признакам, в том числе и по состоянию здоровья. Это значит, что работодатель не может отказать в трудоустройстве кандидату на должность, если он имеет инвалидность и ему можно выполнять работу, на которую он претендует.

С другой стороны, работодатель не имеет права допускать человека к работе, если она ему противопоказана, и поэтому, если работник скроет наличие у него инвалидности, он может заставить работодателя неумышленно нарушить закон. Но при этом, если наниматель докажет, что он не знал об инвалидности работника, он не понесет ответственности.

Совсем иначе обстоит дело с теми, кто трудоустраивается по квоте, они должны предоставить работодателю справку об инвалидности и карту, в которой подробно расписано, какую работу может выполнять инвалид.

Трудящемуся, имеющему инвалидность, работодатель должен предоставлять льготы:

  • рабочая неделя не должна превышать 35 часов, но при этом данный факт не должен отражаться на заработной плате и относится это только к лицам, имеющим 1 и 2 группы;
  • оплачиваемый отпуск увеличивается на 2 дня;
  • работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет до 60 дней в году при наличии желания сотрудника.

Эти льготы, кроме сокращенного дня, положены всем инвалидам, независимо от группы.

Прием на работу инвалида 2 группы

Оформление инвалида 2 группы на работу производится в той же последовательности, что и обычного работника. За исключением того, что работодатель при определении условий работы должен следовать указаниям реабилитационной карты.

Наличие инвалидности не избавляет его от необходимости представлять все необходимые документы и справки.

Прием на работу будет состоять из следующих этапов:

  • работник пишет заявление и представляет все документы;
  • работодатель изучает реабилитационную карту и определяет, может ли человек выполнять работу;
  • с работником заключают трудовой договор, в которой нужно внести все положенные ему льготы;
  • оформление приказа о приеме на работу и заполнение трудовой книжки.

Обратите внимание! В трудовой книжке не отмечают, что работник имеет инвалидность.

Прием на работу инвалида 3 группы

Прием инвалида 3 группы происходит в той же последовательности, что и тех, кто имеет 1 и 2 группы.

Несмотря на то, что ТК РФ не предоставляет таким категориям сокращенную рабочую неделю, работодатель должен следовать указаниям реабилитационной карты, если в ней есть ограничение по количеству рабочих часов, он должен предоставить трудящемуся эту льготу.

Прием на работу сотрудников, имеющих инвалидность, практически не отличается от порядка, применяемого для обычных работников. Но при этом при установлении условий труда наниматель должен руководствоваться картой реабилитации. Работодатели должны в обязательном порядке принимать инвалидов на работу, если для них установлены квоты.

Источник: https://spmag.ru/articles/priem-na-rabotu-invalidov

Страж закона
Добавить комментарий