Учетная политика ЕСХН

Порядок отражения единого сельскохозяйственного налога в единой учетной политике агрохолдинга — успехи современного естествознания (научный журнал)

Учетная политика ЕСХН
1 Ермакова М.С. 1 1 Камышинский технологический институт филиал ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» В данной работе рассматриваются вопросы отражения единого сельскохозяйственного налога в единой учетной политике формирований, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку и реализацию на основе холдинговых отношений.

В статье определена необходимость разработки единой учетной политики компаниям, входящим в агрохолдинг. Дано авторское определение единой учетной политики агрохолдинга. Представлены основные отличительные признаки налогообложения сельскохозяйственных организаций. Раскрыт порядок отражения единого сельскохозяйственного налога в единой учетной политике агрохолдинга.

единый сельскохозяйственный налог 1. Глущенко А.В., Ермакова М.С. «Основные принципы формирования единой учетной политики в агрохолдингах»// Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11. – С. 755-758.
2. Гришкина С. Проблемы учетной политики в сельхозорганизациях // АПК – экономика, управление. – 2007. – №4. – С. 19.
3. Ильин А.Е.

Результаты применения единого сельскохозяйственного налога в Курской области // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – Т. 2. – № 2. – С. 44-45.
4. Рачинский А.В., Шатина Е.Н. Особенности формирования учетной политики по единому сельскохозяйственному налогу для налогообложения // Все для бухгалтера. – 2009. – № 3. – С. 2-5.
5. Широбоков В.Г., Кузнецова И.В.

, Галикова Н.Б. Обоснование перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога // Все для бухгалтера. – 2008. – № 1. – С. 19.

В формировании эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства способного обеспечить производственную безопасность страны и ее регионов важная роль отводится интегрированным структурам, в частности агрохолдингам – формированиям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку и реализацию на основе холдинговых отношений.

Такие интегрированные компании ведут высоко диверсифицированную деятельность, имеют территориально распределенную структуру, сложную многоуровневую систему управления.

Чем больше организация, чем сложнее ее структура, чем более серьезные задачи ставит она в своем развитии, тем значимее для нее создание четкой системы внутреннего нормативного регулирования бухгалтерского, управленческого, налогового и консолидированного учета.

Для максимальной унификации разных систем учета компаниям агрохолдинга необходимо разрабатывать единую учетную политику [2].

Единая учетная политика агрохолдинга представляет собой элемент системы внутреннего нормативного регулирования разных видов учета (бухгалтерского, управленческого, налогового и консолидированного) и подготовки отчетности; унифицированный внутренний документ для тесной интеграции бухгалтерского и управленческого учета, бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерского и консолидированного учета и подготовки внешней и внутренней отчетности [1].

Отметим, что многие позиции, закрепляемые в учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения, схожи. Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет, в единой учетной политике агрохолдингов мы рекомендуем использовать (когда это возможно) одинаковые методы учета и порядок их применения.

Как известно, сельскохозяйственные товаропроизводители имеют возможность применения различных режимов налогообложения: общий режим и специальный режим.

Общий режим налогообложения предполагает уплату предприятием следующих видов налогов: налога на прибыль, НДС, единого социального налога и налога на имущество.

Специальный налоговый режим – особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными правилами.

К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности [4].

Реформирование аграрного сектора обусловило необходимость совершенствования системы налогообложения субъектов сельского хозяйства, так как для большинства сельскохозяйственных организаций выполнение обязательств перед государством по уплате налогов и сборов было проблематичным. Действовавшая система налогообложения не учитывала особенности сельскохозяйственного производства и явилась одной из причин кризисного состояния экономики аграрного сектора [3].

Для решения этой проблемы Федеральным законом от 29.12.2001 года №187-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Данная система налогообложения была разработана законодательными органами в целях комплексного подхода к развитию сельскохозяйственной отрасли в масштабах страны и изначально была призвана облегчить налоговое бремя предприятий АПК при условии выполнения фискальной функции.

Как налоговый режим единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) представляет собой порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

О возможности перехода компаний агрохолдинга на уплату ЕСХН в настоящее время существуют различные точки зрения. Так, например, В.Г. Широбоков, И.В.

Кузнецова и другие специалисты считают, что крупные агрохолдинги, сочетающие производство сырья с глубокой переработкой пищевого сырья, не могут перейти на уплату ЕСХН.

Дело в том, что для перехода на уплату ЕСХН и применения этого специального режима необходимо, чтобы доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки из собственного сельскохозяйственного сырья в общем доходе от реализации не опускалась ниже 70 % [5].

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 года № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» под продукцией первичной переработки подразумевается очень ограниченный круг полуфабрикатов.

Однако для компаний агрохолдинга, занятых только производством сельскохозяйственной продукции, мы считаем наиболее целесообразным переход на уплату ЕСХН за счет существенной экономии налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога и НДС. Это подтверждается тем, что каждая компания агрохолдинга является самостоятельным налогоплательщиком.

Общий порядок формирования налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу агрохолдинга должен быть отражен в единой учетной политике.

Для отражения расчетов по ЕСХН в рабочем плане счетов агрохолдинга необходимо предусмотреть отдельные аналитические счета и субсчета бухгалтерского учета:

1. Счета для учета расходов, влияющих на исчисление ЕСХН:

– 20-1-1 «Расходы, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, принимаемые для исчисления ЕСХН»;

– 20-1-2 «Расходы, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, не принимаемые для исчисления ЕСХН»;

– 90-2-1 «Расходы, связанные с продажей сельскохозяйственной продукции, принимаемые для исчисления ЕСХН»;

– 90-2-2 «Расходы, связанные с продажей сельскохозяйственной продукции, не принимаемые для исчисления ЕСХН»;

– 90-2-1 «Прочие расходы, признаваемые для исчисления ЕСХН»;

– 90-2-2 «Прочие расходы, не признаваемые для исчисления ЕСХН».

2. Счета для учета доходов, принимаемых для исчисления ЕСХН:

– 90-1-1 «Выручка от продажи продукции сельского хозяйства для исчисления ЕСХН»;

– 90-1-2 «Выручка, не принимаемая для исчисления ЕСХН» и т.д. [3]

В методических аспектах единой учетной политики для компаний агрохолдинга, применяющих ЕСХН, по нашему мнению, должен быть выделен соответствующий раздел, раскрывающий общие положения и порядок определения и признания доходов и расходов.

Считаем необходимым также раскрыть порядок отнесения полученного сельскохозяйственной организацией дохода к облагаемому и необлагаемому ЕСХН доходу.

В составе облагаемого дохода выделяется доход от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы. В качестве приложения к данному разделу учетной политики для целей налогообложения ЕСХН предлагаем использовать специальные регистры налогового учета.

Налоговые регистры доходов формируются в соответствии с отраслевой спецификой производства в разрезе отраслей деятельности сельскохозяйственного предприятия. Кроме того, в регистрах налогового учета доходы, по нашему мнению, целесообразно детализировать в разрезе каналов поступления.

Аналогично предлагаем формировать и налоговый регистр внереализационных доходов, как по их видам, так и в разрезе каналов поступления.

Расходами сельскохозяйственного предприятия при применении ЕСХН признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием ( в соответствии с гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организации»).

Чтобы обеспечить формирование расходов по ЕСХН, принимаемых для целей налогообложения, к учетной политике, по нашему мнению, следует предусматривать несколько видов регистров налогового учета.

В частности, для определения общей суммы расходов в разрезе видов, утвержденных ст. 346.5 гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ и по отдельным видам расходов, требующих дополнительных расшифровок, например, материальные расходы, расходы на оплату труда и другие.

Принцип определения налоговой базы по ЕСХН аналогичен налогу на прибыль, поэтому данный налог отражает прибыльность или убыточность организации.

Библиографическая ссылка

Ермакова М.С. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА В ЕДИНОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ АГРОХОЛДИНГА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11-1. – С. 57-59;
URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34314 (дата обращения: 13.10.2019).

Источник: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34314

Пример учетной политики при ЕСХН, Консультация от 20 июля 2011 года

Учетная политика ЕСХН

Основной профильдеятельности организации — пищевая промышленность. В данномматериале приводится пример учетной политики для такой организациипри ЕСХН.

Всоответствии с пунктом3 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008)», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.

2008 N 106н,учетная политика формируется всеми организациями независимо оторганизационно-правовой формы и применяемого режиманалогообложения.

Учитывая данную норму,налогоплательщики, применяющие ЕСХН, обязаны формировать учетнуюполитику для целей бухгалтерского учета.

Учитывая положениястатьи346.

5 НК РФ, посвященные порядку определения и признаниядоходов и расходов, исходя из которых налогоплательщики,применяющие ЕСХН, определяют доходы и расходы с учетом положенийглавы 25НК РФ, налогоплательщики ЕСХН вправе формировать также иучетную политику для целей налогообложения

Поскольку доходы ирасходы плательщиками ЕСХН определяются и признаются с учетомположений гл.25″Налог на прибыль организаций» НК РФ, то целесообразно такжеформировать учетную политику для целей налогообложения.

Таким образом, в учетнойполитике при ЕСХН может бывать два раздела. Отметим, что основнойпрофиль деятельности организации (пищевая промышленность) не имеетв данном случае значения.

Раздел 1. Учетнаяполитика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика дляцелей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениемпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 годаN 34н), ПБУ1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008года N 106н), Планомсчетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению(утверждено приказом Минфина Россииот 31 октября 2000 года N 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010 года N66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Элементы и принципыучетной политики:

1. Бухгалтерский учетведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемымглавным бухгалтером.

Основание: пункт 2статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ.

2. Бухгалтерский учетведется на компьютерах c использованием рабочего Плана счетовсогласно приложению __.

Основание: пункт 3статьи 6, пункт 4статьи 8 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ.

3. По следующим видамдеятельности учет активов и обязательств ведется обособленно:

-_______________________________;

-_______________________________.

4. Обособленныеподразделения организации на отдельный баланс не выделяются.

5.

При проведениихозяйственных операций, для оформления которых не предусмотренытиповые формы первичных документов, используются самостоятельноразработанные формы. Образцы документов приведены в приложении__.

Основание: пункт 2статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ.

6.

Право подписипервичных учетных документов предоставлено должностным лицам,перечисленным в приложении __.

Основание: пункт 3статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ.

7. Отчетным периодом длясоставления внутренней бухгалтерской отчетности являетсякалендарный месяц. Формы внутренней бухгалтерской отчетностиприведены в приложении __.

Основание: пункт 48ПБУ 4/99.

8. Факты хозяйственнойдеятельности отражаются в том отчетном периоде, в котором онивозникли, независимо от времени фактического поступления (выплаты)денежных средств, связанных с этими фактами.

9.

Инвентаризацияимущества и обязательств проводится раз в год перед составлениемгодового баланса, а также в иных случаях, предусмотренныхзаконодательством.

Основание: статья12 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ.

10. Переоценка основныхсредств не производится.

Основание: пункт 15ПБУ 6/01.

11.

Объект принимается кучету в качестве основного средства, если он предназначен дляиспользования в уставной деятельности организации, дляуправленческих нужд. При этом должны быть одновременно соблюденыусловия:

-объект предназначен для использования в течение длительноговремени, то есть свыше 12 месяцев;

-организация не предполагает последующую перепродажу данногообъекта.

Основание: пункты3-5 ПБУ6/01.

12. Сроки полезногоиспользования основных средств определяются по Классификацииосновных средств, утвержденной постановлениемПравительства РФ от 1 января 2002 года N 1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902289795

Учетная политика как инструмент налогового планирования — современные наукоемкие технологии (научный журнал)

Учетная политика ЕСХН
1 Авилова Д.Ю. 1 1 РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Одним из направлений стратегического налогового планирования сельскохозяйственного предприятия является разработка эффективной учетной политики, позволяющей минимизировать размер налогооблагаемой базы (расчетного финансового результата при специальном режиме налогообложения).

Разработка учетной политики предугадывает тщательное исследование нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а для целей налогообложения основной ориентир – Налоговый кодекс РФ.

Рассмотрим тему на примере сельскохозяйственной организации ООО «Нива».

Организация налогового учета осуществляется в соответствии с Положением об учетной политике, утвержденным приказом директора ООО «Нива». То есть, в ООО «Нива» учетная политика для целей налогообложения оформлена не в виде отдельного документа, а в виде раздела общей учетной политики фирмы.

Положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Нива» имеет следующую структуру:

1. Организация ведения бухгалтерского учета

2. Взаимосвязь бухгалтерии со структурными подразделениями

3. Методика ведения бухгалтерского учета

4. Налоговый учет

Приложение № 1 к Положению – План счетов ООО «Нива».

В первом разделе прописано, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, через неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Во втором разделе раскрывается обязанность главного инженера представлять документы по движению основных средств, наряды на выполненные работы и табели учета рабочего времени в бухгалтерию.

Третий раздел посвящен методике ведения бухгалтерского учета. В нем прописано какие средства следует относить к основным, способ начисления амортизации по основным средствам (линейный).

Раскрывается порядок ведения учета материалов, учета готовой продукции, оценка незавершенного производства, учета расходов про кредитам и займам, прописано принятие к учету государственной помощи, определены порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств ООО «Нива».

Четвертый раздел посвящен налоговому учету ООО «Нива». Раздел небольшой, состоит всего из двух подразделов.

Учетная политика для целей налогового учета по ЕСХН включает методологический раздел. В нем утвержден порядок определения доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для целей исчисления ЕСХН.

Доходы, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСХН, разделены на доходы от реализации продукции, работ, услуг и внереализационные доходы.

Расходы, уменьшающие полученные доходы, поделены на виды (например, расходы на приобретение основных средств, материальные расходы, расходы на оплату труда и т.д.).

Налоговый учет в ООО «Нива» ведется на основе первичных документов бухгалтерского учета Для правильного начисления ЕСХН учитываются обороты по отдельным счетам (субсчетам) в разрезе оплаченных и неоплаченных доходов, расходов, активов. На счетах бухгалтерского учета используются аналитические признаки, группирующие доходы и расходы в зависимости от степени признания для целей налогообложения.

В целях налогообложения ЕСХН и в соответствии с пунктом 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ, единственным методом признания доходов признается кассовый метод.

То есть, датой получения доходов является день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Следовательно, в ООО «Нива» в учетной политике выбран правильный вариант определения даты получения дохода – кассовый метод.

В приложении № 1 к Учетной политике утвержден план счетов, применяемый ООО «Нива». В нем приводятся наименования счетов и открываемых к ним субсчетов, используемых организацией для ведения учета. Организация использует также один забалансовый счет – 001 «Арендованные основные средства».

Анализ рабочего плана счетов выявил, что при составлении данного документа достаточно полно отражена специфика деятельности организации, т.е. достаточность введенных синтетических счетов и аналитических позиций (включая субсчета) для адекватного отражения всех хозяйственных операций, осуществляемых организацией.

Объем Учетной политики ООО «Нива» небольшой, это связано с масштабами деятельности и применяемой системой налогообложения в организации (предприятие находится на ЕСХН).

В Положении определен порядок взаимодействия бухгалтерии со структурными подразделениями. Это позволяет добиться гармонизации учета.

Положение об учетной политике ООО «Нива» утверждается сроком на один календарный год, следующий за годом ее утверждения. Данный факт соответствует законодательству. Учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Она является единой для организации.

В заключение следует отметить, что Положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Нива» сформировано в соответствии с методологическими указаниями и требованиями, методика учета принятая на предприятии соответствует законодательству РФ. На основании анализа учётной политики ООО «Нива» можно сделать выводы о достоверности и правильности бухгалтерской и налоговой отчётности, соответствия бухгалтерского и налогового учёта нормативным документам.

Анализ учетной политики в целях налогообложения ЕСХН выявил ряд недостатков.

Для устранения выявленных недостатков и совершенствования Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Нива» нами была выявлена необходимость доработки учетной политики в целях налогового учета по ЕСХН.

Действующее Положение об учетной политике для целей налогового учета ООО «Нива» состоит из одного раздела – «Налоговый учет».

В целях совершенствования учетной политики для целей налогообложения предлагаю ввести следующую структуру:

1. Общие положения

2. Организационно-технический раздел

3. Методика ведения налогового учета

Предлагаемая структура Положения об учетной политике позволит наиболее полно и наглядно отобразить действующую в организации методику ведения налогового учета.

К разработке учетной политики ООО «Нива», уплачивающей ЕСХН, нужно подходить очень тщательно.

Учетная политика для целей налогового учета по ЕСХН должна включать те элементы, по которым законодательством установлены альтернативы.

Использование учетной политики в налоговом планировании как раз и заключается том, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант для налогоплательщика из предоставленных законодательством.

В действующей учетной политике для целей налогообложения ЕСХН представлены следующие выбранные методы из предложенных законодательством альтернатив: (таблица).

Методы, используемые ООО «Нива» в целях исчисления ЕСХН

ПодразделМетоды
4.1. МПЗМетод оценки при списании сырья и материалов – по средней стоимости
4.2. ДоходыКассовый метод признания доходов и расходов

Анализируя рациональность выбранных норм налогового учета, следует обратить внимание на то, что в учетную политику целесообразно включать только те способы, которые предусматривают вариантность.

Учетная политика не должна быть перегружена выдержками из Налогового кодекса, которые не предполагают выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы по ЕСХН.

Так, например, НК РФ в отношении плательщиков ЕСХН регламентирован только кассовый метод определения доходов и расходов. Из чего следует, что в учетной политике ООО «Нива» данный аспект отражать не следует.

Предлагаем внести корректировки по учету расходов и доходов организации (для тех статей расходов, по которым законодательством установлены альтернативы), переносу убытков на будущее.

К недостаткам учетной политики ООО «Нива» для целей налогового учета следует отнести отсутствие обязательных по законодательству приложений в виде графика документооборота налогового учета, приказа о применяемых формах первичных учетных документов, приказа о применяемых формах налоговых регистров, приказа о праве подписи первичных учетных документов и регистров налогового учета. Если приказы будут оформлены как самостоятельный распорядительный документ, то в Приказе по Учетной политике рекомендуется сделать соответствующую оговорку.

В действующем Положении об учетной политике в качестве Приложения 1 утвержден только рабочий план счетов, однако, ссылки на него в самой учетной политике нет.

Учет перечисленных выше моментов в Положении об учетной политике организации в целях налогового учета позволит сделать выводы о достоверности и правильности налоговой отчётности, соответствия налогового учёта нормативным документам.

Учетная политика для целей налогообложения является не только методом налогового учета, но и действенным средством предотвращения и предупреждения налоговых споров, поэтому она позволяет избежать рисковых ситуаций, которые могут повлечь доначисление налогов, начисление пеней и штрафов после проведения контрольных мероприятий.

ЕСХН: учетная политика

Учетная политика ЕСХН

В настоящий момент методологические и организационные аспекты учета ЕСХН разработаны недостаточно. Тем не менее к разработке учетной политики организациям, уплачивающим ЕСХН, нужно подходить очень тщательно. Учетная политика для целей налогового учета по ЕСХН должна включать:

1. Организационный раздел. В него входят:

— график документооборота, где утверждаются формы бухгалтерских справок-расчетов по учету доходов и расходов, учитываемых при определении ЕСХН;

— рабочий план счетов, включающий аналитические счета доходов и расходов, влияющих на исчисление ЕСХН.

2. Методологический раздел. В нем необходимо утвердить порядок определения доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для целей исчисления ЕСХН.

Доходы, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСХН, следует разделить на доходы от реализации продукции, работ, услуг и внереализационные доходы.

Расходы, уменьшающие полученные доходы, должны быть поделены на виды (например, расходы на приобретение основных средств, материальные расходы, расходы на оплату труда и т.д.).

В целом учетная политика для целей исчисления ЕСХН должна давать четкое представление о доходах, учитываемых при исчислении ЕСХН, и расходах, уменьшающих полученные доходы.

Учет доходов и расходов у организаций, имеющих филиалы и обособленные подразделения

С 1 января 2009 г. систему налогообложения в виде уплаты ЕСХН могут применять организации, имеющие филиалы и (или) представительства. Соответствующая поправка внесена в п. 6 ст. 346.2 НК РФ.

Какие-либо разъяснения контролирующих органов о порядке учета доходов и расходов для целей исчисления ЕСХН организациями, имеющими филиалы, в данный момент отсутствуют.

В то же время у указанных организаций возникает немало вопросов о правильности формирования налоговой базы по ЕСХН.

Порядок формирования доходов и расходов, а также порядок консолидации данных налогового учета по ЕСХН следует отразить в учетной политике организации.

Для исчисления суммы авансового платежа по ЕСХН филиалы организации должны представить в аппарат управления организации информацию о фактически полученных доходах, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Аналогичные данные (о доходах, уменьшенных на расходы), посчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания, должны быть представлены филиалами в аппарат управления организации для составления налоговой декларации по ЕСХН.

При составлении налоговой декларации по ЕСХН показатели деятельности филиалов организации и аппарата управления (фактически полученные доходы и произведенные расходы) суммируются, так как декларация согласно ст. 346.

10 НК РФ представляется по месту нахождения организации. Форма декларации за 2009 г. утверждена Приказом Минфина России от 22.06.

2009 N 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения».

Расходы, произведенные одним филиалом, но оплаченные другим филиалом или аппаратом управления, включаются в состав расходов филиала, в котором данные расходы были произведены на основании извещения (авизо) об оплате данных расходов. Аналогично учитываются доходы, полученные одним филиалом при поступлении оплаты от покупателей и заказчиков на расчетный счет другого филиала или аппарата управления.

Следует обратить внимание и на порядок учета расходов при межфилиальной передаче товарно-материальных ценностей.

Если товарно-материальные ценности оплачены филиалом — передающей стороной, такие расходы учитываются в составе затрат этого филиала.

Если же оплату переданных товарно-материальных ценностей производит филиал — принимающая сторона, такие расходы включаются в состав затрат последнего.

Учет расходов на приобретение объектов основных средств и нематериальных активов

Для плательщиков ЕСХН предусмотрен отдельный порядок признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и расходов на приобретение (создание) нематериальных активов.

В состав объектов основных средств и нематериальных активов включаются активы, которые признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и приобретение (создание) нематериальных активов в период уплаты ЕСХН учитываются при определении налоговой базы в полном объеме с момента ввода основных средств в эксплуатацию и принятия на бухгалтерский учет нематериальных активов независимо от их срока полезного использования (пп. 1 п. 4 ст. 346.

5 НК РФ). Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов основных средств и приобретение (создание) нематериальных активов, осуществленные до перехода на уплату ЕСХН, учитываются равномерно (пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ):

— в течение первого календарного года применения ЕСХН (для объектов, имеющих срок полезного использования до 3 лет включительно);

— в течение первого года использования режима налогообложения в виде ЕСХН — 50%, второго — 30%, третьего — 20% стоимости основных средств или нематериальных активов (для объектов, имеющих срок полезного использования от 3 до 15 лет включительно);

— в течение первых 10 лет применения ЕСХН (для объектов, имеющих срок полезного использования свыше 15 лет).

Определение срока полезного использования объектов основных средств производится исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Срок полезного использования объектов основных средств, не указанных в Классификации, устанавливается исходя из технических условий или рекомендаций организаций-изготовителей.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется по правилам п. 2 ст. 258 НК РФ.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/uchetnaya-politika-eshn

Учетная политика образец

Учетная политика ЕСХН

Учётная Политика       Первичные Документы   

 Пояснительная Записка к Годовому Отчёту

Годовая и Промежуточная Бухгалтерская Отчётность

.

Учётная Политика Организации 

Учетная политика для целей Бухучета.docx

Учетная политика для целей Налогового учета.docx

.

.

ПРИКАЗ № 100
об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета на 20__ год
согласно приложению.

    2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера
И.А. Лукьянову.

Генеральный директор

О.С. Николаев

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии:

  с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 

  с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н);

  с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н);

  с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом

Минфина России от 31октября 2000 г. № 94н);

  с приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Элементы и принципы учетной политики:

1. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано c использованием рабочего Плана счетов согласно приложению 1. Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

3. По следующим видам деятельности учет активов и обязательств ведется обособленно:

   оказание информационных услуг организациям;

   сдача в аренду офисных помещений;операции с ценными бумагами.

4. Обособленные подразделения организации на отдельный баланс не выделяются.

5. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы.

Перечень форм, утвержденный для применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены в приложении 2.
Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

6. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам, которые  уполномочены на это  должностной инструкцией.

Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

7. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых установлены в приложении 3.
Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

8. Отчетным периодом для составления внутренней промежуточной  бухгалтерской отчетности является календарный месяц.

В состав внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности входит бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Основание: часть 3 статьи 14, часть 5 статьи 13, часть 4 статьи 15 Закона от 6

декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 49 ПБУ 4/99.

9. Критерий для определения уровня существенности устанавливается в размере 5 процентов от величины объекта учета или статьи бухгалтерской отчетности.
Основание: пункт 3 ПБУ 22/2010, пункт 11 ПБУ 4/99.

10. Порядок и сроки инвентаризации имущества и обязательств указаны в приложении 4 «Положение об инвентаризации».
Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

11. Все объекты основных средств переоцениваются на конец года по текущей (восстановительной стоимости) путем прямого пересчета.

Результаты переоценки отражаются в учете, если текущая (восстановительная) стоимость изменится более чем на 5 процентов.
Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.

12. Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации, для управленческих нужд.

При этом должны одновременно соблюдаться условия:

   объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев; 

   организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; стоимость объекта превышает ______________ руб.

Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01.

13. Срок полезного использования объекта основных средств определяется как ожидаемый срок использования.

 По каждому основному средству срок полезного использования устанавливается с учетом нормативно-правовых и других ограничений использования объекта исходя из производительности, мощности или ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации.

Основание: пункт 20 ПБУ 6/01.

14. Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.

Основание: пункт 18 ПБУ 6/01.

15. Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более ___________ руб. списываются по мере их передачи в эксплуатацию.

Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.

16. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчетного периода.
Основание: пункт 27 ПБУ 6/01.

17. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.
Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.

18. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по фактической себестоимости без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Основание: пункт 5 ПБУ 5/01.

19. При выбытии все группы материально-производственных запасов оцениваются по средней себестоимости.
Основание: пункт 16 ПБУ 5/01. 

20. Организация создает резерв под снижение стоимости материалов ежегодно по состоянию на 31 декабря. Резерв создается по номенклатуре.

Если текущая рыночная стоимость материалов, под снижение стоимости которых ранее был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится на прочие доходы текущего отчетного периода.

Основание: пункты 3, 25 ПБУ 5/01, пункт 4 ПБУ 21/2008, пункт 7 ПБУ 9/99.

21. Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течение месяца, полностью списываются по его окончании в дебет счета 90 «Продажи» без распределения по видам деятельности.

Основание: пункт 9 ПБУ 10/99. 

22. Расходами, которые относятся на себестоимость оказываемых услуг,
признаются:

   все материальные расходы, кроме общехозяйственных; 

   расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг (кроме административно-управленческого персонала);

   начисленные суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;
   суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг. 

Основание: пункт 9 ПБУ 10/99.

23. Расходы, относимые на себестоимость всех видов оказываемых услуг, формируют финансовый результат от оказания услуг в последний день текущего месяца.

Основание: пункты 16 и 18 ПБУ 10/99.

24. Единицей учета финансовых вложений является серия.
Основание: пункт 5 ПБУ 19/02.

25. Затраты связанные с приобретением финансовых вложений, не превышающие уровень существенности, установленный в пункте 9 настоящей Учетной политики, признаются прочими расходами.

Основание: пункт 11 ПБУ 19/02.

26. Текущая рыночная стоимость финансовых вложений, по которым можно определить рыночную стоимость, корректируется ежеквартально.

Основание: пункт 20 ПБУ 19/02.

27. Все группы финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при списании оцениваются по первоначальной стоимости каждой единицы финансовых вложений.

Основание: пункт 26 ПБУ 19/02.

28. Проверка на обесценение финансовых вложений в целях создания резерва под обесценение финансовых вложений проводится раз в год по состоянию на 31 декабря.

Основание: пункт 38 ПБУ 19/02.

29. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально.

Основание: пункт 70 Положения, утвержденного приказом Минфина России от
29 июля 1998 г. № 34н, пункты 6 и 7 ПБУ 1/2008.

30. Сомнительной признается задолженность, если:

     — должник не исполнил обязательство вовремя;

     — долг не обеспечен залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией;

     — у должника значительные финансовые затруднения;

— в отношении должника возбудили процедуру банкротства.

Основание: пункт 70 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 

29 июля 1998 г. № 34н.

31. Для расчета оценочного обязательства на оплату отпусков используется следующий порядок:
 

обязательство определяется на последнее число каждого квартала; сумма оценочного обязательства рассчитывается как произведение количества не использованных всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний  дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование.

Основание: пункт 5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008.

32. Разницы, обусловленные различиями в ведении бухгалтерского и налогового учета, отражаются на счетах бухгалтерского учета по мере их появления, обособленно по каждому отклонению на основании первичных учетных документов.

Основание: пункт 3 ПБУ 18/02.

33. Текущий налог на прибыль определяется на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18/02.
Основание: пункт 22 ПБУ 18/02.

34. График документооборота утверждается приказом руководителя. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

35. Для составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению 1 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Основание: пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Главный бухгалтер

И.А. Лукьянова

.

.

   Учётная Политика   Понятие      Учётная Политика (Производство) 

 Учётная Политика (Торговля)

Учётная Политика (Строительство)      Учётная Политика (услуги)   

Учётная Политика УСН

Источник: http://ibport.ru/uchyotnaya-politika

Страж закона
Добавить комментарий