Оплата такси в командировке

Оплата такси в командировке в 2018 году

Оплата такси в командировке

» Кадровику » Оплата такси в командировке в 2018 году
Вернуться назад на Командировка 2018 Когда сотрудник отправляется в рабочую командировку по делам компании, без сомнения, билеты туда и обратно, проживание и питание оплачиваются организацией. К тому же, работнику авансом выдают командировочные перед поездкой.

В общем и целом, сотрудник во время поездки не должен нести никакие расходы, кроме использования такси. Находясь в другом городе, человек не может пользоваться личным автомобилем, если у него таковой и имеется, а передвигаться общественным транспортом занятому человеку, вечно куда-то спешащему, неудобно.

Вдобавок, опрятный внешний вид представителя компании важный показатель в ходе деловых переговоров. Услуги такси во время служебного путешествия облегчат передвижения сотрудника и позволят ему в короткий срок выполнить свои обязанности.

Ниже будет подробно рассказано, как произвести оплату такси в командировке правильно в 2018 году, чтобы потом вернуть потраченные средства обратно в свою бюджет.

Согласно положениям Трудового Кодекса РФ, нанятые машины в период служебных отъездов специалистов должна оплачивать их организация (актуальная информация на 2018 год), иной вариант законом не предусмотрен. Все расходы, которые приходятся на долю сотрудника во время командировки, должны быть компенсированы руководством компании.

Поездка же была инициирована по служебной необходимостью. Тем не менее, следует проверить, чтобы расходы данного типа были оговорены (с письменным закреплением) с бухгалтерией или отражены во внутреннем акте компании. Только тогда работник в нашей стране имеет право требовать возмещение издержек.

Следует запомнить, что от перевозчика надо получить один из следующих двух подтверждающих документов:

• квитанция на бланке строгой отчетности; • контрольно-кассовый чек; • квиток в форме БСО. Чтобы подтвердить перед организацией свои денежные траты на такси в командировке, работник предоставляет к авансовому отчету оригинал квитанции на бланке строго отчетности. Заменой ей может служить оригинал, не фото, контрольно-кассового чека, который в конце поездки Вам выдаст водитель. Это является доказательством, которое компания примет без вопросов. Следует сразу сообщить диспетчеру при вызове машины о том, что Вам необходимы эти документы. Другие чеки (по образцу компании-перевозчика) и расписки, полученные от водителей, а также фото, а не оригиналы вышеуказанных подтверждающих документов, бухгалтерия рассматривать не будет, и расходы на такси будут уже из Вашего кошелька. В современном мире гаджетов такую обыденную вещь, как электронный чек, который диспетчер перевозчика вышлет Вам на электронную почту, нельзя будет предъявить для компенсации по месту работ.

Пять причин, почему не подойдет электронный чек:

1. В нем уполномоченное лицо не может поставить подпись. 2. Это копия, пусть и цифровая, а не оригинал. 3. На чеке не ставится номер как на квитанции. 4. На чеке нет серии документа. 5. Министерство Финансов РФ опубликовало письмо, где четко прописано, что электронный чек не является подтверждением расходов специалиста на такси. Человек, в первый раз столкнувшийся с процессом подтверждения своих расходов, должен сначала разобраться, какие поля должны быть в обязательном порядке в ней заполнены. Желательно, уметь ее определять по виду, потому что в суматохе аэропорта с чемоданами ориентироваться будет тяжело, а разбираться с водителем некогда.

Любую квитанцию надо проверить на наличие следующих пяти пунктов:

1. Реквизиты квитанции: серия и номер. 2. Наименование перевозчика — полное, с буквами типа ОАО и кавычками. 3. Сумма поездки – она должна точно совпадать с той, что Вы отдадите водителю в такси. 4. Дата выдачи квитанции – актуальная дата, естественно, в период служебной командировки. 5. Подпись с фамилией лица, который ее выдал. Оплата услуг такси заносится бухгалтерией в статью расходов компании. Ее стоит проводить официально, так как на эту разницу впоследствии уменьшится база налога на прибыль организации. В заключение еще раз повторим: чтобы компенсировать расходы на перевозчиков во время служебной командировки, следует предоставить контрольно-кассовый чек или квитанцию строгой отчетности на место работы. Помимо этого, в определенных случаях придется аргументировать, что проезд на такси были необходимым для выполнения задач, поставленных перед сотрудником руководством, а не прихотью. Хотя последнее скорее исключение, чем правило.

Командировочные расходы 2018

Компенсация при увольнении 2018
Конкурентоспособность 2018
Конкуренция 2018
Контрагент 2018

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/Kadroviku/oplata-taksi-v-komandirovke-v-2018-godu.php

Чиновники пояснили, как оформлять командировки по новым правилам

Оплата такси в командировке

В Беларуси в марте ввели изменения в назначение и выплату командировочных. Среди изменений — повысили суточные, по-новому стали возмещать расходы на аренду жилья и на проезд.

Однако как у работников, так и нанимателей по-прежнему возникают вопросы — как по новым правилам оформлять командировки.

В трех ведомствах — Минфине, МНС и Минтруда — пояснили некоторые детали, как правильно отправляться в поездки по работе.

Снимок носит иллюстративный характер. pixabay.com

Когда в командировках за границу можно покупать билеты бизнес-класса?

Работникам как в командировке по стране, так и за границей разрешили возмещать расходы на проезд, если он в личных целях задержался в поездке.

Проще говоря, можно отправиться в командировку раньше или вернуться из нее на несколько дней позже, если нужно задержаться по личным делам. При этом наниматель оплатит стоимость билетов (которые и так нужно было бы покупать, но на другие даты).

Главное условие — лишние дни в командировке могут выпадать на выходные дни, государственные и праздничные дни, но не на рабочие.

Если не предоставить подтверждающие документы о тратах на проезд, то наниматель возместит только 0,1 базовой величины — 2,55 рубля.

Но у работников и нанимателей остались вопросы по билетам бизнес-класса. Дело в том, что при командировках за границу работникам возмещают расходы по проезду по любым тарифам, кроме бизнес-класса.

Но в некоторых ситуациях наниматель может возместить стоимость билетов железнодорожным, воздушным и водным транспортом по тарифам бизнес-класса — «при производственной необходимости и экономической целесообразности покупки таких билетов».

«Возмещение таких расходов производится только с разрешения нанимателя и при наличии подтверждающих документов», — уточняют чиновники.

При этом при изменении условий командировки, в том числе ее сроков и места, когда работник вынужден покупать за границей билеты по тарифам бизнес-класса (для поездки по измененному маршруту либо возвращения к месту постоянной работы раньше или позже запланированного времени), решения нанимателя о приобретении билетов по тарифу бизнес-класса не требуется.

— Кроме того, стоимость проезда железнодорожным и водным транспортом в странах Азии, Африки и Южной Америки возмещается всем командированным работникам по тарифам бизнес-класса, — говорится в пояснении.

Ограничений по возмещению расходов по проезду по тарифам бизнес-класса при командировках в пределах страны не предусмотрено.

Про оплату такси в командировке

Нанимателям разрешили возмещать расходы на поездки на такси, а также на аренду автомобиля за границей. Но для этого нужно предоставить подтверждающие документы.

При командировках за границу предусмотрена возможность пользоваться такси для трансфера до вокзала, аэропорта или пристани, а также с вокзала, аэропорта или пристани к месту отправления, назначения и пересадок на внутренних линиях железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта.

Решение о возмещении расходов на оплату такси в месте служебной командировки за границу принимает наниматель, поясняют чиновники. «Решение должно приниматься исходя из производственной необходимости и экономической целесообразности возмещения таких расходов», — говорится в пояснении.

При этом при командировках по стране оплата проезда на такси осуществляется за счет суточных и возмещению не подлежит.

Что изменилось для водителей-международников

Некоторые изменения коснулись возмещения командировочных расходов водителей-международников. Сумма компенсации расходов на проживание и суточных без предоставления подтверждающих документов составляет: за время нахождения в пределах Беларуси от 9 до 45 рублей, а за границей — до 150 евро включительно, но не менее 25 евро.

Если расходы по найму жилого помещения за границей превышают установленные суммы компенсации, то водителю возмещают расходы на основании
подтверждающих документов.

Но выплаты не могут превышать максимальную сумму возмещения расходов по найму жилья в этой стране, а также максимальную сумму суточных.

К примеру, при командировке в Австрии суточные не могут превышать 60 евро, а расходы по найму жилого помещения — 130 евро.

При этом при оплате работнику расходов на служебные командировки как на территории Беларуси, так и за ее пределы освобождаются от подоходного налога с физлиц:

  • суточные в пределах установленных норм;
  • фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, по найму жилого помещения.

Если работник не предоставит документы, которые подтверждают оплату этих расходов, суммы такой оплаты освобождаются от подоходного налога в пределах установленных норм.

«Оплата расходов по найму жилого помещения и суточных, производимая командированным водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в виде общей выплаты без представления подтверждающих документов в пределах размеров, подлежит освобождению от подоходного налога», — уточняют чиновники.

Может ли наниматель через турфирму организовать командировку своего работника?

— При направлении работника в командировку наниматель вправе заключить договор с организацией, оказывающей туристические услуги, или иным субъектом хозяйствования, оказывающим услугу по организации служебной командировки, — поясняют чиновники.

Но есть важный момент. «Для отнесения командировочных расходов, перечисленных выше, в состав затрат, учитываемых при налогообложении, необходимо, чтобы в акте выполненных работ, счете или ином документе, выставляемом исполнителем, содержалась расшифровка по видам расходов в их стоимостном выражении.

Кроме того, необходимо наличие всех сопутствующих сделке первичных учетных документов (заверенных копий), подтверждающих произведенные расходы исполнителем (оплата проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения и других расходов, связанных с организацией поездки)», — отмечают чиновники.

Если в акте выполненных работ будет указана только стоимость услуг (вознаграждение) и отсутствовать детальная расшифровка оказанных услуг, такие расходы нельзя включить в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. Причина — невозможно установить связь произведенных затрат с производственной деятельностью организации.

Источник: https://finance.tut.by/news642345.html

Расходы в командировке по Украине — самые распространенные вопросы | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Оплата такси в командировке

Командировки — всегда актуальная тема, ведь она касается широкого круга бизнес-бухгалтерской аудитории. А учитывая то что во время командировки может возникать множество нетипичных ситуаций (опоздал на самолет, потерял билет, воспользовался такси вместо трамвая и т.п.

), нужно четко знать о бухгалтерско-налоговых последствиях подобных ситуаций.

Поэтому в данном материале мы постараемся сгруппировать наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся командировок по Украине, и предоставить краткие, но при этом удобные и аргументированные ответы на них

Расходы на такси во время командировки

Вопрос в том, может ли командированный работник, находясь в командировке, передвигаться с помощью такси? Будет ли считаться такая «роскошь» дополнительным благом для работника. Касательно этого нет однозначной позиции контролеров.

Последние письма налоговиков свидетельствуют о том, что специалисты ГФС соглашаются с использованием такси без налоговых последствий для работника, если командировка заграничная.

Если же речь идет о командировке по Украине, контролеры предпочитают считать компенсацию стоимости такси работнику дополнительным благом.

В свою очередь, и в первом, и во втором случаях налоговики ссылаются на нормы Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за рубеж, утвержденной приказом Минфина Украины от 13.03.1998 г. № 59 (далее — Инструкция № 59), которые, по сути, не касаются хозрасчетных предприятий.

Мы считаем, не имеет значения, командировка в пределах Украины или за рубеж. Условия освобождения от налогообложения расходов, понесенных в командировке (как по Украине, так и за рубеж), прописаны в пп. «а» пп. 170.9.1 НКУ, где нет запрета пользоваться такси.

Однако для возмещения услуг по использованию такси (без налогообложения) нужно иметь расчетный документ (кассовый чек) и подтверждение связи командировки с хоздеятельностью предприятия.

Обеспечить выдачу кассовых чеков при поездках на такси должен электронный таксометр (сейчас в Государственном реестре РРО зарегистрированы 3 модели таксометров). Это, по сути, РРО, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозкам пассажиров (абз. 10 ст. 2 Закона о РРО ).

 Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР.

Следовательно, с использованием такси во время командировки нужно быть осторожными.

Если руководитель дает разрешение на использование такси в командировке, то это лучше прямо прописать в приказе о командировке.

Но при отсутствии расчетного документа возмещенные расходы на такси будут дополнительным благом для работника, которое облагается НДФЛ по ставке 18% и военным сбором — по ставке 1,5%.

Командированное лицо потеряло билет

Фактически в данном случае отсутствует расчетный документ, подтверждающий понесенные расходы. Можно ли компенсировать стоимость билета работнику? Какие налоговые последствия?

Согласно правилам пп. «а» пп. 170.9.

1 НКУ, расходы на проезд как к месту командировки и обратно, так и по месту командировки, возмещенные работодателем работнику, не включаются в налогооблагаемый доход только при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость расходов: транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), электронных билетов при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта.

Если у работника нет билета, то расходы на проезд ему могут компенсировать на основании его заявления с разъяснениями — по решению руководителя. Однако данная компенсация для работника уже будет считаться дополнительным благом, которое облагается НДФЛ по ставке 18% и военным сбором — по ставке 1,5%.

Билет заполнен вручную

Данный вопрос часто возникает, если командированное лицо пользуется услугами частного перевозчика (междугородная маршрутка, автобус).

Именно в таком случае происходит так, что водитель выдает пассажиру билет с заполненными собственноручно полями со стоимостью проезда и датой поездки.

Иногда на практике случается, что водитель вообще не заполняет билет, а выдает пассажиру пустой бланк билета с печатью.

Продажа билетов может осуществляться водителем автобуса при отсутствии в населенном пункте автостанции или агентства по продаже билетов, а также после закрытия билетно-кассовой ведомости на автостанции.

Поэтому возникает вопрос: считать ли такой билет расчетным документом?

Чтобы ответить на вопрос, обратимся к требованиям ст. 2 Закона о РРО, которая допускает заполнение вручнуюрасчетных документов. К тому же формы бланков билетов на междугородные и пригородные маршруты могут иметь пустые поля, что означает возможность их заполнения как типографским способом, так и вручную.

В то же время в п. 2 Приказа № 503  указано, что стоимость проезда по расчетам пассажирских перевозчиков, информация о перевозчике, страховщике и страховая сумма вносятся в билеты печатным способом.

Однако в очень свежем письме Мининфраструктуры от 06.01.2017 г.

№ 62/25/10-17 специалисты Министерства подчеркнули: в случае если приобретенный у водителя билет соответствует типовой форме, содержит информацию о перевозчике, страховщике, страховой сумме, а стоимость проезда, расстояние проезда, пункты отправки и прибытия вписаны в билет вручную печатными буквами, это не будет считаться нарушением требований Приказа № 503.

  Приказ Минтранссвязи «Об утверждении Типовых форм билетов на проезд пассажиров и перевозку багажа на маршрутах общего пользования» от 25.05.2006 г. № 503.

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/ib/7605/108642

Оплата проезда на такси в командировке

Оплата такси в командировке

В этом случае в налоговом учете в целях формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль такие расходы учитывать не нужно.

В бухгалтерском учете такие расходы нужно учесть на 91 счете.

Обоснование

Из рекомендации

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как учесть при расчете налогов и взносов расходы на проезд командированного сотрудника на такси

По Трудовому кодексу РФ при направлении сотрудника в командировку организация обязана возместить ему соответствующие затраты, в том числе расходы на проезд (ст. 168 ТК РФ).

Порядок и размеры возмещения командировочных расходов определяются в коллективном договоре (локальном нормативном акте). Поэтому в данный документ могут быть включены положения о компенсации затрат командированных сотрудников на такси.

* В частности, может быть предусмотрено, что организация компенсирует сотруднику проезд на такси:

  • до места командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • до места отправления в командировку или до места выезда из командировки (например, из гостиницы до аэропорта, вокзала);
  • по служебным делам во время командировки.

Такие затраты можно включить в состав расходов при расчете налога на прибыль. Это объясняется так.

Ни подпункт 12 пункта 1 статьи 264, ни статья 270 Налогового кодекса РФ не запрещают включать в состав расходов стоимость проезда командированного сотрудника на такси. Единственные требования: такие расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Аналогичные выводы есть в разъяснениях Минфина России (письма от 14 июня 2013 г. № 03-03-06/1/22223, от 8 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/720, от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162).

Суды также признают, что на сумму компенсации расходов на такси во время командировки можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (см., например, постановления ФАС Московского округа от 5 июля 2010 г. № КА-А40/6676-10, Поволжского округа от 19 декабря 2007 г. № А72-2117/2007, Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г. № А05-11584/2006-31).

Документами, подтверждающими расходы сотрудника на такси, могут быть заказ-наряд и квитанция на оплату пользования легковым такси, оформленные в соответствии c Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, а также чеки ККТ.

Такие выводы следуют из писем Минфина России от 27 июня 2012 г. № 03-11-04/2/80, от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/621 и ФНС России от 30 декабря 2011 г. № АС-302/4415.

Данные документы сотрудник должен приложить к авансовому отчету по окончании служебной командировки (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).

НДФЛ с компенсации документально подтвержденных командировочных расходов и затрат, связанных с выполнением сотрудником своих трудовых обязанностей, удерживать не нужно* (п. 3 ст. 217 НК РФ).

В том числе и с компенсации расходов на такси – как при поездках по служебным делам во время командировки и до места отправления (вокзала, аэропорта), так и в случае, если сотрудник использует такси для проезда к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Поскольку законодательство не содержит ограничений в отношении видов транспортных средств, используемых для проезда в командировку и служебных поездок.*

Аналогичные выводы подтверждает Минфин России в письмах от 27 июня 2012 г. № 03-04-06/6-180, от 25 апреля 2012 г. № 03-04-05/9-549, от 28 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-241. При этом в письме от 14 мая 2010 г.

№ 03-04-06/1-97 финансовое ведомство пояснило: оплата услуг такси в связи со служебной необходимостью (в производственных целях) происходит в интересах самой организации, а не сотрудника.

Поэтому компенсация таких расходов не включается в его налогооблагаемый доход.*

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не начисляйте с сумм документально подтвержденных и экономически обоснованных расходов на проезд командированного сотрудника:*

  • до места назначения и обратно;
  • в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа.

Такой вывод следует из буквального толкования части 2 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункта 2 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. При этом вид транспорта, которым должен воспользоваться сотрудник, не уточняется.

Следовательно, он вправе добираться до места командировки и обратно, а также до вокзала или аэропорта любым способом, в том числе на такси. Аналогичные выводы следуют из письма Минздравсоцразвития России от 5 августа 2010 г. № 2519-19.

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете выплаты командированному сотруднику

Дебет 91-2 Кредит 71
– списана на прочие расходы* плата (сбор) транспортной организации за возврат билета.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/118028-oplata-proezda-na-taksi-v-komandirovke

Командировка самолетом: возмещается ли проезд в аэропорт

Оплата такси в командировке

Направляясь в командировку в Москву самолетом, работнику необходимо доехать до аэропорта, а также из аэропорта в месте назначения к месту проживания. Такой же путь следует проделать и при возвращении назад. Всегда ли возмещаются расходы на проезд в аэропорт и из аэропорта?

Условия возмещения расходов

Работнику, командированному за границу, возмещаются расходы на проезд в аэропорт и из аэропорта на основании подтверждающих документов в оригинале при следующих условиях:

— проезд осуществляется пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси);

— аэропорт располагается за пределами населенного пункта, являющегося пунктом отправления или назначения .

Вместе с тем наниматель вправе в ЛНПА (в положении о служебных командировках, приказе и т.д.) установить работникам дополнительные гарантии, связанные с командировками. В частности, можно предусмотреть возмещение работникам расходов на проезд сверх ограничений, установленных законодательством (ТК и Инструкцией N 115) .

Налогообложение сумм возмещения расходов на проезд в (из) аэропорт (а)

Расходы на проезд в загранкомандировках учитываются при определении налогооблагаемой прибыли, если:

— командировка связана с производственной деятельностью организации;

— расходы возмещены в соответствии с нормами законодательства .

Расходы, возмещаемые сверх установленных норм, не учитываются при налогообложении .

Подоходным налогом не облагаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд к месту командировки и обратно. Исключение — проезд на автомобилях-такси, суммы возмещения которого подлежат налогообложению .

Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах не начисляются на суммы возмещения работнику расходов на проезд к месту командировки и обратно (в том числе в размерах, установленных нанимателем и превышающих установленные законодательством нормы), если такие расходы подтверждены документально (согласно разъяснению специалиста ФСЗН) .

Проезд в (из) белорусский (ого) аэропорт (а)

В Республике Беларусь международные аэропорты есть во всех областных центрах. И все они находятся за пределами соответствующих населенных пунктов.

Документально подтвержденные расходы на проезд в (из) эти (этих) аэропорты (ов) общественным транспортом следует возмещать. При налогообложении прибыли эти расходы включаются в состав затрат.

Подоходным налогом они не облагаются Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах на них не начисляются.

Национальный аэропорт Минск тоже находится за пределами Минска — примерно в 40 километрах. Однако есть один нюанс: земельный участок, на котором находится этот аэропорт, включен в городскую черту Минска .

При этом автомобильная дорога, соединяющая Минск с аэропортом, относится к загородным дорогам (дорогам за пределами населенного пункта), проезд в (из) аэропорт (а) обеспечивает пригородный транспорт. Стоимость такого проезда значительно превышает стоимость поездки в городском транспорте. По общему правилу такие расходы на проезд не возмещаются.

Однако, учитывая особенность расположения Национального аэропорта Минск, наниматель вправе компенсировать стоимость проезда пригородным транспортом общего пользования в (из) аэропорт (а) на основании подтверждающих проездных документов. Такое мнение было озвучено на конференции Минтруда и соцзащиты.

При этом согласно разъяснению специалистов налоговых органов эти расходы не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Подоходным налогом они не облагаются (согласно разъяснению специалиста МНС). Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах на них не начисляются.

Проезд на такси в (из) Национальный (ого) аэропорт (а) Минск возмещению не подлежит. Если наниматель принимает решение компенсировать эти расходы, то они:

— не учитываются при налогообложении прибыли;

— облагаются подоходным налогом;

— полагаем, являются объектом начисления взносов в ФСЗН и Белгосстрах.

Проезд из (в) аэропортов (ы) Москвы

Самолеты, вылетающие в Москву, прибывают в один из четырех аэропортов: «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», «Жуковский».

Из указанных аэропортов три находятся за пределами Москвы:

— «Шереметьево» располагается в Московской области на территории городского округа Химки ;

— «Домодедово» относится к Московской области ;

— «Жуковский» также относится к Московской области .

Аэропорт «Внуково» находится в черте города .

К транспорту общего пользования, которым можно добраться из аэропортов в Москву и обратно, можно отнести автобусы, электропоезда, аэроэкспрессы (комфортабельные скоростные электропоезда).

Следовательно, проезд из аэропортов «Шереметьево», «Домодедово», «Жуковский» и обратно указанными видами транспорта возмещается при представлении подтверждающих документов. При налогообложении прибыли эти расходы включаются в состав затрат. Подоходным налогом они не облагаются, страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах на них не начисляются.

Расходы на проезд из аэропорта «Внуково» и обратно не возмещаются (они оплачиваются за счет суточных) .

Проезд на такси из (в) любого (ой) из этих аэропортов возмещению не подлежит.

Если наниматель решает возместить расходы на проезд из (в) аэропорта (аэропорт) «Внуково» общественным транспортом или поездку на такси из (в) любого (ой) аэропорта (аэропорт), то эти расходы:

— не учитываются при налогообложении прибыли;

— облагаются подоходным налогом;

— полагаем, являются объектом начисления взносов в ФСЗН и Белгосстрах.

Обобщим приведенные нормы по возмещению и налогообложению расходов на проезд в (из) аэропорт (а)

Вид транспортаНазвание аэропортаВозмещение расходов нанимателемНалогообложение сумм возмещения
налог на прибыльподоходный налогвзносы в ФСЗН и Белгосстрах
транспорт общего пользования при наличии подтверждающих документоваэропорт областного центра Беларусиобязанучитываютсяне облагаютсяне начисляются
Национальный аэропорт Минсквправене учитываютсяне облагаютсяне начисляются
Шереметьевообязанучитываютсяне облагаютсяне начисляются
Домодедовообязанучитываютсяне облагаютсяне начисляются
Жуковскийобязанучитываютсяне облагаютсяне начисляются
Внуковоне обязанне учитываютсяоблагаютсяначисляются
таксилюбой аэропортне обязанне учитываютсяоблагаютсяначисляются

Источник: https://ilex.by/komandirovka-v-moskvu-samoletom-proezd-v-aeroport/

Страж закона
Добавить комментарий