Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

Октябрь

Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

Взаимодействие с работодателями

          Взаимодействие с работодателями выдвигается в ряд приоритетных направлений активной политики содействия занятости населения. Сотрудничество  с отделами кадров предприятий обеспечивают службу занятости достоверной информацией о вакантных рабочих местах.

Обширный банк вакансий и соискателей, компьютеризация службы занятости и перевод предоставления услуг в электронный вид способствуют более активному и целенаправленному содействию в трудоустройстве.

Трудовое посредничество начинается с индивидуальных консультаций работодателя, специалисты центра занятости готовы провести предварительный подбор кандидатов на заявленные вакансии с учетом Ваших  требований и пожеланий. В результате, на собеседование приглашаются только потенциальные работники.

         В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, служба занятости населения реализует мероприятия по организации трудоустройства граждан испытывающих трудности в поиске работы.

       Работодатель остается партнером и участником всех мероприятий, организуемых Центром занятости населения, независимо от того, может он предложить вакансии или нет.

  • Информирование о положении на рынке труда в г. Томске и Томском районе;
  • содействие в подборе необходимых работников;
  • информирование работодателей об оказываемых  услугах  и мероприятиях, в рамках реализуемых программ Центром занятости при проведении семинаров, мероприятий, через СМИ;
  • тестирование кандидатов на вакантные должности из числа клиентов  центра  занятости;
  • организация  встреч  с  кандидатами  на  вакантные  места;
  • организация  и  проведение  мини — ярмарок  вакансий  для  подбора кадров  в  удобное  для  Вас  время  в  помещении  Центра  занятости;
  • проведение мини-ярмарок посредствам программы Skyрe, организация гарантированных собеседований с соискателями;
  • осуществление обратного подбора граждан на заявленные вакансии работодателями;
  • организация  и  проведение  общегородских  и отраслевых ярмарок вакансий в целях привлечения работников;
  • размещение вакансий в банке вакансий Центра занятости, интернет — ресурсе службы занятости, в специализированных электронных и печатных СМИ, в том числе газете «Кадры решают все в Томской области», а так же в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» www.trudvsem.ru, и  информирование работодателей о возможности самостоятельного размещения вакансий и поиска подходящих кандидатур с помощью данного ресурса;
  • информирование работодателей о возможности предоставления информации о  вакансиях организации, либо их отсутствии,  использования банка резюме для подбора персонала, предоставления отчетов о кадровом составе и квотировании через Интерактивный портал службы занятости населения Томской области;
  • совместная деятельность по организации временного трудоустройства  безработных  граждан, испытывающих  трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) с осуществлением  их  материальной  поддержки  из  федерального  бюджета;
  • совместная  деятельность  по  организации  общественных  работ, в  том  числе  с  осуществлением  материальной  поддержки безработных   граждан   из   средств  федерального  бюджета;
  • совместная деятельность по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от  14 до  18  лет  в  период  летних  каникул  и  в  свободное  от  учебы время;
  • содействие в трудоустройстве лиц, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или  штата;
  • подготовка заключений о целесообразности привлечения и использования  иностранных  работников;
  • организация и контроль прохождения гражданами альтернативной  гражданской  службы;
  • проведение совместных семинаров, совещаний, “круглых столов” с целью ознакомления с приказом  Департамента труда и занятости населения в Томской области №129 от 13.08.2015 года « Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области» и информирования по вопросам состояния рынка труда,  реализации  закона  РФ “О  занятости  населения  в  Российской  Федерации”, трудового  законодательства.    

Источник: https://czn.tomsk.ru/emploer/

Как правильно заполнить отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов

Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

Как правильно заполнить отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов в Фонд социальной защиты инвалидов и какова ответственность за его непредставление и несоблюдение летнего норматива по трудоустройству инвалидов.

Предприятия (предприниматели) с среднесписочной количеством штатных работников учетного состава в год от 8 до 25 человек должны обеспечить 1 рабочее место для трудоустройства инвалида. Если этот показатель достигает 25 и более человек, то норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов увеличится до 4%.

Поэтому, отчитываться следует всем субъектам хозяйствования, где работает 8 и более человек (п.1 Порядка представления предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, использующими наемный труд, отчетов о занятости и трудоустройстве инвалидов и информации, необходимой для организации их трудоустройства , утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.

07 г. №70 (далее — Порядок представления отчета о трудоустройстве инвалидов).

Подавать (направлять заказным письмом) отчет по форме №10-III «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» (далее — Отчет) нужно ежегодно до 1 марта следующего за отчетным периодом.

В самой форме Отчета написано «не позднее 1 марта». Датой поступления Отчета считают дату подачи его работодателем в отделение Фонда. Если Отчет присылают по почте — дата на почтовом штемпеле.

В электронном виде Отчет не подают.

В строку 01 записывают среднеучетную количество штатных работников учетного состава за год. При этом, трудоустроенных инвалидов также включают для расчета этого показателя.

В строку 02 записывают среднеучетную количество штатных работников за год, которым в соответствии с действующим законодательством установлена ​​инвалидность (то есть инвалидов, работающих на предприятии).

Эти два показателя определяют согласно Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 28.09.05 г. №286 (далее — Инструкция № 286).

При этом помните:

    внешних совместителей и работников, находящихся в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения им возраста, предусмотренного законодательством или коллективным договором, включая тех, кто усыновил ребенка непосредственно из родильного дома, при исчислении среднесписочной численности не учитывают;

    штатных работников, включая и инвалидов, работающих на условиях неполного рабочего времени (на 0,5, 0,25 ставки) в расчет включают как целую единицу.

В строке 03 фиксируют годовой норматив по трудоустройству инвалидов для предприятия (предпринимателя). Работодатели с численностью работающих от 8 до 25 человек записывают «1». А предприятия, где например, 53 человека, умножают информацию из строки 01 на 4%. Результат — 2,12 лица округляется до целого и записывается в строку 03 цифра «2».

Далее сравнивают показатель строки 02 и 03, то есть фактическое количество трудоустроенных инвалидов и норматив. Если значение строки 03 больше строки 02, то норма не выполнена и необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить административно-хозяйственная санкция.

Штраф за невыполнение норматива по трудоустройству инвалидов за отчетный год нужно перечислить Фонда социальной защиты инвалидов до 15 апреля следующего за отчетным.

Размер взыскания зависит от количества работающих на предприятии и составляет для работодателей с среднесписочной численности штатных работников:

    от 8 до 14 человек — половину среднегодовой заработной платы на предприятии;

    15 и более человек — среднегодовую заработную плату на предприятии за каждое место, не занятое инвалидом.

То есть для расчета штрафа нужно найти среднегодовую заработную плату (строка 05). Для этого следует сумму фонда оплаты труда (которая фиксируется в тысячах гривен в строке 04 на основании данных бухгалтерского учета о начисленной заработной плате работников из строки 01) разделить на значение строки 01 и умножить на 1000 грн.

Далее те, у кого в строке 01 указано 15 человек или более, умножают сумму из строки 05 на количество не трудоустроенных инвалидов (строка 03 «-» строка 02) и вписывают эту сумму в строку 06. Если среднесписочная численность штатных работников учетного состава за год менее 15, в строку 06 записывают половину значение строки 05.

Частью 5 статьи 19 Закона о защите инвалидов предусмотрено, что выполнением норматива рабочих мест считают трудоустройство предприятием инвалидов, для которых это место работы является основным.

Ответственность за непредставление отчета несет должностное лицо, имеющее право принимать и увольнять с работы, или физические лица — предприниматели, использующие наемный труд, — в размере 170 — 340 грн. (От 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Начиная с 15 апреля следующего за отчетным периодом, всем кто не оплатил административно-хозяйственная санкция, начисляют пеню на полную сумму недоимки за весь ее срок в размере 120% учетной ставки НБУ, действовавшей на момент уплаты.

Источник:  

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-kak-pravilno-zapolnit-otchet-o-zanyatosti-i-trudoustrojstve-invalidov

Трудоустройство инвалидов

Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

До 1 марта работодатели должны самостоятельно подать или отправить заказным письмом в отделение Фонда соцзащиты инвалидов, в которых они зарегистрированы, отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов за 2016 г. по форме № 10-ПI.

В этой статье рассмотрим, какой норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, как регистрироваться в отделениях Фонда соцзащиты инвалидов, как заполняется и подается отчетность по форме № 10-ПI и какая ответственность за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Норматив рабочих мест

Согласно абзацу первому ст. 19 Закона № 875 для работодателей установлен норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4% среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год, а если работают от 8 до 25 человек, – в количестве одного рабочего места.

Работодатели самостоятельно осуществляют расчет количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с нормативом и обеспечивают их трудоустройство.

Порядок расчета среднеучетной численности работников, необходимой для определения количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с нормативом, определен п. 2 Инструкции № 286.

Для обеспечения выполнения норматива работодатели могут осуществлять поиск инвалидов на вакантные места самостоятельно или обратиться за помощью в территориальный центр занятости.

Регистрация в Фонде соцзащиты инвалидов

Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, физические лица, у которых по основному месту работы работают восемь и более лиц (далее – работодатели), самостоятельно регистрируются в соответствующих отделениях Фонда соцзащиты инвалидов (далее – отделения Фонда) по своему местонахождению (ст. 19 Закона № 875).

Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, определен постановлением № 70 (далее – Порядок № 70), которым установлена процедура регистрации работодателей в отделениях Фонда.

Новосозданные работодатели, у которых количество работающих, для которых это место работы основное, увеличилось до восьми и более человек, регистрируются в отделениях Фонда до 1 февраля года, следующего за годом создания или увеличения количества работающих.

Работодатели обязаны зарегистрироваться в отделениях Фонда в период с 1 января по 1 февраля текущего года в случае, если в предыдущем году количество работающих, для которых это место работы основное, увеличилось до восьми и более человек.

Регистрация работодателей в отделениях Фонда осуществляется по месту их государственной регистрации в качестве юридических лиц или физических лиц – предпринимателей.

Для регистрации работодатели подают (отправляют заказным письмом) в отделения Фонда соответствующее заявление по форме, утвержденной приказом № 98.

Предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций инвалидов, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов, подают (отправляют) также копию справки о включении их в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, выданную органом ГФС (далее – справка).

Работодатель, у которого количество работающих, для которых это место работы основное, увеличилось до восьми и более человек или изменилось название или местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество или место регистрации проживания физического лица – предпринимателя, подает заявление и копию справки в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации изменений в учредительные документы.

Работодатели, имеющие обособленные подразделения, вместе с заявлением и копией справки подают (отправляют) сведения о таких подразделениях по форме, установленной приказом № 98.

Хозяйственные объединения, образованные в соответствии со ст. 19 Закона № 875, вместе с заявлением, копией справки подают:

  • копию учредительного договора и/или устава хозяйственного объединения;
  • перечень предприятий, вошедших в состав хозяйственного объединения.

Оригиналы документов предоставляются при подаче заявления. В случае направления заявления по почте копии документов заверяются нотариально.

Датой регистрации работодателя в отделении Фонда считается дата представления им документов, указанных в п. 3 Порядка № 70, а в случае отправления их по почте – дата, указанная на почтовом штемпеле.

Отделение Фонда в течение 10 рабочих дней после регистрации документов отправляет работодателю заказным письмом уведомление о его регистрации.

Регистрация работодателей проводится бесплатно.

В случае если работодатель не зарегистрирован в соответствующем отделении Фонда, но намерен подать отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов (форма № 10-ПI), он может зарегистрироваться перед подачей данного отчета.

Документы, присланные или предоставленные работодателем для проведения регистрации, сохраняются в отделении Фонда в течение трех лет после ликвидации или изменения местонахождения юридического лица или места регистрации проживания физического лица – предпринимателя.

Заполнение и представление отчета

Согласно Порядку № 70 работодатели, у которых по основному месту работы работают восемь и более человек, ежегодно до 1 марта следующего за отчетным года, должны подавать (отправлять заказным письмом) в отделение Фонда по месту их регистрации отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов по форме № 10-ПI (далее – Отчет), утвержденной приказом № 42.

Представление отчета в отделение Фонда в электронном виде не предусмотрено. Вместе с тем представление по форме № 10-ПI представителем работодателя по доверенности не запрещено законодательством.

Адресная часть Отчета и его сетка кодов заполняются работодателями по данным справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

В строке 01 Отчета отражается среднеучетная численность штатных работников учетного состава за год, определяемая в соответствии с п. 3.2 Инструкции № 286.

В строке 02 отражается среднеучетная численность штатных работников за год, которым в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность.

Физическое лицо, использующее наемный труд, если ему в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность, увеличивает показатель строки 02 на единицу.

В строке 03 отражается количество инвалидов – штатных работников, которые должны работать на рабочих местах, созданных работодателем, в соответствии с нормативом рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов, установленным ст. 19 Закона № 875.

Таким образом, если физическое лицо, использующее наемный труд, является инвалидом, то считается, что оно выполнило норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов и при заполнении Отчета должно отражать себя в строках 01 и 02.

Ответственность за невыполнение норматива

Статьей 20 Закона № 875 установлено, что работодатели, у которых среднеучетная численность работающих инвалидов меньше, чем установлено нормативом, предусмотренным ст. 19 настоящего Закона, ежегодно выплачивают отделениям Фонда административно-хозяйственные санкции (табл.).

Размер административно-хозяйственных санкций для работодателей, где среднеучетная численность работающих инвалидов меньше, чем установлено нормативом
Среднегодовая заработная плата на соответствующем предприятии, в учреждении, организации, в том числе на предприятии, в организации общественных организаций инвалидов, физического лица, использующего наемный труд, за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалидов и не занятое инвалидомДля работодателей с нормативом рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4% среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год
Половина среднегодовой заработной платы на соответствующем предприятии, в учреждении, организации, в том числе на предприятии, в организации общественных организаций инвалидов, физического лица, использующего наемный труд, за рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалидов и не занятое инвалидомДля работодателей, у которых работают от 8 до 15 человек

Следует отметить, что положение части первой ст. 20 Закона № 875 не распространяется на предприятия, учреждения и организации, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов.

Суммы административно-хозяйственных санкций работодатели рассчитывают самостоятельно и платят их в отделения Фонда на счета, открытые в органах Госказначейства по месту государственной регистрации, до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение норматива.

В случае нарушения сроков уплаты суммы административно-хозяйственных санкций работодатель уплачивает пеню, которая начисляется в размере 120% годовых учетной ставки Нацбанка Украины, действовавшей на момент уплаты, на полную сумму недоимки за каждый календарный день просрочки.

При этом необязательно, чтобы источником уплаты штрафных санкций работодателя была его прибыль. В случае если работодатель не получает прибыли, сумма административно-хозяйственных санкций уплачивается за счет других источников в соответствии с законодательством.

Кроме того, согласно части второй ст. 1881 КоАП невыполнение должностным лицом, пользующимся правом принимать на работу и увольнять с работы, физическим лицом, использующим наемный труд, норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, непредставление отделениям Фонда Отчета влекут за собой наложение штрафа от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Итак, за нарушение должностным лицом норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за непредставление им Отчета налагается административный штраф от 170 до 340 грн.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

КоАП – Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X. Закон № 875

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/publication/100004080-pratsevlashtuvannya-invalidiv-1

Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов

Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

В течение года кадровые службы следят, чтобы на предприятии работали лица с инвалидностью в количестве, что соответствует нормативу рабочих мест.

Однако в феврале, когда подходит время отчитываться о трудоустройстве инвалидов, очень часто выясняется, что норматив не выполнен.

Одна из причин — поскольку в расчете участвуют усредненные показатели, после закруглений фактическая численность инвалидов оказывается меньше, чем планировали. Как избежать такой проблемы?

Поскольку недостаточное количество трудоустроенных инвалидов влечет за собой гигантские штрафы на работодателя, отслеживать выполнение норматива рабочих мест для инвалидов необходимо периодически по определенной методике, а не оставлять это на последний месяц перед представлением отчета 10-ПІ.

Место работы должно быть основным

С целью трудоустройства инвалидов используются соответствующие нормативы. Это указано в статьях 19 и 20 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.1991 № 875-XII (далее — Закон № 875).

Для предприятий, учреждений, организаций, в т. ч. общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд (далее — предприятие), установлен норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4% среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год, а если работает от 8 до 25 лиц — в количестве одного рабочего места.

Предприятия самостоятельно рассчитывают количество рабочих мест в соответствии с нормативом и обеспечивают трудоустройство инвалидов. При расчетах количество рабочих мест округляется до целого значения.

Выполнением норматива рабочих мест считается трудоустройство предприятием инвалидов, для которых это место работы является основным.

Предприятия, где по основному месту работы работает 8 и более лиц, регистрируются в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов по своему местонахождению. Отчет о занятости подается ежегодно до 1 марта по форме № 10-ПІ, утвержденной приказом Минтруда Украины от 10.02.2007 № 42 (далее — Приказ № 42).

От штрафов можно обезопаситься

Невыполнение «инвалидного» норматива может дорого стоить. Об этом уже «постарался» Кодекс Украины об административных правонарушениях: кроме админштрафа в размере от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (ч. 2 ст. 188-1 КоАП), что его оплатит должностное лицо, которое принимает на работу, штрафных санкций переживает и само предприятие.

Если среднеучетная численность работающих инвалидов за предыдущий год меньше, чем установлено нормативом, предприятие платит в Фонд социальной защиты инвалидов административно-хозяйственные санкции: их сумма определяется в размере средней годовой заработной платы на данном предприятии, за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое им.

Для предприятий, физических лиц, у которых работает от 8 до 15 лиц, размер санкций определяется как половина средней годовой заработной платы.

Нарушение сроков уплаты административно-хозяйственных санкций влечет за собой начисление пени.

Пеня исчисляется исходя из 120% годовых учетной ставки Национального банка Украины, что действовала на момент уплаты, начисленной на полную сумму недоимки за весь ее срок.

Методика расчета среднесписочной численности инвалидов за год

Чтобы обезопасить себя от неприятностей, предлагаем пошаговую методику расчета.

ЭТАП 1. Определяем среднеучетное количество штатных работников за год.

ЭТАП 2. Определяем нормативное среднеучетное количество штатных работников, имеющих инвалидность, за год.

ЭТАП 3. Определяем фактическое среднеучетное количество штатных работников, имеющих инвалидность, за год.

ЭТАП 4. Сравниваем нормативное и фактическое среднеучетное количество инвалидов за год.

Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов (форма № 10-ПІ)

Отчет по форме № 10-ПІ подают работодатели не позднее 1 марта после отчетного периода в соответствующих региональных отделений Фонда социальной защиты инвалидов, в которых зарегистрированные работодатели.

Скачать бланк формы 10-ПІ

Испытание при приеме на работу лица с инвалидностью

Для инвалидов, направленных на работу согласно рекомендации медико-социальной экспертизы (МСЭК), при приеме на работу испытание не устанавливается (ч. 3 ст. 26 Кодекса законов о труде Украины, далее — КЗоТ).

Гарантии и права работников с инвалидностью определены Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.1991 № 875-XII (далее — Закон № 875).

Так, инвалид, который не достиг пенсионного возраста, не работает, но желает работать, имеет право быть зарегистрированным в государственной службе занятости как безработный (ч. 1 ст. 18-1 Закона № 875 и п. 2 ч. 1 ст.

43 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 № 5067-VI; далее — Закон о занятости).

Источник: https://www.kadrovik01.com.ua/article/4183-trudoustroystvo-invalidov-i-otchet-o-zanyatosti-i-trudoustroystve-invalidov-rus

Страж закона
Добавить комментарий