Освобождение от должности

Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, Решение Совета муниципального района

Освобождение от должности

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального района «Заполярный район» решил:

1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Заполярного района от 18 февраля 2016 года N 198-р «Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Заполярного района на постоянной основе, в связи с утратой доверия».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района»Заполярный район»

А.Л.МИХЕЕВ

Приложение. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия

Приложениек решениюСовета муниципального района»Заполярный район»

от 13.06.2019 N 464-р

1. Настоящий Порядок определяет порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Заполярного района, в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. К лицам, замещающим муниципальные должности Заполярного района, относятся глава Заполярного района, депутаты Совета Заполярного района (далее — лицо, замещающее муниципальную должность).

3. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия (далее — освобождение от должности, досрочное прекращение полномочий) осуществляется на основании решения Совета Заполярного района, принимаемого по результатам проверки, проводимой в соответствии с законодательством.

Основанием для проведения данной проверки является письменная информация, содержащая сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционных правонарушений, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — коррупционные правонарушения), представленная в соответствующий орган местного самоуправления Заполярного района:

1) кадровой службой или лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления Заполярного района;

2) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, а также региональными и местными отделениями политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ненецкого автономного округа;

5) редакциями общероссийских, региональных и местных средств массовой информации.

4. Проект решения об освобождении от должности депутата Совета Заполярного района выносится на рассмотрение Совета Заполярного района в случае подтверждения по результатам проверки факта совершения им коррупционного правонарушения.

Проект решения об освобождении от должности главы Заполярного района выносится на рассмотрение Совета Заполярного района в случае подтверждения по результатам проверки факта совершения им коррупционного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. До рассмотрения и принятия решения об освобождении от должности с лица, замещающего муниципальную должность, истребуется письменное объяснение (за исключением случаев, когда освобождение от должности осуществляется на основании заявления губернатора Ненецкого автономного округа или решения суда).

Если по истечении двух рабочих дней со дня предъявления лицу, замещающему муниципальную должность, требования о представлении объяснения оно не будет представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, объяснения не является препятствием для принятия решения Советом Заполярного района об увольнении в связи с утратой доверия.

6. При рассмотрении и принятии Советом Заполярного района решения об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение данным лицом уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания Совета Заполярного района, а также ознакомления с обращением и с проектом решения об освобождении его от должности;

2) представление ему возможности дать депутатам Совета Заполярного района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для увольнения в связи с утратой доверия.

7.

При рассмотрении и принятии решения об освобождении от должности учитываются характер и тяжесть совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты предшествующего совершению коррупционного правонарушения исполнения им своих должностных обязанностей.

8.

В случаях, когда инициатива прекращения полномочий выдвинута в отношении главы Заполярного района, заседания Совета Заполярного района на время рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Заполярного района ведет один из заместителей председателя Совета Заполярного района, а в случае их временного отсутствия — один из депутатов, избранный Советом Заполярного района председательствующим.

Решение Совета Заполярного района о досрочном прекращении полномочий в отношении главы Заполярного района подписывается председательствующим по данному вопросу на сессии Совета Заполярного района.

9. Решение Совета Заполярного района об освобождении от должности главы Заполярного района считается принятым, если за него при тайном ании проало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Заполярного района.

10. Решение Совета Заполярного района об освобождении от должности депутата Совета Заполярного района принимается большинством от установленной численности депутатов Совета Заполярного района.

11. Копия решения Совета Заполярного района об освобождении от должности направляется лицу, замещавшему муниципальную должность, в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

12. Решение Совета Заполярного района об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, подлежит официальному опубликованию и направлению в Избирательную комиссию Заполярного района не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

13. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об освобождении от должности в порядке, установленном законодательством.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553367408

Освобождение от должности: Путин уволил трёх генералов

Освобождение от должности

Владимир Путин подписал указ об освобождении от должности трёх генералов.

Согласно распоряжению президента, свои посты оставят глава МВД Чувашии Сергей Неяскин, начальник Сибирского юридического института МВД Игорь Медведев и начальник управления планирования организационно-аналитического обеспечения ФСИН Николай Скопинцев. Этим же указом президент произвёл семь новых назначений в федеральных ведомствах.

Президент России Владимир Путин освободил от должности трёх генералов. Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

По распоряжению президента от должности освобождены начальник Сибирского юридического института МВД генерал-майор полиции Игорь Медведев, глава МВД Чувашии генерал-майор полиции Сергей Неяскин и начальник управления планирования организационно-аналитического обеспечения ФСИН генерал-майор внутренней службы Николай Скопинцев.

Кроме того, от занимаемой должности освобождены замначальника Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Игорь Хренков и генерал-лейтенант юстиции Александр Никитин.

Этим же указом президент провёл семь новых назначений. Так, генерал-полковник внутренней службы Илья Денисов занял пост заместителя главы МЧС, полковник внутренней службы Андрей Поляков назначен начальником управления ФСИН по Дагестану. Полковник внутренней службы Александр Просвирнин занял аналогичную должность, но в Волгоградской области.

Главой НПО «Специальная техника и связь» назначен полковник полиции Александр Юрчин.

Также по теме

«Освободить от должности»: Путин уволил девять генералов силовых ведомств

Президент России Владимир Путин своим указом освободил от занимаемых должностей ряд высокопоставленных офицеров силовых ведомств….

В дополнение к этому президент распорядился о трёх назначениях, каждое — сроком на пять лет. Это касается Владимира Владимирова, который стал северо-западным транспортным прокурором, Олега Жарикова, нового прокурора Карачаево-Черкесии, а также Сергея Забатурина, ставшего прокурором Московской области.

В минувшем месяце Путин распорядился об освобождении от должностей двух других высокопоставленных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Указом главы государства были уволены начальник управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ Министерства внутренних дел РФ по Москве генерал-майор полиции Юрий Девяткин, а также глава управления внутренних дел по Западному административному округу главка МВД России по столице генерал-майор полиции Андрей Пучков.

О соответствующем решении Путина стало известно после того, как министр внутренних дел России Владимир Колокольцев подал ходатайство в связи с прекращением уголовного преследования в отношении журналиста Ивана Голунова.

Крупная отставка силовиков произошла в феврале 2019 года. Путин освободил от должности сразу девять генералов силовых ведомств.

В МЧС своих постов лишились начальник Сибирского регионального центра ведомства генерал-лейтенант Сергей Диденко, руководитель Южного регионального центра МЧС генерал-полковник Игорь Одер и генерал-полковник Игорь Панин, возглавлявший Северо-Западный региональный центр.

В МВД указом президента уволены замминистра внутренних дел по Республике Татарстан генерал-майор полиции Рафаиль Гильманов, замначальника Главного управления ведомства по Красноярскому краю генерал-майор Александр Кузнецов и начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Москве генерал-майор полиции Сергей Солопов.

Также по теме

Сложили полномочия: Путин освободил от должностей 15 генералов МЧС, ФСИН, СК и МВД

Указом президента России Владимира Путина от занимаемых должностей освобождён ряд высокопоставленных офицеров из четырёх ведомств….

Кроме того, от должности были освобождены старший помощник председателя СК РФ генерал-майор юстиции Ирина Зейберт, начальник УФСИН по Кировской области генерал-майор Владимир Никитеев, руководитель Следственного управления СК РФ по Республике Татарстан генерал-лейтенант юстиции Павел Николаев, а также полковник внутренней службы МЧС РФ Николай Басов и первый замруководителя ГУ СК РФ по Красноярскому краю полковник юстиции Александр Расстрыгин.

До этого крупная кадровая перестановка в силовых ведомствах произошла в августе 2018 года. Указом главы государства освобождены от занимаемых должностей восемь представителей МВД, три — ФСИН, пять — СК и четыре — МЧС.

В июне 2018 года президент отправил в отставку шестерых генералов: первого замглавы МЧС Владимира Степанова, руководителя МВД по Крыму Сергея Абисова, начальника Кемеровского МЧС Александра Мамонтова и руководителя управления кадров Следственного комитета Виктора Долженко. Также были уволены глава крымского МЧС генерал-лейтенант Сергей Шахов и начальник департамента по финансово-экономической политике МВД Надежда Ромашова.

В апреле 2018 года также произошли масштабные переназначения. Указом президента освобождены от занимаемых должностей 11 генералов МВД, МЧС, СК и ФСИН.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/646882-putin-generaly-uvolnenie

Как просить освободить от занимаемой должности по собственному желанию

Освобождение от должности

Специалист по кадрам, которому в руки попало заявление с текстом: «Прошу освободить меня от занимаемой должности по собственному желанию», не должен спешить оформлять увольнение сотрудника.

Наоборот, отступление от привычной формулировки «прошу уволить» должно его насторожить.

Одно дело, когда сотрудник написал так по незнанию и его можно попросить исправить ошибку, другое — если он поступил так намеренно.

Освободить — не значит уволить

Суды, рассматривая иски по трудовым спорам и незаконным увольнениям, однозначно признают: для того чтобы работодатель получил право расторгнуть трудовой договор по желанию сотрудника, заявление обязательно должно содержать фразу, которую нельзя трактовать двояко. Сотрудник должен ясно выразить намерение уйти из компании. К таким фразам можно отнести:

  • уволить;
  • прекратить трудовые отношения;
  • расторгнуть трудовой договор.

Желание «освободиться» от должности можно трактовать только как отказ от выполнения некоторых трудовых функций, которые предписаны сотруднику. И это не может быть интерпретировано в качестве волеизъявления на расторжение трудового контракта.

Другими словами, сотрудник работать больше не хочет, но и увольняться не желает. Фразы «освободить от должности», «считать меня свободным», «слагаю полномочия» — это нейтральные выражения, которые не могут быть признаны основанием для увольнения.

В Трудовом кодексе выполнение работы является обязательной функцией сотрудника, занимающего определенную должность в штате предприятия. Без этого существование трудовых отношений между работником и работодателем становится невозможным.

Исключением может быть ситуация, когда сотрудник работает по внутреннему совместительству и хочет отказаться только одной из занимаемых должностей. То есть он просит освободить его от части работы, не требуя избавить его от других обязанностей.

Если же должность только одна, выполнить требование работника, озвученное в заявлении, не представляется возможным. Предоставить работнику полную свободу от обязанностей без расторжения контракта работодатель не может.

Ответная реакция

Чтобы решить вопрос с некорректным заявлением, руководитель компании должен обсудить с автором заявление. Лояльно настроенный сотрудник, скорее всего, пояснит, с какой целью он написал такой документ. Возможно несколько вариантов развития:

  1. Сотрудник хочет уволиться, а некорректное заявление написал по незнанию. В этом случае его нужно попросить переписать документ, представив образец с правильной формулировкой.
  2. Намерения уволиться у сотрудника нет. Он просто желает поменять должность и ждет от руководителя предложений о новом назначении. То есть работник своим заявлением выразил просьбу о переводе на другую работу. На основании такого заявления перевод оформить нельзя, так как в тексте название желаемой должности не озвучено. Да и сам перевод производится не по инициативе работника, а по соглашению обеих сторон трудового контракта. Итог один: работника нельзя уволить, а вопрос с переводом решает каждый работодатель совместно с автором заявления. Если договоренность достигнута, сотрудник пишет новое заявление, а изменение должности закрепляется путем подписания обеими сторонами дополнения к контракту.
  3. Освобождение о должности может камуфлировать потребность работника взять отгул или отпуск: в этот период он не должен работать, но и трудовой договор не расторгается. В таком случае опять же сотруднику нужно переписать заявление, точно сформулировав свое желание.

Официальный путь решения проблемы

Не всегда сотрудник лоялен по отношению к компании или ее руководителю. Спорный текст заявления может являться результатом конфликта, после которого работник решил «насолить» начальству. И в этой ситуации устной просьбы будет недостаточно.

Тогда работодателю необходимо подготовить и направить автору документа письменный ответ. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. Сообщение, в котором разъясняется, что с точки зрения трудового законодательства заявление не считается основанием для совершения каких-либо правовых действий. Предоставить свободу от должности можно только путем разрыва трудовых отношений или перевода на другое назначение.
  2. Напоминание, что работник обязан выполнять свои обязанности, предусмотренные договором и должностной инструкцией. Неисполнение (отказ от выполнения работы) работником — это дисциплинарное нарушение. Трудовой кодекс содержит подробную информацию о мерах, которые работодатель вправе применить к допустившему проступок работнику, в том числе и увольнение.

Если автор документа желает покинуть ряды компании, то ему нужно заново подать заявление, текст которого нужно сформулировать правильно: «уволить», а не «освободить от занимаемой должности».

Когда увольнение происходит по соглашению сторон, заявление не подается, но работнику и работодателю нужно составить соглашение к трудовому договору, в тексте которого должно быть четко сформулировано согласие обеих сторон на расторжение контракта.

Специфические случаи-исключения

Описанный порядок действий при поступлении заявления с просьбой «освобождения» действителен не во всех случаях.

Например, если такое заявление подает государственный служащий, то оно однозначно интерпретируется и сотрудника увольняют.

Формулировка «освободить от занимаемой должности» используется в нормативно-правовых актах, а процедура расторжения контракта с госслужащим описана в ст. 33 ФЗ-79 от 27.07.2004 г.

Еще одна исключительная ситуация — это отстранение от должности в связи с состоянием здоровья, особенно есть речь идет о вредной работе. Сотрудник может подать заявление с просьбой об освобождении от работы в связи с плохим состоянием здоровья.

Но если у него нет медицинского заключения, то работодатель может временно отстранить его от выполнения противопоказанных по состоянию здоровья работ, направив в медицинскую организацию для прохождения осмотра.

После того как заключение будет получено, сотрудника переводят на другую работу.

Источник: http://trud.help/uvolnenie/osvobodit-ot-zanimaemoy-dolzhnosti/

Глава 19. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Освобождение от должности

Статья 155
В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации и Федеральнымконституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1- ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее –Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации») Уполномоченный по правам человека в РоссийскойФедерации (далее — Уполномоченный по правам человека) назначается на должность и освобождается от должности ГосударственнойДумой большинством от общего числа депутатов тайным анием.Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могутвноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, СоветомФедерации, депутатами Государственной Думы и фракциями в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий (в том числе освобождения от должности) Уполномоченного по правам человека, предусмотренных статьями 11 и 13Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человекав Российской Федерации». Предложенные кандидатуры должны соответствоватьтребованиям статьи 6 вышеназванного закона (в ред. постановленияГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981 ; постановления Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации от 7 марта 2017 года № 1041–7 ГД — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1544).

Статья 156
Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека,выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящейдеятельности.

Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросыкандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. В список для тайного ания включаются кандидатуры,получившие не менее двух третей от общего числа депутатов ГосударственнойДумы.

 Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека устанавливается Советом Государственной Думы по предложениюКомитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросамобщественных и религиозных объединений (в ред.

постановления ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД –Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст.

3719;постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерацииот 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2016, № 41, ст. 5793; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерацииот 11 октября 2017 года № 2344–7 ГД – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2017, № 42, ст. 6107).

Статья 157
1. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклоненапалатой, может быть предложена для нового рассмотрения та же или новаякандидатура.

2. В случае, если в Государственную Думу было внесеноболее одной кандидатуры и в результате тайного ания ни одна из них не набрала необходимого числа , могут быть предложены для новогорассмотрения те же или новые кандидатуры.

3. Повторное рассмотрение кандидатурпроводится на ближайшем заседании палаты после получения ею соответствующегопредставления в порядке, установленном настоящей главой Регламента.

4.

После оглашениярезультатов ания по кандидатурам на должность Уполномоченного по правамчеловека кандидат, набравший необходимое число для назначения на должность Уполномоченного по правам человека, приносит присягу (в ред.постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерацииот 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2002, № 40, ст. 3901).

5. Приведение к присяге лица, назначенного на должность Уполномоченного по правам человека, производится председательствующим на заседании ГосударственнойДумы.

Текст присяги, приведенный в статье 9 Федерального конституционногозакона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»,произносится Уполномоченным по правам человека вслух, стоя, положив руку на текст Конституции Российской Федерации.

Принесение присягиудостоверяется подписью Уполномоченного по правам человека, проставленной подтекстом присяги, с указанием даты ее принесения. Текст присяги хранится в Государственной Думе.

Статья 158
1. Решение Государственной Думы по вопросу о назначении на должность или об освобождении от должностиУполномоченного по правам человека оформляется постановлением палаты (в ред.постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерацииот 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2014, № 27, ст. 3719).

2. В случае досрочного освобождения Уполномоченного по правам человека от должности новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначенГосударственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Уполномоченного по правам человека.

3. Вопрос о даче согласия на лишение Уполномоченного по правам человеканеприкосновенности решается на заседании Государственной Думы.

4.

Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой на срок,установленный Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Источник: http://duma.gov.ru/duma/about/regulations/chapter-19/

Страж закона
Добавить комментарий