Трудовой кодекс РФ. Глава 3. Социальное партнерство в сфере труда. Общие положения
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Статья 24. Основные принципы социального партнерства
Основными принципами социального партнерства являются:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
полномочность представителей сторон;
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Статья 25. Стороны социального партнерства
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 26. Уровни социального партнерства
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.
Статья 27. Формы социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела
Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Источник: https://www.superjob.ru/trudovoj-kodeks/03-obschie-polozheniya.html
Социальное партнерство в сфере труда — Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации
Социальное партнёрство в сфере труда — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Социальное партнёрство основано в первую очередь на переговорах и заключении соответствующих соглашений и коллективных договоров и направлено на достижение социальной стабильности и согласия в обществе.
Социальное партнёрство – главный принцип взаимодействия профессиональных союзов, как представителя и защитника интересов наемных работников, с органами государственной и муниципальной власти и объединениями работодателей.
Стороны социального партнёрства — работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
Представитель работников в системе социального партнёрства в агропромышленном комплексе – Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее — Профсоюз).
Коллективные переговоры – переговоры, которые проводятся представителем работников (Профсоюзом) и представителями работодателя (ей) с целью заключения коллективных договоров (далее — колдоговоры) и соглашений. Коллективные переговоры регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Инициатором коллективных переговоров может выступать любая из сторон путем направления другой стороне письменного уведомления. Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта колдоговора или соглашения стороны образуют комиссию из равного числа наделенных необходимыми полномочиями представителей.
Порядок, сроки разработки проекта колдоговора или соглашения и его заключения, состав комиссии по ведению переговоров, место проведения и повестка дня переговоров определяются сторонами и оформляются соответствующим решением (приказом, распоряжением) по организации и решением профсоюзного представительного органа.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в течение трех месяцев после начала переговоров стороны должны подписать колдоговор (соглашение) на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий (при их наличии).
Право Профсоюза, первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, колдоговоров и контроль за их выполнением – важнейшее право Профсоюза как субъекта системы социального партнёрства, осуществляемое на принципах социального партнёрства. Это право закреплено Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (статья 13).
Соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнёрства в пределах их компетенции. Виды соглашений определены статьёй 45 Трудового кодекса Российской Федерации.
Генеральное соглашение заключается между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.
Генеральное соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.
Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации заключается на федеральном уровне каждые три года, начиная с 1995 года. отраслевого соглашения определяется сторонами.
Сторонами Отраслевого соглашения на 2012-1014 годы являются:
работники организаций агропромышленного комплекса, в лице их представителя – Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации;
работодатели, в лице их представителей – Общероссийского агропромышленного объединения работодателей, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (далее — АККОР), Российской академии сельскохозяйственных наук;
федеральные органы исполнительной власти – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Отраслевое соглашение служит основой для разработки и заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных и трудовых договоров.
Текст Отраслевого соглашения размещается на сайтах Профсоюза и других сторон соглашения.
Региональные отраслевые соглашения по АПК заключается между территориальными организациями Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, региональными объединениями работодателей АПК и органами управления АПК субъектов Российской Федерации.
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
и структура колдоговора определяются сторонами. В порядке оказания помощи первичным профсоюзным организациям в разработке колдоговоров территориальными организациями Профсоюза разрабатываются примерные колдоговоры, а на сайте Профсоюза размещен макет колдоговора.
Источник: http://profagro.ru/tohelp/dictionary/1896/
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 Трудового кодекса Российской Федерации).
В Ямало-Ненецком автономном округе создана необходимая правовая база в области социального партнерства. Действует Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе».
Согласование социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов сторон социального партнерства, а также содействие договорному регулированию трудовых отношений осуществляет Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа – постоянно действующий орган, образованный в 2003 году.
Координатором стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 года № 120-П «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа» является заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий социальную сферу.
Функции секретариата трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от стороны исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет представитель департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
В настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе заключены и действуют следующие Региональные соглашения:
По вопросам, связанным с формированием и деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе органов социального партнерства, можно обратиться к координаторам сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Координатор трехсторонней комиссии – Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа.
Координатор трехсторонней комиссии от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа – Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий социальную сферу.
Координатор трехсторонней комиссии от стороны профсоюзов – Председатель Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов.
Координатор трехсторонней комиссии от стороны работодателей – Президент Некоммерческой организации Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контактная информация о представителях сторон в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
- Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности»
- В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по итогам 2018 года. Торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса состоялась 26 апреля. Конкурс состоит из регионального и федерального этапов и проводится ежегодно, начиная…
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «0 минимальном размере оплаты труда». Федеральный закон принят Государственной Думой 11 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года. Федеральным законом минимальный размер оплаты труда…
Предыдущее повышение МРОТ было произведено до 11 163 рублей в месяц с 1 мая 2018 года, что составляет 100 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года. В законодательстве предусмотрен механизм ежегодного (начиная с 1 января 2019 года) установления МРОТ в сумме…
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2017 года № 359-П «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в Ямало-Ненецком автономном округе проводится региональный…
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2009 года № 265-р и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2017 года № 359-П «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной…
Уважаемые работодатели! Союзом организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 27 декабря 2017 года заключено Региональное…
Уважаемые работодатели! Союзом организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 05 декабря 2017 года заключено Региональное…
Основные способы защиты прав работников при нарушении трудовых прав в части оплаты труда Основные способы защиты прав работников при нарушении трудовых прав в части оплаты труда (схема защиты)…
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2009 года № 265-р и распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 234-РП «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной… Уважаемые работодатели! Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, Некоммерческой организацией Ассоциация работодателей Ямало- Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 07 октября 2016 года заключено Региональное…
Раздел находится в стадии наполнения.
Раздел находится в стадии наполнения.
Раздел находится в стадии наполнения.
Раздел находится в стадии наполнения.
Источник: https://de.yanao.ru/activity/29/