Соглашение о социальном партнерстве

Помощь районам. Компания «Газпром трансгаз Томск» подписала соглашение о социальном партнерстве с двумя северными территориями

Соглашение о социальном партнерстве

20 мая 2016 / Томский Обзор / Владимир Дударев

В конце апреля компания «Газпром трансгаз Томск» подписала соглашение о социальном партнерстве с Парабельским и Каргасокским районами Томской области.

Впервые подобные соглашения были подписаны пять лет назад, и за прошедшие годы при поддержке компании удалось сделать немало. В частности, на средства газовиков более чем 30 школ и 20 детских садов Каргасокского и Парабельского районов получили новое кухонное оборудование для пищеблоков.

Новые соглашения, которые также подписываются сроком на пять лет, будут направлены в первую очередь на развитие спортивной инфраструктуры районов.

С этого года соглашения о социальном партнерстве будут носить характер рамочных: обе стороны приняли решение, что в новых экономических условиях не стоит прописывать детальные условия сотрудничества на пять лет вперед, главное — определить направления и приоритеты.

— Жизнь не стоит на месте, ситуация постоянно меняются, и чтобы иметь возможность дополнять и корректировать этот документ, мы решили изменить его форму, — отметил в ходе церемонии подписания соглашения с Каргасокским районом генеральный директор компании «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов. — Стоит особо подчеркнуть, что действие нового соглашения распространяется на территорию всего района.

— Пять лет назад наш район и компания «Газпром трансгаз Томск» подписали первое соглашение о социальном партнерстве, и за эти годы обе стороны полностью выполнили все обязательства, — подчеркнул глава Каргасокского района Андрей Ащеулов. — Поэтому я уверен, что, подписав новое соглашение, мы будем и дальше совместными усилиями решать самые важные для района социальные проблемы.

В новом документе большое внимание уделяется спортивному направлению. В частности, уже в этом году на средства газовиков будут построены первые спортивные площадки в Каргаске и Старой Березовке Усть-Чижапского сельского поселения.

При поддержке компании планируется решить и еще одну важную проблему: в райцентре уже много лет работает тренер, который учит детей боксу, и уже подготовил не одного мастера спорта, но до сих пор нормального помещения для занятий не было. В ближайшее время на средства районного бюджета помещение будет отремонтировано, а средства на покупку полного комплекта оборудования выделила компания «Газпром трансгаз Томск».

Соглашение в Парабельском районе подписали глава «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов и глава района Александр Карлов. На торжественной церемонии подписания также присутствовали генеральный директор медицинского объединения «Здоровье» и ректор Томского политехнического университета Петр Чубик.

С проблемами района компания знакомы не понаслышке — в Парабельском районе размещена промплощадка компании и компрессорная станция.

— Помощь компании «Газпром трансгаз Томск» для нас очень важна, ведь планов у нас всегда много, — сказал глава района Александр Карлов.

— Отдельную благодарность компании хочется выразить за то, что в прошлом году во время паводка сотрудники компании практически спасли наш Нарым.

Компания вложила немало средств в развитие наших школ и детских садов, а теперь, благодаря новому соглашению, будем приводить в порядок наши спортивные сооружения, а, возможно, и строить новые.

В этом году при поддержке «Газпром трансгаз Томск» будет построена детская площадка в селе Чигара и с. Парабель — они совместят в себе как игровые, так и спортивные элементы. В настоящее время дорабатывается проект, летом площадки планируется сдать в эксплуатацию.

Накануне подписания соглашения на территории Каргасокского и Парабельского районов благодаря помощи компании были сформированы и утверждены составы молодежных парламентов. Планируется, что парламенты будут отстаивать интересы молодежи, но в будущем планируется подключить их к решению вопросов и муниципального уровня.

Анатолий Титов и главы районов вручили начинающим парламентариям знаки отличия и пожелал будущих успехов.

В Каргасокском районе в состав молодежного парламента вошли 13 активистов, в Парабельском — 18.

Вручение знаков отличия в Каргасокском районе:

Вручение знаков отличия в Парабельском районе:

Социальная политика является одной из важнейших составляющих деятельности компании «Газпром трансгаз Томск», и подписание соглашений с северными территориями лишний раз это подтверждает.

В следующем году компания «Газпром трансгаз Томск» отметит 40-летний юбилей. Предприятие было создано во время строительства газопровода «НГПЗ-Парабель-Кузбасс», предназначенного для подачи газа в Новокузнецк и развития химической и металлургической промышленности Кемеровской области.

В настоящее время филиалы компании представлены в 14 субъектах РФ. На протяжении всей своей деятельности «Газпром трансгаз Томск» тесно сотрудничает с территориями, на которых ведет работу.

Анна Мацковская

Владимир Дударев

Тэги/темы:

Источник: https://obzor.city/article/486636---gazprom_transgaz_tomsk_podpisala_soglashenie_o_socialnom_partnerstve_s_dvumja_severnymi_territorijam

Соглашение о социальном партнерстве на 2017 — 2019 годы

Соглашение о социальном партнерстве

Администрация муниципального района «Троицко-Печорский», в дальнейшем именуемая «Администрация», в лице руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Сидорина Ильи Владимировича, Совет работников Троицко-Печорского района, именуемый в дальнейшем «Работники», в лице председателя Ложкиной Иды Петровны, Совет работодателей Троицко-Печорского района, именуемый в дальнейшем «Работодатели», в лице председателя Симакина Василия Андреевича.,вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о социальном партнерстве с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности Троицко-Печорского района, развития экономики и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей района. Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Троицко-Печорский» вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления, добиваются их реализации.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

1.1.Стороны совместно:

1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Троицко-Печорском районе.

1.1.2. Содействуют сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий в рамках полномочий, предоставленных муниципальному образованию.

1.1.3. Принимают меры по предотвращению банкротства крупных и средних организаций.

1.1.4. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.2.Администрация:

1.2.1. Осуществляет анализ, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития района. Разрабатывает муниципальные программы с учетом приоритетов развития Троицко-Печорского района, осуществляет их реализацию и проводит работу по привлечению средств для реализации программных мероприятий.

1.2.2.Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.

1.2.3. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, транспорта, ЖКХ, связи, социальной сферы.

1.2.4. Осуществляет мониторинг и анализ причин возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций на территории Троицко-Печорского района.

1.2.5. Осуществляет через межведомственную комиссию по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и контролю за исполнением трудового и налогового законодательства контроль за своевременностью выплаты заработной платы и соблюдением законодательства в области обеспечения государственных гарантий работникам организаций всех видов экономической деятельности.

1.2.6. Обеспечивает своевременную оплату заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.2.7. Осуществляет финансирование строительства социальных объектов в соответствии с действующими муниципальными программами на 2017- 2019 гг.

1.2.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранению имущества Троицко-Печорского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.

1.3. Работники:

1.3.1. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и соглашений в организациях.

1.3.2. Через отраслевые соглашения, коллективные договоры содействуют стабилизации и развитию производства, повышению качества продукции, производительности труда, дисциплины и ответственности работников за исполнение трудовых обязанностей, принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

1.4.2. Регулярно информируют трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций и тенденциях его изменения.

1.4.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам организаций.

1.4.3. Принимают меры по своевременной уплате налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.

1.5. Администрация и работодатели:

1.5.1. Содействуют продвижению товаров местного производства на российский и зарубежные рынки.

1.5.2. Принимают меры по обеспечению устойчивого снабжения Троицко-Печорского района энергоресурсами и энергоносителями, в том числе газом, в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности района.

2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1.Стороны совместно:

2.1.1. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.

2.1.2. Проводят согласованную политику по вопросам социально-трудовой адаптации молодежи.

2.1.3. Вырабатывают и реализуют меры поддержки районных товаропроизводителей всех форм собственности с целью сокращения уровня безработицы в Троицко-Печорском районе.

2.1.4. Участвуют в разработке предложений по определению квоты и целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в организации Троицко-Печорского района. Обеспечивают соблюдение миграционного и трудового законодательства при использовании иностранной рабочей силы.

2.1.5. Проводят согласованную политику, направленную на снижение трудовой миграции из Троицко-Печорского района и создание условий для привлечения в экономику района высококвалифицированных специалистов.

2.1.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

2.1.7. Рассматривают на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения.

2.2.Администрация:

2.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.

2.2.2. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.2.3. Предусматривает в бюджетах поселений статьи расходов на финансирование мероприятий по организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан и молодежи. Информирует работников и работодателей о направлениях и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

2.2.4. Содействует формированию прогноза потребностей в кадрах для отраслей экономики района.

2.3. Работники:

2.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.

2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.

2.4. Работодатели:

2.4.1.Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.

2.4.2. Не допускают массового увольнения работников.

2.4.3. Обеспечивают трудоустройство высвобождаемых работников при реорганизации юридического лица.

2.4.4. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.4.5. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

2.4.6. Обеспечивают выполнение установленным организации квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.4.5. Способствуют участию представителей работников в выборных органах управления организацией.

2.4.6. Предусматривают в коллективных договорах финансирование программ обучения, повышения квалификации и переподготовки работников организаций.

2.5. Работодатели, работники:

2.5.1. Организуют соревнование в трудовых коллективах, проводят конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков производства. Восстанавливают галереи, музеи и комнаты трудовой славы.

2.5.2. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на развитие производства, увеличение количества рабочих мест, повышение их качества.

2.5.3. Осуществляют взаимодействие с образовательными учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров.

2.5.4. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе, создают условия для прохождения учащимися производственной практики в организациях.

3. ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района.

3.1.2. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками. Ежеквартально на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают вопросы своевременной выплаты заработной платы и принимают меры по ликвидации задолженности.

3.1.3. Осуществляют контроль за соблюдением в организациях всех форм собственности законодательных и иных нормативных актов по труду, в том числе по вопросам оплаты труда.

3.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из средств организаций и муниципального бюджета.

3.1.5. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально- культурных объектов района.

3.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

3.1.7. Обеспечивают проведение комплекса профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании, ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, в том числе в образовательных учреждениях, молодежных центрах, клубах по месту жительства.

3.1.8. Обеспечивают проведение мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

3.1.9. Специалистам, прибывшим после окончания образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на работу в учреждения образования, здравоохранения, культуры Троицко-Печорского района, устанавливаются доплаты в размере 25 % тарифной ставки.

3.2. Администрация:

3.2.1. Обеспечивает выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других социальных пособий и выплат.

3.2.2. Обеспечивает повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы, финансируемых из бюджета муниципального района «Троицко-Печорский», в соответствии с нормативными актами РФ и РК.

3.2.3. В трудовых договорах с руководителями муниципальных унитарных предприятий предусматривает обязанность руководителей обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам.

3.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

3.2.5. Осуществляет в установленном порядке деятельность по расселению граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания и аварийных жилых домах на территории Троицко-Печорского района.

3.2.6. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально-незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

3.2.7. Способствует обеспечению жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном улучшении жилищных условий.

3.2.8. Принимает меры по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.

3.2.9. Обеспечивает компенсацию выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта от предоставления льгот на проезд некоторым категориям граждан в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год (в пределах района).

3.2.10. Обеспечивает организацию деятельности и развитие системы учреждений, оказывающих социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-досуговые услуги подросткам и молодежи, определяет объем и порядок предоставления им бесплатных услуг.

Источник: http://www.trpk.ru/page/ekonomika_1.trehstoronnyaya_komissiya_po_regulirovaniju_sotsialno_trudovyh_otnosheniy.soglashenie_o_sotsialnom_partnerstve_na_2017___2019_gody/

Соглашение о социальном партнерстве на 2019 — 2021 годы между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов

Соглашение о социальном партнерстве

Правительство Омской области (далее — Правительство) в лице Губернатора Омской области, Председателя Правительства А.Л.

Буркова, действующего на основании Устава (Основного Закона) Омской области, Омский областной союз организаций профсоюзов «Федерация омских профсоюзов» (далее — профсоюз) в лице председателя С.В.

Моисеенко, действующего на основании Устава, Союз «Омское Региональное объединение работодателей» (далее — работодатели) в лице Президента (Председателя Правления) В.А.

Березовского, действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Омской области на 2019 — 2021 годы и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, способствующих устойчивому развитию экономики Омской области, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращению масштабов бедности, поддержанию социальной стабильности и обеспечению социальной защиты населения.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства Омской области и служит основой для разработки и заключения отраслевых, территориальных соглашений о социальном партнерстве, коллективных договоров.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

Условия настоящего Соглашения являются обязательными к применению Сторонами и обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть снижен в отраслевых, территориальных соглашениях и коллективных договорах.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 — 2020 годы.

Раздел 1. Экономическая политика

В целях социально-экономического развития, обозначенного в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, Стороны совместно обеспечивают реализацию комплекса мер по созданию динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной региональной экономики и повышению уровня жизни населения.

1.1. Содействие достижению положительной динамики развития реального сектора экономики, созданию современных инновационно ориентированных производств по выпуску конкурентоспособной продукции

Стороны обязуются:

1.1.1. Содействовать созданию в Омской области прочной экономической базы, устойчивому развитию реального сектора экономики, внедрению инноваций и цифровых технологий путем разработки и реализации мер по достижению целей и задач, определяемых документами стратегического планирования Российской Федерации и Омской области.

1.1.2.

Обеспечивать эффективное взаимодействие при решении вопросов реализации на территории Омской области национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости», «Наука», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт» в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1.1.3. Содействовать сбалансированному территориальному развитию Омской области путем создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, реализации комплекса инвестиционных проектов в рамках создания территориально-производственных кластеров.

1.1.4. Создавать условия для повышения качества и конкурентоспособности производимой в Омской области продукции.

Правительство, работодатели обязуются:

1.1.5. Принимать меры по привлечению финансовых средств из различных источников для реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, в том числе с использованием инструментов поддержки инвестиционной деятельности, предлагаемых региональными и федеральными институтами развития, внедрением механизма государственно-частного партнерства.

1.1.6. Содействовать строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, в том числе генерирующих электрических и тепловых мощностей.

1.1.7. Способствовать внедрению инновационных ресурсосберегающих технологий в сфере строительства.

1.1.8. Обеспечивать эффективное взаимодействие в сфере регулирования деятельности естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса при формировании и реализации региональной тарифной и ценовой политики.

Правительство обязуется:

1.1.9. Обеспечивать реализацию мер по увеличению доходной части областного бюджета.

1.1.10. Принимать меры по реализации эффективной тарифной и ценовой политики, способствующей сокращению экономических и социальных диспропорций, недопущению их негативного влияния на экономику Омской области в целом и на доходы населения в частности, устранению имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550297203

Что даст простым труженикам соглашение о социальном партнерстве?

Соглашение о социальном партнерстве

На прошлой неделе в райисполкоме было подписано новое трехстороннее соглашение о социальном партнерстве между государственной властью, нанимателями и профсоюзами.

Свои подписи под документом поставили: от имени государственной власти – председатель Дрогичинского райисполкома Александр Дорошенко, от имени нанимателей – начальник отдела по образованию Дмитрий Игнатчик, от имени профсоюзов – председатель районного объединения профсоюзов Татьяна Масюк.

Соглашение устанавливает ключевые принципы социально-трудовых отношений на ближайшие три года и является основой для коллективных договоров предприятий и организаций района.

– Над проектом документа мы работали с февраля текущего года. Стороны провели основательный анализ обращений граждан, изучили результаты мониторингов по вопросам трудовых отношений и охраны труда. И только с учетом всех мнений пришли к общему знаменателю, – отметила Татьяна Масюк. – Данный документ не только сохранил, но и улучшил права и гарантии работников.

Занятость людей, заработная плата, безопасность труда и сохранение социальной поддержки – это те вопросы, которые очень важны для трудовых коллективов. Ведь устойчивое социально-экономическое развитие района невозможно без вклада каждого работника.

И, безусловно, это соглашение будет являться дополнительным инструментом для дальнейшего развития не только отдельных организаций, но и района в целом.

В соответствии с новым соглашением, нанимателям необходимо предусматривать включение в коллективные договоры норм, предусматривающих:

– выплату выходного пособия при прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока контракта – в случае, если такое решение принято нанимателем, – работнику, не имеющему дисциплинарных взысканий, в размере не менее двухнедельного среднего заработка;

– доплату к пособию по временной нетрудоспособности из собственных средств до 100 процентов среднедневного заработка в случае временной нетрудоспособности работника, начиная с первого дня нетрудоспособности (кроме бюджетных учреждений);

– выплату выходного пособия в размере не менее среднемесячного заработка лицам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, при прекращении трудового договора (контракта) по основаниям п.п.2, 6 ст.42 Трудового кодекса Республики Беларусь.

– случаи ограниченной материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю.

Наниматели организаций, финансируемых из бюджета, должны предусматривать возможность дополнительных выплат стимулирующего характера, оказание материальной помощи работникам из внебюджетных средств, в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, при условии отсутствия просроченной задолженности бюджетной организации по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды, оплате за товары (работы, услуги).

Новым соглашением конкретизирован порядок предоставления краткосрочных социальных отпусков.

Так, данный вид отпусков предоставляется работникам при наличии подтверждающих документов в случаях вступления в брак, смерти близких родственников, выполнения семейных обязанностей, участия в областных, республиканских, международных соревнованиях, региональных (районных, городских), областных, республиканских и международных смотрах-конкурсах любительского творчества, фестивалях, других культурно-массовых и общественно значимых мероприятиях без сохранения заработной платы, но с единовременной выплатой в размере среднего дневного заработка за каждый день отсутствия.

Также сторонам социального партнерства поручается проводить работу по включению в коллективные договоры разделов, определяющих порядок исполнения положений коллективного договора, устанавливающих выплаты работникам денежных сумм, не предусмотренных законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством, в случае невозможности их реализации в срок, определенный коллективным договором, по причинам экономического, производственного, организационного характера.

– В целом наше Соглашение содействует занятости и развитию рынка труда и направлено на улучшение условий труда всех членов профсоюза. 

Контроль за его исполнением будет осуществляться советом по трудовым и социальным вопросам.

Это конструктивная площадка, позволяющая представителям госуправления, профессиональных союзов и руководителям организаций в формате диалога обсудить важнейшие социально-экономические темы, найти пути решения тех проблем, которые касаются как экономики в целом, так и интересов работников в частности, – резюмировала Татьяна Масюк.

Геннадий ДЕЮН
Фото Ивана Леончика

Источник: https://www.drogichin.by/aktualnaya-novost/chto-dast-prostym-truzhenikam-soglashenie-o-socialnom-partnerstve/

Страж закона
Добавить комментарий