Социальное партнерство в сфере труда

Трудовой кодекс РФ. Глава 3. Социальное партнерство в сфере труда. Общие положения

Социальное партнерство в сфере труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 26. Уровни социального партнерства

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство осуществляется на:

федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;

региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Источник: https://www.superjob.ru/trudovoj-kodeks/03-obschie-polozheniya.html

Социальное партнерство в сфере труда — Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации

Социальное партнерство в сфере труда

Социальное партнёрство в сфере труда — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Социальное партнёрство основано в первую очередь на переговорах и заключении соответствующих соглашений и коллективных договоров и направлено на достижение социальной стабильности и согласия в обществе.

Социальное партнёрство – главный принцип взаимодействия профессиональных союзов, как представителя и защитника интересов наемных работников, с органами государственной и муниципальной власти и объединениями работодателей.

Стороны социального партнёрства — работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Представитель работников в системе социального партнёрства в агропромышленном комплексе – Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее — Профсоюз).

Коллективные переговоры – переговоры, которые проводятся представителем работников (Профсоюзом) и представителями работодателя (ей) с целью заключения коллективных договоров (далее — колдоговоры) и соглашений. Коллективные переговоры регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Инициатором коллективных переговоров может выступать любая из сторон путем направления другой стороне письменного уведомления. Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта колдоговора или соглашения стороны образуют комиссию из равного числа наделенных необходимыми полномочиями представителей.

Порядок, сроки разработки проекта колдоговора или соглашения и его заключения, состав комиссии по ведению переговоров, место проведения и повестка дня переговоров определяются сторонами и оформляются соответствующим решением (приказом, распоряжением) по организации и решением профсоюзного представительного органа.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в течение трех месяцев после начала переговоров стороны должны подписать колдоговор (соглашение) на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий (при их наличии).

Право Профсоюза, первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, колдоговоров и контроль за их выполнением – важнейшее право Профсоюза как субъекта системы социального партнёрства, осуществляемое на принципах социального партнёрства. Это право закреплено Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (статья 13).

Соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнёрства в пределах их компетенции. Виды соглашений определены статьёй 45 Трудового кодекса Российской Федерации.

Генеральное соглашение заключается между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.

Генеральное соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации заключается на федеральном уровне каждые три года, начиная с 1995 года. отраслевого соглашения определяется сторонами.

Сторонами Отраслевого соглашения на 2012-1014 годы являются:

работники организаций агропромышленного комплекса, в лице их представителя – Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации;

работодатели, в лице их представителей – Общероссийского агропромышленного объединения работодателей, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (далее — АККОР), Российской академии сельскохозяйственных наук;

федеральные органы исполнительной власти – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Отраслевое соглашение служит основой для разработки и заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных и трудовых договоров.

Текст Отраслевого соглашения размещается на сайтах Профсоюза и других сторон соглашения.

Региональные отраслевые соглашения по АПК заключается между территориальными организациями Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, региональными объединениями работодателей АПК и органами управления АПК субъектов Российской Федерации.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

и структура колдоговора определяются сторонами. В порядке оказания помощи первичным профсоюзным организациям в разработке колдоговоров территориальными организациями Профсоюза разрабатываются примерные колдоговоры, а на сайте Профсоюза размещен макет колдоговора.

Источник: http://profagro.ru/tohelp/dictionary/1896/

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Социальное партнерство в сфере труда

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 Трудового кодекса Российской Федерации).

В Ямало-Ненецком автономном округе создана необходимая правовая база в области социального партнерства. Действует Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе».

Согласование социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов сторон социального партнерства, а также содействие договорному регулированию трудовых отношений осуществляет Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа – постоянно действующий орган, образованный в 2003 году.

Координатором стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 года № 120-П «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа» является заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий социальную сферу.

Функции секретариата трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от стороны исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет представитель департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

В настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе заключены и действуют следующие Региональные соглашения:

По вопросам, связанным с формированием и деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе органов социального партнерства, можно обратиться к координаторам сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.

  • Координатор трехсторонней комиссии – Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа.

  • Координатор трехсторонней комиссии от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа – Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий социальную сферу.

  • Координатор трехсторонней комиссии от стороны профсоюзов – Председатель Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов.

  • Координатор трехсторонней комиссии от стороны работодателей – Президент Некоммерческой организации Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Контактная информация о представителях сторон в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

  • Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности»
  • В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по итогам 2018 года. Торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса состоялась 26 апреля. Конкурс состоит из регионального и федерального этапов и проводится ежегодно, начиная…

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «0 минимальном размере оплаты труда». Федеральный закон принят Государственной Думой 11 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года. Федеральным законом минимальный размер оплаты труда…

    Предыдущее повышение МРОТ было произведено до 11 163 рублей в месяц с 1 мая 2018 года, что составляет 100 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года. В законодательстве предусмотрен механизм ежегодного (начиная с 1 января 2019 года) установления МРОТ в сумме…

    В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2017 года № 359-П «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в Ямало-Ненецком автономном округе проводится региональный…

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2009 года № 265-р и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2017 года № 359-П «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной…

    Уважаемые работодатели! Союзом организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 27 декабря 2017 года заключено Региональное…

    Уважаемые работодатели! Союзом организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 05 декабря 2017 года заключено Региональное…

    Основные способы защиты прав работников при нарушении трудовых прав в части оплаты труда Основные способы защиты прав работников при нарушении трудовых прав в части оплаты труда (схема защиты)…

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2009 года № 265-р и распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 234-РП «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной… Уважаемые работодатели!  Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало- Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 07 октября 2016 года заключено Региональное…

  • Раздел находится в стадии наполнения.

  • Раздел находится в стадии наполнения.

  • Раздел находится в стадии наполнения.

  • Раздел находится в стадии наполнения.

Источник: https://de.yanao.ru/activity/29/

Страж закона
Добавить комментарий