Социальное партнерство

«Социальное партнерство на отраслевом уровне: проблемы и решения»

Социальное партнерство

9 апреля 2019 г., Москва.

Общероссийский профессиональный союз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийское отраслевое объединение работодателей нефтяной и газовой промышленности организовали и провели конференцию «Социальное партнерство на отраслевом уровне: проблемы и решения». На протяжении нескольких часов участники конференции обсуждали две группы вопросов:

  • Роль социального партнерства в эффективном регулировании социально-трудовых отношений, пути его совершенствования, в том числе нормативного.
  • Необходимость законодательного закрепления экономических, в том числе налоговых стимулов для участия работодателей в социальном партнерстве.

Кроме того, состоялся конструктивный обмен лучшими практиками социально-партнерских отношений, были обсуждены актуальные вопросы, возникающие в ходе социального партнерства на отраслевом уровне.

От Межрегиональной профсоюзной организации «Газпром профсоюз» на конференции выступил заместитель председателя Кирилл Богуш. Он проанализировал существующие модели социального партнерства в вертикально-интегрированных компаниях и в Группе «Газпром», в частности.

Кроме того, он обозначил проблемы, связанные с нормативно-правовым регулированием моделей социального партнерства.

Наша справка:

Законодательно закреплено 6 уровней социального партнерства:

  1. Федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации.
  2. Межрегиональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации.
  3. Региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации.     
  4. Отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли.
  5. Территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании.
  6. Локальный уровень, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателями на уровне организации.

По словам Кирилла Богуша, анализ международного законодательства, в первую очередь документов Международной организации труда, позволил сделать вывод о признании возможности существования различных форм и механизмов социального партнерства, отсутствии жестких ограничений в части субъектного состава партнерских отношений, видов актов социального партнёрства и уровней, на которых они заключаются.

При этом, комментируя сложившуюся ситуацию в Группе «Газпром», он сказал: «Можно констатировать, что в значительной доле предприятий и организаций Группы «Газпром» (основное производство) создана и успешно функционирует система корпоративного социального партнерства, которая закреплена де-юре корпоративным соглашением (Генеральный коллективный договор). Важно отметить, что практика заключения соответствующих актов социального партнерства характерна не только для «Газпрома». Необходимость корпоративного регулирования социально-трудовых отношений характерна для многих вертикально-интегрированных компаний. Можно констатировать фактическое формирование корпоративного уровня социального партнерства, в первую очередь на основе заключаемых корпоративных соглашений. Я сознательно уже не первый раз упоминаю словосочетание «корпоративное соглашение», поскольку по своему смыслу оно наиболее полно раскрывает природу и суть возникающих в связи с его заключением отношений».

Кроме того, Кирилл Богуш выступил с инициативой о внесении поправок в Трудовой Кодекс Российской Федерации, связанных с определением Корпоративного соглашения, а также дополнений в отдельные статьи Трудового кодекса.

Предложение «Газпром профсоюза» по определению корпоративного соглашения с закреплением его в отдельной статье Трудового кодекса Российской Федерации:

Корпоративное соглашение -это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый между коллективом работников и предпринимательским объединением, включающим основное, дочерние и зависимые общества в лице полномочных представителей.

 Коллектив работников предпринимательского объединения при проведении коллективных переговоров, заключении корпоративных соглашений может быть представлен профсоюзным объединением, а также иным полномочным представителем.

Интересы дочерних и зависимых обществ, входящих в предпринимательское объединения, представляет основное общество при наличии доверенностей, выданных уполномоченными органами ее дочерних и зависимых обществ.

Участники дискуссии отметили, что действующая в России система социального партнерства требует создания дополнительных механизмов и инструментов для повышения эффективности её работы. Об этом, в частности, говорится в Рекомендациях, принятых по итогам работы Конференции.

В частности, в них говорится о том, что для достижения баланса интересов социальных партнеров при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров необходимо предпринять дополнительные усилия, направленные на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства в сфере труда.

Следует обратить внимание на тот факт, что во многих выступлениях на Конференции прозвучал вопрос необходимости внесению соответствующих изменений в действующее законодательство в части изменения отдельных условий действия коллективных договоров.

Дело в том, что на сегодняшний день нормы трудового законодательства определяют: действие коллективного договора, соглашения распространяются на всех работников, вне зависимости от членства в профсоюзе. Профсоюзная организация при соблюдении определенных условий обязана представлять интересы всех работников.

Сложившаяся ситуация порождает иждивенческие настроения и формирует потребительскую позицию у значительной части работников. Поэтому, по мнению участников Конференции, пришло время возобновить работу по внесению изменений в действующее законодательство и нормативно закрепить тезис «Коллективный договор – только для членов профсоюза».

При подготовке использованы материалы Нефтегазстройпрофсоюза России. трансляцию Конференции можно посмотреть по ссылке. 

Источник: http://www.xn--80afnaylbafcido5b6k.xn--p1ai/events/60

United Nations Office on Drugs and Crime

Социальное партнерство

«Наша задача обеспечить безопасность граждан, в том числе и через эффективные механизмы профилактики правонарушений», сказал Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков на национальной конференции по предупреждению преступности, которая собрала более 120 человек и проведена при поддержке Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН).

«Сегодня акцент в работе правоохранительных органов необходимо сделать на предупреждении преступности, создании безопасной среды, выявлении и устранении причин правонарушений.

Достичь поставленной цели можно только совместными усилиями государства, гражданского общества, местного самоуправления и всех неравнодушных граждан», — сказал Премьер-министр Сапар Исаков.

Глава Правительства подчеркнул, что правоохранительные органы — это часть общества, и поэтому, без паритетного и взаимного сотрудничества внутри самого общества, позитивных сдвигов и результатов не добиться.

Как отметил Кун Маркверинг, международный координатор Управления ООН по наркотикам и преступности, данная конференция — это возможность для построения диалога между государством и гражданским обществом в процессе обсуждения актуальных вопросов и позитивного опыта в сфере профилактики правонарушений и обеспечения безопасности в стране. По его словам, были обозначены наиболее актуальные проблемы, такие, как дорожная безопасность, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и профилактика экстремизма.

В течение последних двух лет, УНП ООН оказывало содействие в процессе обучения и обмена опытом в сфере предупреждения преступности при участии более 280 представителей правительства, местных органов власти, полиции и других заинтересованных сторон. На основе проведенной работы было разработано учебное пособие, которое будет включено в учебную программу Академии управления при Президенте Кыргызской Республики.

Реализация местных планов по профилактике правонарушений в сообществах по всей стране была поддержана программами малых грантов УНП ООН. Для со-финансирования широкого спектра инициатив по профилактике правонарушений, местные органы власти выделили более 22 000 долларов США, которые были осуществлены совместно с гражданским обществом.

Впервые, местные власти разработали и одобрили совместный план по профилактике правонарушений в Свердловском районе, города Бишкек.

Также в рамках грантовых программ были построены и отремонтированы 6 полицейских участков, на которые местные власти выделили более 62 000 долларов США, для работы в которых Министерством внутренних дел были назначены ответственные сотрудники.

В ходе конференции, ее участники отметили имеющиеся недостатки в законодательной базе, регламентирующей вопросы профилактики правонарушений, а также рекомендовали включить в Программу развития молодежной политики на 2017-2020 годы ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. В качестве мер по сокращению числа погибших на дорогах Кыргызстана были предложены, как улучшения дорожной инфраструктуры, так и ужесточения в сфере регулирования деятельности частных компаний, предлагающих услуги общественного транспорта, а также проведение кампаний по повышению осведомленности о мерах безопасности, которые сами граждане могут предпринять, (например, необходимость носить отражающую одежду в ночное время). Участники также подчеркнули важность социальной реинтеграции осужденных, включая разработку программы реабилитации для осужденных за экстремистскую деятельность и террористическую направленность.

В ответ на предложения участников конференции, глава Правительства Кыргызской Республики заверил, что будет создана рабочая группа, которая займется пересмотром законодательства в сфере профилактики правонарушений. Премьер-министр сообщил, что в перспективе рассматривается преобразование милиции в полицию, сервис-ориентированную структуру, которая будет тесно работать с населением.

Впервые проведенный в 2016 году, форум по предупреждению преступности был организован и проведен во второй раз совместными усилиями Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), местного представительства «Saferworld» в Кыргызской Республике, Гражданского союза «За реформы и результат» и Общественного фонда «За международную толерантность» при финансовой поддержке Отдела по борьбе с международным оборотом наркотических веществ и правоохранительной деятельности (INL) Государственного Департамента США.

***

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с

г-жой Василиной Бражко,

национальным координатором по связям с общественностью,

 УНП ООН / РОЦА

Тел.: +996 775 98 78 17, email: vasilina.brazhko[at]unodc.org

Источник: https://www.unodc.org/centralasia/en/news/prime-minister_-social-partnerships-the-way-forward-to-prevent-crime-in-the-kyrgyz-republic--ru.html

Страж закона
Добавить комментарий