Тарифы страховых взносов с 2014 года

Ставки страховых взносов в 2016 году

Тарифы страховых взносов с 2014 года

Начисляя заработную плату, любой работодатель обязан начислить с доходов работника страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.

Из данной статьи вы узнаете:

  1. по какой ставке платить взносы в ПФР в 2016 году
  2. с какой суммы доходов не нужно платить взносы в ФСС в 2016 году
  3. кто имеет право на применение льготных тарифов в 2016 году
  4. сроки уплаты страховых взносов в 2016 году

Тарифы взносов в 2016 году

Общий совокупный тариф взносов в 2016 году составляет 30%. Из них 22: уплачивается в ПФР, 2,9% — в ФСС РФ, 5,1% — в ФФОМС.

Кроме того, работодатели должны дополнительно с доходов работников платить взносы на травматизм по тарифу, который для них ежегодно устанавливает ФСС РФ в зависимости от осуществляемых видов деятельности.

Применять общие тарифы взносов следует до тех пор, пока заработок сотрудника не превысит предельную базу, установленную законом.

Так, взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ по ставке 2,9% следует начислять до тех пор, пока заработок не превысит 718 000 руб. После того как общий размер выплат в пользу работника превысит эту сумму, платить страховые взносы в ФСС РФ не нужно.

В Пенсионный фонд РФ взносами по ставке 22% облагаются выплаты сотрудникам в пределах 796 000 руб. А когда сумма доходов превысит этот лимит, платить взносы в ПФР следует по ставке 10% (постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316).

Что касается взносов в ФФОМС, то предельная база для их начисления не установлена (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Это значит, что взносы в ФФОМС по ставке 5,1% следует начислять на все выплаты сотрудникам, без ограничения их величины.

Для вашего удобства о том, как считать взносы в 2016 году, мы представили в таблице.

Ставки страховых взносов на 2016 году

Внебюджетный фондПредельный размер базы для начисления взносов Тариф страхового взноса
ставка для выплат в пределах лимита базы для начисления взносовставка для выплат сверх лимита базы для начисления взносов
ПФР711 000 руб.22%10%
ФСС РФ670 000 руб.2,9%0%
ФФО6МСбез ограничений5,1%5,1%
Итого:30%15,1%

Пониженные тарифы взносов в 2016 году

Некоторые компании в 2016 годумогут платить взносы не по общему тарифу, а по пониженному. Их условно можно разделить на 5 групп.

Первая группа. Представители малого бизнеса на УСН, которые осуществляют свою деятельность в социальной и производственной сферах. А также аптеки на спецрежимах (УСН и ЕНВД), ИП на патенте, благотворительные организации и социально ориентированные некоммерческие организации на УСН.

Такие плательщики применяют до 2018 года включительно тариф страховых взносов в размере 20%, который полностью идет в ПФР.

Вторая группа. ИТ-организации, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности.

Плательщики, осуществляющие технико-внедренческую деятельность на территории технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

А также плательщики, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер.

Эти плательщики применяют до 2018 года тариф 14%. Из которых,  8% идет в ПФР, 2% в ФСС и 4% в ФФОМС, в 2018 году пониженный тариф для этой категории составит 21% и в 2019 – 28%.

Третья группа. Плательщики, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Эти плательщики взносов до 2028 года применяют тариф 0%.

Четвертая группа. Участники проекта «Сколково». Они в течение 10 лет с момента получения статуса участника такого проекта применяют тариф страховых взносов 14%. Всю сумму нужно платить в ПФР.

Пятая группа. Применять пониженные тарифы страховых взносов могут  плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. А также плательщики, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свододного порта Владивосток.

Для них тариф взносов – 7,6%. Из которых 6% идет в ПФР. 1,5% – в ФСС. И 0,1% в ФФОМС.

Обратите внимание: компании, применяющие пониженные тарифы, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу работников, превышающих лимит базы по взносам, страховые взносы  в ПФР и ФСС не уплачивают.

Подробнее о том, какие требования предъявляются к компаниям для применения ими пониженного тарифа, вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Сроки уплаты страховых взносов в 2016 году

Уплачивать страховые взносы с выплат в пользу работников необходимо ежемесячно.

Ежемесячный обязательный платеж уплачивается в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов за всех работников общей суммой. Перечислять его нужно в бюджеты ПФР, ФСС РФ и ФФОМС отдельными платежными поручениям. Банковская комиссия при этом не взимается.

Учтите: взносы в ПФР перечисляются одним платежным поручением без распределения на накопительную и страховую части пенсии.

См. также «Образец платежного поручения в ПФР в 2016 году» и «Платежное поручение по медицинским взносам образец 2016»

Перечислять ежемесячные платежи по страховым взносам нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены. Если соответствующая дата выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, окончание срока переносится на ближайший рабочий день.

Обратите внимание: перечислять ежемесячные платежи по страховым взносам следует в рублях и копейках.

Источник: https://www.zarplata-online.ru/art/157609-stavki-strahovyh-vznosov-na-2015-godu

Тарифы страховых взносов с 2014 года

Тарифы страховых взносов с 2014 года

В отношении основной массы компаний формирование страховых взносов будет осуществляться в пределах установленной предельной базы по тарифу 30%. В свою очередь, 22% данного тарифа будет направляться в бюджет ПФР, а ФФОМС и ФСС получат соответственно 5,1 и 2,9%.

С выплат, которые превышают предельную величину базы, страховые взносы начисляются только в ПФР по тарифу 10% на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Предельная величина облагаемой базы в 2014 году

В 2013 году предельная база составляла сумму в 568 тыс. руб., что было подтверждено постановлением Правительства РФ в п. 1 от 10 декабря 2012 года №1276.

С 2014 года предельная база для начисления страховых взносов составляет 624 тыс. руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101).

База рассчитывается по каждому работнику нарастающим итогом с начала года.

Накопительная часть трудовой пенсии

Работники 1967 года рождения и моложе участвуют в формировании накопительной части трудовой пенсии. Работники должны определиться по способу формирования тарифа на накопительную часть трудовой пенсии до 31 декабря 2015 года:

— оставить 6%;

— отказаться от накопительной части, с целью увеличения страховой части трудовой пенсии.

На накопительную часть трудовой пенсии — 6%

Работники, желающие формировать накопительную часть трудовой пенсии, должны обратиться в ПФР с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд или непосредственно в сам НФП до31 декабря 2015 года.

Тариф 6% сохранится в случаях, когда средства накопительной части трудовой пенсии будут возвращены в ПФР: • в результате аннулирования лицензии на деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию у НПФ; • вследствие банкротства НПФ; • договор с НПФ был заключен с нарушениями законодательства;

• прекратит свое действие договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между ПФР и какой-либо управляющей компанией из числа выбранных работником.

На накопительную часть трудовой пенсии 0%

Если работник 1967 года рождения и моложе в 2013 году не подавал заявление в ПФР или НПФ, с 1 января 2014 года на формирование его пенсионных накоплений страховые взносы не перечисляются, а на страховую часть идет 22%, из которых: • 6% — солидарная часть тарифа страховых взносов;

• 16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов.

Соотношение тарифов для компаний, применяющих льготный тариф 21%

Изменилось соотношение тарифов на страховую и накопительную части пенсии для компаний, применяющих пониженные тарифы

https://www.youtube.com/watch?v=tRdPqs8xckY

Соотношение тарифов будет зависеть от выбора застрахованного лица — финансирует он накопительную часть трудовой пенсии (направляет 6% тарифа) или нет.

Поскольку до 2014 года законодательство о страховых взносах не предусматривало отказ от финансирования накопительной части пенсии, в него были внесены соответствующие изменения.

в 2014 году льготный тариф 21% по взносам в ПФР сохранен:
• для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.

2 НК РФ; • организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; • организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог; • плательщиков страховых взносов на выплаты инвалидам; • общественных организаций инвалидов; • организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

• учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам.

Однако с 2014 года для работников 1967 года рождения и моложе изменилось соотношение тарифов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии (п. 5 ст. 33 Закона № 167-ФЗ).

Тарифы страховых взносов в ФСС РФ и ФФОМС в 2014 году сохраняются для компаний в прежнем размере 2,4 и 3,7% соответственно.

Компании, применяющие льготный тариф, не уплачивают страховые взносы в ПФР с выплат работникам, превышающих предельную базу, по тарифу 10% (ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

С 2014 года повышены размеры дополнительных тарифов страховых взносов

С 1 января 2014 года на выплаты работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, работодатель будет начислять взносы по дополнительным тарифам в повышенном размере.

Виды работ с вредными и опасными условиями труда указаны в подпунктах 1—18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Страховые взносы по доп.тарифам нужно уплачивать независимо от предельной базы для исчисления взносов.

При этом компания может быть освобождена от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗи п. 4 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).

Дополнительный тариф увеличен с 4 до 6%

Если сотрудник занят на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ), к выплатам и вознаграждениям, начисленным в его пользу, в 2014 году нужно применять дополнительный тариф в размере 6% .

Дополнительный тариф увеличен с 2 до 4%

Дополнительный тариф в размере 4% с 1 января 2014 года нужно применять к выплатам и вознаграждениям сотрудников, занятых на работах, которые перечислены в подпунктах 2—18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.

Скачать Единую форму РСВ-1 за 2014 год.        

[]2QQRx8IuTMM[/]

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/tarifyi-strahovyih-vznosov-s-2014-goda.html

Директор Департамента Людмила Чикмачева рассказала о применении дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Тарифы страховых взносов с 2014 года

 За кого из работников нужно платить страховые взносы по дополнительным тарифам?

Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяют к выплатам в пользу работников, которые заняты на работах с особыми условиями труда. К таким видам работ относят:

  1. Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.
  2. Работы с тяжелыми условиями труда.
  3. Работу женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
  4. Работы с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности.
  5. Работы в составе локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
  6. Полевые, геолого-разведочные, поисковые, топографо-геодезические, геофизические, гидрографические, гидрологические, лесоустроительные и изыскательные работы.
  7. Работу на лесозаготовках и лесосплаве в качестве рабочих, мастеров, включая обслуживание механизмов и оборудования.
  8. Работу в качестве механизаторов в составе комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.
  9. Работу в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.
  10. Работу в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамвае на регулярных городских пассажирских маршрутах.
  11. Подземные и открытые горные работы по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.
  12. Работу по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на судах морского флота рыбной промышленности, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.
  13. Работу в летном составе гражданской авиации.
  14. Работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.
  15. Работу в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
  16. Работу в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, в профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России.
  17. Работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
  18. Работу в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Если работник не занят на перечисленных выше работах, то в его пользу страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР не начисляются.

Как быть работодателям, у которых есть актуальные результаты аттестации части рабочих мест?

Когда в организации имеются актуальные результаты аттестации части рабочих мест, страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР начисляются в следующем порядке.

Если работник занят на работах с особыми условиями труда и его рабочее место по результатам аттестации признано вредным или опасным, то страховые взносы следует начислять по дополнительным тарифам из части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). Они указаны в таблице 1.

Таблица 1. Размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в зависимости от класса условий труда

Класс условий трудаПодкласс условий трудаДополнительный тариф страхового взноса, %
Опасный48
Вредный3.47
3.36
3.24
3.12
Допустимый20
Оптимальный10

Если работник занят на работах с особыми условиями труда и его рабочее место по результатам аттестации признано оптимальным или допустимым, то страховые взносы начисляют по дополнительным тарифам, которые предусмотрены частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. Это же правило применяется к рабочим местам с особыми условиями труда, которые не были аттестованы.

Таблица 2. Размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в отношении выплат в пользу работников, которые заняты на работах из подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

ПериодДополнительный тариф страхового взноса, %
2013 год4
2014 год6
2015 и последующие годы9

Таблица 3. Размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в отношении выплат в пользу работников, которые заняты на работах, указанных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

ПериодДополнительный тариф страхового взноса, %
2013 год2
2014 год4
2015 и последующие годы6

С какой даты работодатель может применять результаты специальной оценки условий труда?

Для работодателей, которые провели специальную оценку условий труда, установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР (таблица 1).

Организация, которая проводит специальную оценку условий труда, после ее завершения составляет отчет о спецоценке. Его подписывают все члены комиссии и утверждает председатель комиссии.

Таким образом, датой завершения спецоценки следует считать дату утверждения отчета.

Соответственно, ее результаты могут использоваться с этой даты, в том числе в части применения дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР.

Дополнительные тарифы страховых взносов из таблицы 1 действуют с момента утверждения отчета о спецоценке. То есть работодатель  выплачивает в ПФР по новому тарифу только с той части средств, которые перечислялись работнику уже после завершения спецоценки.

Как применять дополнительные тарифы страховых взносов к работникам, занятым на разных рабочих местах?

Если работники заняты на нескольких рабочих местах с особыми условиями труда, то работодатель перечисляет в ПФР страховые взносы со всех выплат, сделанных в пользу работника.

Для каждого рабочего места сотрудника выбирают свой дополнительный тариф страховых взносов (таблица 1, 2 или 3 в зависимости от характеристик рабочего места).

Выплаты начисляют пропорционально количеству дней (часов), отработанных на том или ином рабочем месте.

Что касается работы по совместительству, то работник может в свободное от основной работы время трудиться у того же работодателя (внутреннее совместительство) или другого работодателя (внешнее совместительство) (ст.

60.1 ТК РФ). Работа по совместительству выполняется на основании отдельного трудового договора. В этом случае дополнительные страховые взносы должны начисляться раздельно по основному и по дополнительному месту работы.

Если сотрудник занят по совместительству на работах, которые не указаны в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, то на сделанные в его пользу выплаты страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляют.

Источник: Охрана труда: просто и понятно

Источник: https://rosmintrud.ru/social/insurance/36

Страховые взносы в 2014 году

Тарифы страховых взносов с 2014 года

С 2014 г. вступает в силу немало поправок, касающихся расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды: проиндексировали базу для начисления взносов, продлили льготы отдельным категориям плательщиков.

Но особенно «досталось» предпринимателям. Им уменьшили размер фиксированного взноса, но обязали дополнительно платить в ПФР 1% с дохода, превышающего 300 000 руб. за год.

Более подробно об этих и других изменениях читайте в статье.

Увеличена база для начисления страховых взносов

Правительство РФ проиндексировало предельный размер базы для начисления страховых взносов. Коэффициент индексации базы составил 1,098 (постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»).

В 2014 г. предельная сумма выплат в пользу физических лиц, на которую начисляются страховые взносы, составит 624 000 руб. (вместо 568 000 руб. в 2013 г.).

Если выплаты в пользу физлица в 2014 г. превысят 624 000 руб., то с сумм, превышающих эту величину, плательщик должен перечислять только 10% в бюджет ПФР (если нет льготы, освобождающей от уплаты взносов с сумм свыше указанного предела).

В данном случае речь идет о выплатах, являющихся объектом обложения страховыми взносами. Они перечислены в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.

2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ).

Тарифы страховых взносов остались прежними

Законодатели продлили до 2016 г. действие основных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:

  • ПФР — 22%;
  • ФСС — 2,9%;
  • ФФОМС — 5,1%.

Соответствующие изменения в ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ внесены ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 333-ФЗ (далее — Закон № 333-ФЗ). До внесения изменений предусматривалось, что указанные тарифы действуют с 2012 до 2015 г.

Таким образом, нагрузка на плательщика страховых взносов осталась прежней — 30%.

Внимание!
Приведенные тарифы компании должны применять только в пределах базы для начисления страховых взносов.

Не изменились и тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В 2014 г. будут применяться тарифы страховых взносов, действовавшие в 2013 г. (ст. 1 Федерального закона от 02.12.

2013 № 323-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов» — далее Закон № ­323-ФЗ). Эти тарифы установлены Федеральным законом от 22.12.

2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Действие норм, в соответствии с которыми предприниматели перечисляют страховые взносы с выплат и вознаграждений в пользу работников — инвалидов I, II и III групп в размере 60% от общеустановленных тарифов, также продлено (ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Продлено действие льготы

Плательщики, имеющие право на применение льготного тарифа по взносам (они уплачивают взносы только в ПФР — в размере 20) смогут применять его до 2018 г. (поправки в ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ внесены ст. 1 Закона № 333-ФЗ). Ранее было установлено, что льготный тариф действует в 2012—2013 г.

Напомним, что пониженный тариф страховых взносов в размере 20% распространяется на следующие категории плательщиков (п. 8, 10-12, 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):

  • организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и занимающиеся видами деятельности, подпадающими под льготное обложение взносами (к примеру, образование, здравоохранение, строительство, производство некоторых видов товаров, розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами);
  • аптечные организации на ЕНВД, а также ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и применяющие ЕНВД — в отношении выплат и вознаграждений, производимых в связи с осуществлением фармдеятельности;
  • социально ориентированные некоммерческие организации на УСН;
  • благотворительные организации, применяющие УСН;
  • индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему. Исключение составляют ИП, занимающиеся сдачей в аренду помещений, розничной торговлей и услугами общепита (для них льготы по взносам нет).

Введена единая платежка по взносам

Распределение тарифа пенсионных взносов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии закреплено в ст. 33, 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/235051/

Пониженные тарифы страховых взносов для ИТ-компаний показали высокую эффективность

Тарифы страховых взносов с 2014 года

Москва, 18 мая 2015 года. — Министерство связи массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о предварительных результатах мониторинга применения аккредитованными ИТ-компаниями пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по итогам 2014 года.

Минкомсвязь России проанализировала информацию о деятельности 1560 плательщиков льготных страховых взносов за 2014 год без учета организаций, которые начали применять льготную ставку по налогу в конце 2014 года.

ИТ-компании, пользующиеся льготой, зарегистрированы в 72 субъектах РФ, при этом 525 компаний — в Москве, 215 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 52 — в Новосибирской области, 42 — в Свердловской области, по 41 — в Московской и Самарской областях, 39 — в Республике Татарстан, 37 — в Нижнем Новгороде.

По данным Росстата средняя численность работников указанных ИТ-компаний за 2014 год составляет 136 тыс. человек — 34,5% от числа всех работников ИТ-отрасли. При этом среднемесячная заработная плата работников достигла 83 970 рублей, что в 1,6 раза больше средней заработной платы по отрасли информационных технологий и в 2,6 раза больше среднемесячной заработной платы в целом по экономике.

Скачать оригинал

Сумма доходов этих организаций за 2014 год составила 311,6 млрд рублей, в том числе 305,2 млрд рублей — от реализации программного обеспечения, оказания услуг по его разработке, тестированию, установке, адаптации, модификации, сопровождению.

Кроме того, проведенная оценка показала, что ИТ-компании, которые применяют пониженные тарифы страховых взносов, в 2011–2014 годах демонстрировали уверенный рост выручки и отчислений в бюджет РФ темпами выше средних по экономике в целом. Общая сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная указанными организациями, за 2014 год превысила 17,8 млрд рублей без учета налоговых вычетов.

С начала 2014 года льготой пользовались 1560 плательщиков, а к концу года их количество увеличилось до 2172, то есть практически удвоилось по сравнению с 2013 годом, когда льготами пользовались 1123 плательщика. За период 2012–2014 годов число таких организаций увеличилось почти в пять раз.

Справка

На текущий момент для аккредитованных ИТ-компаний предусмотрены следующие льготы: пониженные тарифы страховых взносов — до 14% от выплат в пользу физических лиц; возможность в упрощенном порядке привлекать к трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов; право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию; льготная ставка по налогу на прибыль организаций в Новосибирской и Пензенской областях.

Общее число аккредитованных при Минкомсвязи России ИТ-компаний превышает 4,6 тыс.

субъектов Российской Федерации по объему доходов ИТ-компаний, применявших пониженные тарифы страховых взносов, за 2014 г. (по выборке из 1560 плательщиков страховых взносов)

№ в рейтингеСубъекты Российской ФедерацииОбъем доходов ИТ-компаний, применявших преференцию, за 2014 г. (тыс. руб.)
1Москва и Московская область*166 074 824,6
2Санкт-Петербург и Ленинградская область*41 369 708,7
3Нижегородская область10 937 224,9
4Новосибирская область10 380 595,0
5Свердловская область8 572 947,9
6Пермский край7 172 293,6
7Республика Татарстан5 178 115,4
8Омская область5 132 617,9
9Ярославская область4 463 749,8
10Чувашская Республика4 502 686,5
11Краснодарский край4 287 634,6
12Саратовская область3 471 369,4
13Самарская область3 419 537,4
14Тульская область2 575 826,0
15Белгородская область2 257 865,6
16Томская область2 217 248,5
17Республика Коми1 796 744,1
18Оренбургская область1 649 050,4
19Республика Карелия1 617 814,7
20Ростовская область1 552 073,5
21Хабаровский край1 558 355,3
22Кемеровская область1 535 997,6
23Республика Башкортостан1 447 864,4
24Пензенская область1 418 167,2
25Липецкая область1 304 985,3
26Челябинская область1 182 049,9
27Красноярский край1 088 035,8
28Калужская область955 056,0
29Тверская область900 951,2
30Удмуртская Республика793 540,9
31Калининградская область730 087,6
32Ханты-Мансийский автономный округ — Югра603 926,8
33Республика Марий Эл582 760,8
34Ульяновская область567 635,6
35Воронежская область529 924,6
36Волгоградская область489 440,0
37Алтайский край465 960,2
38Орловская область440 785,6
39Тюменская область350 481,0
40Рязанская область343 549,5
41Мурманская область338 358,9
42Владимирская область327 590,5
43Ставропольский край320 098,2
44Кировская область313 690,0
45Вологодская область304 358,7
46Республика Саха (Якутия)300 829,4
47Брянская область285 534,5
48Ивановская область273 050,9
49Республика Бурятия268 731,9
50Приморский край263 699,5
51Ямало-Ненецкий автономный округ219 788,9
52Сахалинская область224 830,6
53Амурская область214 248,5
54Республика Мордовия209 057,1
55Республика Хакасия206 732,3
56Смоленская область200 923,6
57Новгородская область188 362,8
58Астраханская область187 504,7
59Курская область123 555,5
60Костромская область122 243,1
61Тамбовская область117 752,0
62Иркутская область112 305,4
63Псковская область110 327,1
64Магаданская область106 038,7
65Камчатский край79 059,9
66Кабардино-Балкарская Республика72 540,1
67Ненецкий автономный округ67 743,4
68Забайкальский край31 737,9
69Курганская область24 931,3
70Республика Калмыкия22 312,8

* Сведения по ИТ-компаниям, расположенным на территории Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были сгруппированы в силу методики расчета, учитывающей в том числе особенности размещения офисов организаций.

Источник: https://digital.gov.ru/ru/events/33228/

Тарифы страховых взносов в 2016 году

Тарифы страховых взносов с 2014 года

На 2016 год тарифы страховых взносов установлены Федеральным законом от 28.11.15 № 347-ФЗ, который продлил действующие тарифы по взносам до конца 2018 года. Тарифы страховых взносов на травматизм также сохранены на прежнем уровне. Смотрите ставки страховых взносов в 2016 году в таблице.

В 2016 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составит 30%, из них:

  • в ПФР — 22% от базы для начисления страховых взносов;
  • в ФСС — 2,9%;
  • в ФФОМС — 5,1 %;

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году установлена Правительством РФ в постановлении от 26.11.2015 № 1265. В отношении каждого физического лица:

  • для ПФР — 796 тыс. рублей;
  • для ФСС — 718 тыс. рублей.
  • для ФОМС лимита нет.

Выплаты работникам, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов в 2016 году, облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10%. Взносы в ФСС с выплат, превышающих предельную базу взносов, не взимаются.

В 2017 году общий тариф страховых взносов будет сохранен и составит 30 %. Компании на льготной УСН будут уплачивать взносы по ставке 20 %, как и сейчас. Пониженные и дополнительные тарифы тоже не изменятся.

Для ФСС будет действовать лимит в 718 тыс. рублей. Для ПФР лимит — средняя зарплата с учетом коэффициента (как в законе № 212-ФЗ) (См. подробнее Страховые взносы в 2017 году. Изменения).

 

Тарифы страховых взносов на травматизм в 2016 году

Законопроектом планируется сохранить 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%) на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска (Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ). Это позволит оставить страховую нагрузку на приемлемом для компаний уровне. Ниже в таблице мы привели действующие тарифы страховых взносов на травматизм.

Конкретный размер ставки взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний зависит от класса профессионального риска.

Определить, к какому классу относится деятельность компании, можно по Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска (утверждена приказом Минтруда России от 25.12.2012 №625н).

Тарифы страховых взносов на травматизм установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ. Причем тариф несчастных взносов может установить только фонд. Компания не вправе сама изменить класс риска и тариф.

Если не подтвердить в установленный срок (до 15 апреля 2016 года)  основной вид деятельности, фонд может отнести компанию к бизнесу с наиболее высоким классом риска из тех, что заявлен в ЕГРЮЛ (п. 5 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55). 

Чтобы определить тариф взносов на травматизм на 2016 год, нужно подтвердить основной вид деятельности в ФСС. У нас на сайте есть бланк заявления о подтверждении основного вида деятельности в ФСС 2016.

Тарифы страховых взносов на травматизм в 2016 году. Таблица

Класс профессионального риска

Тариф взносов на травматизм

0,2

II    

0,3

III

0,4

IV   

0,5

V    

0,6

VI    

0,7

VII

0,8

VIII

0,9

IX

1

X

1,1

XI

1,2

XII

1,3

XIII

1,4

XIV

1,5

XV

1,7

XVI

1,9

XVII

2,1

XVIII

2,3

XIX

2,5

XX

2,8

XXI

3,1

XXII

3,4

XXIII

3,7

XXIV

4,1

XXV

4,5

XXVI

5

XXVII

5,5

XXVIII

6,1

XXIX

6,7

XXX

7,4

XXXI

8,1

XXXII

8,5

Классы профессионального риска по видам деятельности

1

2

1 класс

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/2773-tarify-strahovyh-vznosov-v-2016-godu

Страж закона
Добавить комментарий