Налоговая реформа 2019

Что дала налоговая реформа в США

Налоговая реформа 2019

Pablo Martinez Monsivais / AP

Президент США Дональд Трамп назвал свою налоговую реформу «исторической победой», а сенатор-демократ Элизабет Уоррен – «ограблением». За прошедший год проявились экономические последствия снижения налогов на $1,5 трлн: сработав в краткосрочной перспективе, реформа может осложнить ситуацию в долгосрочной, отмечает Financial Times.

Снижение налогового бремени придало дополнительный стимул и без того уверенному восстановлению экономики США, и рост ВВП превысил в 2018 г. 3%. Однако это не заставило Федеральную резервную систему изменить долгосрочный прогноз темпов роста –1,8%.

Обещания бизнеса увеличить капиталовложения не реализовались в полной мере, и виной тому во многом – торговая война, которую начал Трамп, повысив импортные пошлины на алюминий и сталь, а также на товары из Китая. Кроме того, компании, как и в 2005 г.

, когда тогдашний президент Джордж Буш дал им возможность вернуть в страну зарубежную прибыль по сниженным налоговым ставкам в надежде на увеличение инвестиций, потратили значительные суммы на выкуп своих акций.

Между тем растущий бюджетный дефицит, который еще больше увеличился в результате налоговой реформы и наращивания госрасходов, в долгосрочной перспективе может нанести экономике серьезный урон.

«Произошло сильное фискальное стимулирование – значительно выросли госрасходы и бюджетный дефицит вследствие снижения налогов», – констатирует Алан Ауэрбах, профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли.

Несмотря на нынешний рост, перспективы экономики выглядят не столь воодушевляющими, сказал он FT: «Мы выбрали очень нестабильную фискальную политику».

Инвестиции

Компании делали очень смелые заявления после снижения налогов, пообещав инвестировать в общей сложности $194 млрд, а также повысить зарплаты примерно 2 млн сотрудников и потратить $7 млрд на выплату разовых бонусов. Но если распределить эти затраты на пять лет, они ускорят экономический рост не так уж и сильно – лишь на пару десятых процента, по оценкам Даны Питерсон из Citigroup.

Зарплаты выросли более чем на 3%, но сложно оценить, насколько этот связано с налоговой реформой, отмечает FT. Во многом зарплаты растут из-за низкой безработицы – компаниям все сложнее привлекать необходимых сотрудников.

Противоречивы и результаты в области капиталовложений. Если в I квартале 2018 г. они выросли более чем на 11% в годовом выражении, то в III квартале — лишь на 2,5%.

Уровень инвестиций по-прежнему слишком низок, чтобы ускорить экономику в долгосрочной перспективе, как это обещал министр финансов США Стивен Мнучин, считают аналитики Barclays.

По их оценкам, чтобы рост длительное время оставался на уровне 3% за счет лишь этого фактора, корпоративные инвестиции должны увеличиться на 30%.

В январе на саммите в Давосе Трамп рассказывал, что благодаря налоговой реформе Apple вернет в США $350 млрд. «Он [гендиректор Тим Кук] сказал, что они вернут 350 – и я начал думать, что миллионов долларов (в конце концов, на них можно построить неплохой завод), но они сказали, что это $350 млрд», – сообщил тогда Трамп.

Он также обещал, что компании быстро вернут в США «более $4 трлн, даже почти $5 трлн» и это ускорит рост экономики. Институт налогообложения и налоговой политики США посчитал в сентябре, что с начала 2018 г.

108 публичных американских компаний, хранивших за рубежом около $2,7 трлн полученной там прибыли, вернули лишь $143 млрд.

Из этой суммы две трети пришлось всего на две корпорации – Cisco Systems и фармацевтическую Gilead Sciences.

Деньги на выкуп

Cisco сообщила, что вернула более $70 млрд – но $25 млрд планирует потратить на выкуп акций в ближайшие два года.

Apple в январе сообщала, что ожидает уплатить около $38 млрд налогов на репатриируемую прибыль; это означало, что она могла вернуть $250 млрд. Но в мае компания объявила программу выкупа акций на $100 млрд.

Значительную часть средств, высвободившихся в результате снижения налога и возвращенных в страну, компании потратили на выкуп акций и погашение долгов.

В первом полугодии, по расчетам Moody’s, 100 компаний с большими запасами денежных средств погасили долг на $72 млрд и вернули инвесторам $81 млрд.

По оценке FT, пять технологических компаний – Apple, Alphabet, Cisco, Microsoft и Oracle – купили своих акций за первые три квартала на $115 млрд.

Эти действия во многом поддерживали рост фондового рынка и, в частности, акций технологических компаний, которые до начала обвала в последние месяцы прошлого года были лидерами по темпам роста, отмечает Йон Триси, соиздатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money.

Теперь объемы выкупа могут сократиться: эффект налоговой реформы сошел на нет, стоимость заемных средств растет (многие компании выкупали акции, беря в долг).

Кроме того, компании «обычно не выкупают акции в периоды стресса с ликвидностью, который мы сейчас имеем» в результате сворачивания программ денежного стимулирования центробанками, добавляет Триси.

Бюджетный дефицит

В краткосрочном эффекте фискального стимулирования сомнений нет. По оценкам Citi, темп роста ВВП в 2018 г. увеличился на 0,7 процентного пункта благодаря снижению налогов и большим госрасходам. Заложенные в бюджет еще в 2018 г.

траты на инфраструктуру могут продолжать стимулировать экономику и в 2019 г.

; также Трамп может выбить из конгресса $5 млрд на строительство стены на границе с Мексикой, Но если конгресс не примет меры, снижение госрасходов поспособствует замедлению роста уже в 2020 г.

Мнучин и Трамп утверждали, что налоговая реформа себя окупит за счет ускорения экономики, которая будет расти темпами не менее 3% не один год. Но этого вряд ли стоит ожидать (ФРС оставила долгосрочный прогноз на уровне 1,8%).

Более того, сложилась странная ситуация: бюджетный дефицит увеличивается на фоне сильного роста экономики. В этом финансовом году (с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г.) дефицит достигнет $970 млрд, по оценкам Бюджетного управления конгресса (CBO).

Таким образом, он вырастет менее чем с 4 до 4,6% ВВП. Никогда еще в истории США дефицит не был таким большим, за исключением периодов рецессий и военных и послевоенных лет.

По оценкам CBO, при сохранении такой фискальной политики госдолг увеличится с нынешних 78% до 148% ВВП к 2038 г.

К 2028 г., по прогнозу CBO, только выплаты по процентам увеличатся до $915 млрд, что будет равно 13% всех расходов и 3,1% ВВП. В результате через 10 лет процентные расходы могут превысить все прочие необоронные траты бюджета. Ухудшение бюджетной ситуации начнет замедлять рост, поскольку в начале следующего десятилетия растущий госдолг начнет вытеснять частные инвестиции.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/01/04/790576-nalogovaya-reforma-ssha

Налоговая реформа 2019

Налоговая реформа 2019

Стало известно, что в 2019 году РФ ждет новая налоговая реформа. Информация объявлена главой страны, в частности во время обыденного послания к отечественному парламенту. На формирование, принятие необходимых законов депутаты потратили 2 года.

Как известно, срок истекает в 2019 году, инновации заработают в другом режиме. Представители государства временно не осмысливают, какие налоги оптимальнее, как изменить ставки, ввести льготы по текущим поступлениям, и так далее.

В целом, при обсуждении проблем с бюджетом власть стабильно вводит новые, ранее не существующие налоги.

Когда президент произносил речь в Думе, то рассказал об определенных целях потенциальной налоговой реформы. Первоначально она способна положительно сказаться на адресности льгот, постепенно их упорядочивая, убирая те, в которых нет смысла.

Получается, что располагать льготами на уплату налогов станет еще сложнее.

Кроме того, реформа обязана простимулировать активность предпринимательства, это наверняка непростой вопрос для тех, кто предпочитает разнообразные вопросы решать благодаря наполнению бюджета из кошелька простых людей. Более того, налогов становится мало, поэтому вводят прочие обязательные платежи, что напрямую не имеют связи с налогообложением.

Прояснилось, что в 2019 году взносы отечественного бизнеса в систему страхования здоровья вновь увеличатся на 0,8%. Страховой взнос, что руководитель фирмы перечисляет в ФФОМС, окажется на уровне 5,9% от з/п каждого сотрудника по документам. Ныне цифра составляет 5,1%, в итоге полная ставка социальных перечислений вырастет на 0,8%, с 30 до 30,8%.

Очевидно, что бюджет не оправдан, логично, что если ставки повысятся, то бизнесмены не станут платить больше, а просто сокроют некоторые фонды, и это не новая схема. Депутаты готовят личные предложения по реформе, тщательно обсуждают их в узком кругу, постепенно корректируют и официально подписывают.

По сути, обновления представят в 2019 году, они будут стабильно функционировать.

В 2014 году был объявлен мораторий, который не позволил менять налоговую систему, хотя поднялись акцизы, исчезли некоторые льготы, дополнительно ввели неизвестные сборы и платежи. Чего только стоят обязательные перечисления хозяев тяжелых грузовиков за право ездить по местным дорогам, это называют налоговым сбором.

Также нельзя не упомянуть об изменении кадастровой цены недвижимости, хотя население не особо переживает, насколько поменяется ставка в данном случае. Люди интересуются ценой налогооблагаемой базы, платить придется выше нормы.

Ни в коем случае не нужно удивляться, так как до 2019 года может многое измениться. Дело в том, что уже некоторое время у бизнеса есть шанс снижать базу для налоговых начислений на прибыль в объеме около 50%.

Эксперты подчеркивают, что возможны неприятные потери, не менее 65 миллиардов рублей, они должны перечисляться в бюджет.

ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ РЕФОРМЕ

Как известно, Министерство финансов хочет стабильно повышать НДС. О потенциальных последствиях нововведений идет много разговоров и слухов.

В целом, депутаты хотят совершить непредвиденный маневр, который по задумке поднимет ставку НДС до 20%, при этом постепенно снижая уровень социальных взносов, он достигнет 26%.

Власть уверена, что при снижении нагрузки на фонд выплаты з/п, реально поднять конкурентоспособность стабильного отечественного бизнеса на экспорт. Дело в том, что импортеры не отчисляют НДС в местную налоговую систему. Но увеличится импортерская нагрузка, станут страдать фирмы, нацеленные на русский рынок.

Все действия Министерства – как невероятная победа, и это мнение независимых специалистов. За счет роста НДС в 1% можно побороть инфляцию хотя бы на 0,4-0,6%.

Это предполагает очередные растраты из казны на определенные выплаты и компенсации, прочее, в объеме более 100 миллиардов рублей. Соответственно, эксперты подсчитали, что поднятие НДС до 20% спровоцирует бюджетные потери на уровне более 200 миллиардов рублей. Реально их получить назад, если бизнес становится теневым – вопрос без ответа.

Наибольше от повышения ставки, в которую закладывают итоговую цену товара или услуги, станут страдать простые люди. Увеличение цен, с учетом кризиса, ухудшает материальную стабильность наших соотечественников, приводя к снижению необходимого спроса.

Как бы ни было, это спровоцирует небывалую волну разорения среди предпринимателей, которые пытаются развиваться на внутреннем рынке, это все сокращает налогооблагаемую базу. Частично власть обозначает 2 потенциальных пункта реформы, благодаря которым бюджет сумеет привлечь внеурочную прибыль.

Это даст шанс скорректировать нефтяные налоги, вводя прогрессивный уровень налогообложения прибыли обычных граждан. Но единственного мнения на этот счет не существует.

Те, кто сетует на прогрессивность налогообложения, осмысливают, что в случае ее введения НДФЛ будет непросто администрировать. По такой причине в СМИ встречаются депутатские цитаты, которые становятся в итоге альтернативными предложениями.

То есть, когда предложили освободить бедное население от НДФЛ, сохраняя плоский уровень, пришлось бы поднять шкалу для всех остальных, это важно ради компенсации разницы в доходе. Это способно также спровоцировать бизнесменов на переход «в тень». Нельзя не сказать, что страна увеличит контроль затрат граждан, постепенно вводя налог на депозиты.

Не исключены прочие сюрпризы, о них ныне вовсе не известно. Основное, что следует знать на данный момент – с 2019 года отечественная система налогов будет видоизменяться. Естественно, нагрузка пойдет на бизнес и простых людей.

Особых конструктивных предложений ждать не стоит, поэтому не активизируется сообщество, а также не будет развиваться экономика, и власть сама в этом виновата.

КОГДА БУДУТ ПЕРЕМЕНЫ?

Из-за прошедших выборов государственного главы Министерству до этого было не просто повышать налоги. Траты, естественно, уже далеко впереди доходов, поэтому чиновники тщательно ищут оптимальные финансовые источники.

Развитие местной экономики сберегло связь с динамикой на рынке нефти, поэтому становится главным рисковым фактором.

Грядущая минимизация стоимости нефти становится причиной нового экономического кризиса, с ним справиться будет сложнее, чем прежде. Переход на иные необходимые правила, как шанс снизить цикличность местной экономики.

Повышение доходов от экспорта нефти направят на перекрытие резервов.

В итоге, траты из бюджета станут планировать благодаря цене нефти в пределах 40 долларов за баррель, это шанс укрепить стойкость местной экономики.

Не считая грядущей налоговой реформы, правительство пересматривает пенсионную реформу, позволяющую разгрузить казну. Депутаты хотят снять налоговую нагрузку с зарплат, применяя оптимальные компенсаторы

Подробнее на https://2019year.net/ekonomika/nalogovaya-reforma-2019.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/2019year/nalogovaia-reforma-2019-5b7a706f798ddc00a807ac04

Налоговая реформа в Бельгии: кто заплатит за снижение корпоративного налога?

Налоговая реформа 2019

26 июля 2017 года в Бельгии было достигнуто соглашение по новым бюджетным мерам. В частности, было принято решение о реформировании корпоративного налогообложения.

Правительство Бельгии планирует значительно снизить ставку корпоративного налога — с нынешних 34% до 25%. Это, в свою очередь, означает, что недостающие доходы бюджета будут собираться из других источников.

Традиционно, одним из таких источников станут доходы особо состоятельных лиц.

Реформа корпоративного налогообложения в Бельгии

У правительства Бельгии далеко идущие намерения в связи с объявленной налоговой реформой.

Предложенные меры должны помочь стимулировать экономический рост и привлекательность страны для иностранных инвестиций, увеличить число рабочих мест и повысить справедливость налоговой системы в целом.

Основные принципы реформы уже известны, однако нюансы еще могут быть изменены правительством Бельгии. Налоговая реформа затронет большинство резидентов Бельгии, включая особо состоятельных лиц и семейные предприятия.

Бельгия планирует признать Гонконг «налоговым убежищем»

Изменения для особо состоятельных резидентов Бельгии

  1. Возмещение акционерного капитала будет (частично) облагаться подоходным налогом. Это означает, что, если у компании есть налогооблагаемые резервы, она не может уменьшить свой акционерный капитал без уплаты налога (по пропорциональному принципу).
  2. Введение ежегодного налога на счета ценных бумаг.

    Резиденты Бельгии, владеющие ценными бумагами на общую сумму более 500,000 EUR на счетах ценных бумаг, будут облагаться ежегодным налогом по ставке 0.15%. Исключение — ценные бумаги, связанные с пенсионными сбережениями или страхованием жизни.

  3. Новое увеличение налога на биржевые операции (TSET).

    Ставка налога на операции с акциями будет увеличена с 0.27% до 0.35%, ставка налога на операции с облигациями будет увеличена с 0.09% до 0.12%. С 1 января 2017 года TSET применяется также в отношении операций, проводимых за рубежом резидентами Бельгии.

  4. Прирост капитала, полученный от фондов, инвестирующих в дебиторские задолженности, будет облагаться налогом, вне зависимости от доли, удерживаемой фондом (отменен порог в 25%). 
  5. Кайманский налог.

    Правительство Бельгии будет уделять особое внимание налогообложению доходов, полученных трастами, фондами и другими подобными учреждениями, основанными в низконалоговых юрисдикциях, чтобы не позволить ни одной структуре уйти из-под налогообложения.

  6. Уменьшение подоходного налога для физических лиц в связи с инвестированием в начинающие компании будет применяться также для растущих компаний (снижение до 45% от суммы, инвестированной в ценные бумаги компании, которые необходимо держать не менее 4 лет). Определение растущей компании, тем не менее, пока остается неясным.

Хорошая новость — бельгийское правительство решило не вводить так называемый “налог на выход” для эмигрирующих резидентов Бельгии. Кроме того, была отклонена идея о введении общего налога на прирост капитала. Прирост капитала от акций, полученный при нормальном управлении частным капиталом, останется свободным от налогообложения.

Как получить второй паспорт Бельгии?

Изменения для семейных предприятий

  1. Снижение номинальной ставки корпоративного налога: с 33.99% до 29.58% в 2018 году и до 25% в 2020 году. При соблюдении определенных условий, малые и средние предприятия могут претендовать на пониженную ставку 20.4% на первые 100,000 EUR дохода в 2018 году и 20% — в 2020 году.
  2. Прирост капитала по портфельным акциям будет облагаться налогом полностью.
  3. Реформа условного процентного вычета: он будет применяться не к совокупному капиталу, а только к увеличению собственного капитала, измеренного за 5-летний период.
  4. Введение минимальной эффективной налоговой ставки. Минимальная налогооблагаемая база составит 30% дохода, превышающего 1 млн EUR (эффективная налоговая ставка с 2020 года составит 7.5%). Для инвестиций ожидаются исключения. 
  5. Налоговая консолидация.

    С 2020 года бельгийские группы компаний смогут подавать общую налоговую декларацию, объединяя убытки и прибыли.

Опубликованные правительством меры будут переведены в законопроекты и представлены на рассмотрение в Государственный совет.

Большинство изменений, скорее всего, вступят в силу с 1 января 2018 года, хотя некоторые могут быть реализованы уже во второй половине 2017 года.

Налоговая реформа этим летом была проведена также в Латвии. С 1 января 2018 года латвийская система налогообложения подвергнется ряду изменений, наиболее существенное из которых — введение нулевой ставки корпоративного налога на нераспределенную прибыль.

Однако, стопроцентной гарантии, что налоговое законодательство через год-два не будет меняться вновь, ни у кого нет.

Поэтому настоящую привлекательность для иностранных инвесторов можно обеспечить, сформировав не только выгодную, но и стабильную налоговую политику.

Изменения в латвийском банкинге и бизнесе: рост тарифов в Norvik, падение прибыли на 100 миллионов и 0% корпоративного налога с 2018 года

В современном мире такая ситуация, к сожалению, становится все более редкой.

Именно поэтому все большую ценность приобретает консультация профессионалов, способных предоставить информацию о том, как правильно создать и поддерживать бизнес или открыть банковский счет в той или иной юрисдикции. К счастью, у Вас есть возможность получить такую консультацию, обратившись по электронной почте: info@offshore-pro.info.

Источник: https://internationalwealth.info/offshore-tax/tax-reform-in-belgium-who-will-pay-for-corporate-tax-reduction/

Какой будет налоговая реформа

Налоговая реформа 2019

По информации Государственной фискальной службы (ГФС), в апреле 2019 г. в казну выплачено 23,5 млрд грн, что почти на 27%, или 5 млрд грн больше апреля прошлого года.

налоги АиФ в Украине

Детенезация и рост зарплаты

По информации ГФС, только за счет поступления единого социального взноса (ЕСВ) на общеобязательное государственное социальное страхование, поступления в казну в январе-апреле 2019 г. увеличились на 16,4 млрд грн — до 84,7 млрд грн.

Напомним, с 2011 г. в Украине согласно Закону № 2464-VI от 08 июля 2010 г., был введен официальный сбор — Единый социальный взнос — система учета и сбора взноса на обязательное государственное социальное страхование.

Он заменил доплату в Пенсионный фонд и фонды соцстраха. Были объединены четыре фонда социального страхования, в результате чего плательщики вместо четырех делают единый платеж – ЕСВ. Плательщиками ЕСВ являются физлица-предприниматели и работодатели. Ставка такого сбора составляет 22% от фонда оплаты труда.

По мнению и.о. главы ГФС Александра ВЛАСОВА, росту поступлений способствовал вывод экономики из тени и рост зарплат. По его словам, за январь-март этого года количество застрахованных лиц выросло на более чем 290 тыс. человек, и выплатили они сумму в 10,6 млн грн.

Кроме того, по данным ГФС, заработная плата и денежное обеспечение, на которые начисляется ЕСВ за январь-март 2019 г, составили 275,6 млрд грн, что почти на 50 млрд грн больше, чем за аналогичный период 2018 г.

Напомним также, что средняя номинальная зарплата штатного работника предприятий, учреждений и организаций Украины в марте 2019 г. составила 10237 грн, увеличившись по сравнению с мартом прошлого года на 22,1%.

По данным Госстата, реальная зарплата в марте 2019 г. к марту прошлого года выросла на 12,5%.

Апрельский успех по сбору налогов эксперты поясняют разными причинами.  Так, аналитики финансовой компании ГК FOREXCLUB связывают рост налоговых поступлений прежде всего с ростом доходов как физических, так и юридических лиц, а также с постепенным выходом экономики из тени.

Максим ПАРХОМЕНКО, аналитик финансовой компании Альпари, напоминает о том, что украинцы могут оплачивать налоги исключительно за счет выплат со своих окладов. А потому, по его словам, росту доходов послужил рост минимальной зарплаты, который был увеличен на 12%, за счет чего и была легализована часть окладов.

А вот президент Украинского аналитического центра Александр ОХРИМЕНКО называет достигнутый успех «эффектом месяца». В апреле, как правило, сотрудникам платят квартальную премию. Заплатили, обложили налогами, за счет этого получили рост по уплате ЕСВ в казну.

Нужна реформа

Несмотря на некоторые позитивные изменения в налоговой сфере, в том числе борьбу с тенью, налогообложение по-прежнему нуждается в реформировании.

Два года назад были осуществлены попытки всерьез изменить существующее положение вещей. Так, в июне 2017 г. Ассоциация налогоплательщиков Украины направила в Кабмин и всем фракциям Рады проект Либерального Налогового Кодекса, согласованного с большим кругом украинского бизнеса.

«Перед созданием проекта Либерального Налогового Кодекса Ассоциация провела 17 круглых столов с экспертами и бизнесом в 15 областях Украины. Но он так и не был рассмотрен.

Почему? Думаю не было политической воли! Хотя убежден, принятие новых правил игры в налоговой сфере в 2017 г.

остановило бы поток эмиграции», — говорит президент Ассоциации налогоплательщиков Украины Григол КАТАМАДЗЕ.

Если коротко, то суть реформы состояла в сокращение количества налогов с 13 до 9 и снижении ставок. Эксперты говорят, что именно в предложении снизить налоговые ставки и была основная опасность, из-за которой Кодекс принят не был. Так, М. Пархоменко считает, что при принятии этого закона мы могли бы получить дыру в бюджете, которую нужно было бы перекрывать дополнительными средствами.

В тоже время в рамках сотрудничества с МВФ, мы не можем иметь большой дефицит бюджета, в связи с чем и откладывалась эта новация. Этот закон, несмотря на все благие намерения, нес риски, из-за чего и не был принят.

И все же, эксперт считает: за этим проектом — будущее. По его мнению, оптимальным является вариант его введения в два раунда. На первом этапе — оптимизация налогов (упрощение системы, снижения их количества), на втором — снижение их уровня, растянутое на длительный период, и с оглядкой на экономику и инфляцию.

Г. Катамадзе считает, что налоговая сфера требует реформирования. Сейчас он видит его по двум направлениям. Во-первых — это принятие нового налогового кодекса развития, как системного документа, т.е.

новых простых, прозрачных и понятных правил игры как для представителей бизнеса, так и контролирующих органов.

Он должен стать второй Конституцией Украины, которую одинаково будут читать, понимать и интерпретировать как те, кто создает материальные блага, так и те, кто контролирует четкое следование закону. Второе — системное и фундаментальное изменение Государственной фискальной службы.

Не просто механическое разделение на два юридических лица, а создание новых направлений сервисной налоговой службы, Национальной таможенной службы и Службы финансовых расследований, как единого аналитического органа с полицейскими функциями.

Также эксперты говорят, что нужно продолжать борьбу с «тенью». Несмотря на меры, предпринятые в стране для детенизации экономики и определенные успехи в этом направлении (два года назад уровень тенезации составлял порядка 40%, сейчас – 30%), нынешний показатель все же далек от идеального и «тень» окончательно не побеждена.

В ГКFOREXCLUB говорят: для того, чтобы вывести экономику из тени, властям нужно сохранять макроэкономическую стабильность и положительные тенденции в экономике, расширять внутренний спрос, повышать доходы населения. Кроме того, нужно стараться привлекать больше инвестиций.

М. Пархоменко считает, что для детенезации нужно во-первых, увеличить минимальный оклад. Это самый быстрый и действенный способ увеличения доходов. Во-вторых, ввести налог на выведенный капитал (суть в том, чтобы прибыль, полученную предприятием, не облагать налогом до тех пор, пока она не будет выплачена собственникам в форме дивидендов. — Ред.

), он сможет замедлить рост цен. В-третьих, изменить подход к ФЛП (физическое лицо-предприниматель). Многие топовые сотрудники украинских компаний работают через этот механизм, таким образом с окладом в 50 тыс. грн люди, по факту, формируют отчисления от налогов на более низкие суммы, чем люди с меньшим окладом, но которые устроены официально.

А вот А. Охрименко считает, что Украине, напротив, нужно не менять налоговое законодательство хотя бы 10 лет. Новые инструкции — простор нарушений, из-за этого в Украине по-прежнему процветает взяточничество. Идею заменить налог на прибыль на налог на выведенный капитал эксперт считает бессмысленной в стране, где 50% экономики работает в тени.

Новый президент Украины Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ и его команда тоже понимают важность реформирования налоговой системы. Так они уже выделили 6 аспектов, на которых нужно сосредоточиться в ходе реформы.

В частности, речь идет об отмене фискального уклона планов сбора налогов; диджитализации налоговых процедур — все налоговые процедуры должны быть переведены в электронную форму; реформе налогообложения доходов, в т.ч.

налоговой амнистии; реформе фискальных органов; обеспечении информатизации и налоговой прозрачности; обеспечении международного сотрудничества в сфере налогообложения.

«В этом нет ничего принципиального нового, многое обсуждалось и при предыдущем Президенте», — отмечают аналитики ГК FOREXCLUB.

Виктория ХАДЖИРАДЕВА

ВЗГЛЯД КАТАМАДЗЕ

Рассчитывать на себя

— В мире есть много успешных примеров по эффективному реформированию налоговой системы. Но сейчас я бы не называл страны, на которые надо ориентироваться в процессе реформирования, — нам необходимо создавать четкие условия для того, чтобы у нас развивался украинский бизнес, чтобы он не подвергался давлению, и люди не были вынуждены уезжать из собственной страны.

Григол КАТАМАДЗЕ, президент Ассоциации налогоплательщиков Украины

МНЕНИЕ ШЕВЧИШИНА

США – хороший пример

— В качестве стран, чья налоговая система могла бы служить примером другим странам, часто называют США. Она имеет 3 уровня: федеральный, уровень штатов и муниципальных образований. Федеральные налоги имеют прогрессивный характер, то есть с увеличением объекта налогообложения растет и налоговая ставка, налоги в конкретном штате и местные налоги могут рассчитываться по регрессивной ставке.

Андрея ШЕВЧИШИН,

старший аналитик финансовой компании ГК FOREXCLUB

Источник: https://aif.ua/money/economy/kakoy_budet_nalogovaya_reforma

Важнейшие изменения для работников после налоговой реформы

Налоговая реформа 2019

Служба государственных доходов (СГД) напоминает, что в рамках налоговой реформы с 1 января 2018 года существенные изменения затронут также работников.

Основные изменения в случае работников связаны с существенным повышением минимальной зарплаты, а также с тем, как будут рассчитываться налоги с зарплаты — подоходный налог с населения и обязательные взносы государственного страхования, и с возможностью вернуть переплаченный подоходный налог с населения за оправдательные расходы.

Повышена минимальная заработная плата

Со следующего года минимальная месячная заработная плата повышается с текущих 380 евро до 430 евро.

Повышен необлагаемый минимум для пенсионеров

Со следующего года необлагаемый минимум для пенсионеров будет повышен с текущих 235 евро до 250 евро в месяц, в 2019 году — до 270 евро в месяц и в 2020 — до 300 евро в месяц.

Подоходный налог с населения

Значительная часть работников со следующего года будет платить меньший налог с зарплаты за счет введения прогрессивной ставки подоходного налога с населения.

Это означает, что к годовому доходу до 20 004 евро будет применяться 20 % ставка подоходного налога с населения (вместо предыдущих 23 %); к части дохода от 20 004 евро до 55 000 евро будет применяться 23 % ставка, и лишь к части дохода, превышающей 55 000 евро, будет применяться 31,4 % ставка.

Обязательные взносы государственного социального страхования

Со следующего года ставка обязательных взносов государственного социального страхования будет увеличена на 1 процентный пункт (0,5 % для работодателя и 0,5 % для работника).

Эти доходы будут направлены в основной бюджет для финансирования здравоохранения при предоставлении услуг здравоохранения из средств государственных бюджетов лицам, подверженным страхованию здоровья.

Ставка социальных взносов в следующем году составит 35,09 %, из которых 24,09 % будет выплачивать работодатель и 11 % — работник[1].

Необлагаемый минимум

Одновременно с повышением минимальной зарплаты будет существенно повышен дифференцированный минимум, необлагаемый подоходным налогом с населения. На данный момент он составляет от 60 до 115 евро в месяц, однако со следующего года он будет колебаться в пределах 0–200 евро, и с каждым годом будет расти, достигнув 0–230 евро в 2019 году и 0–250 евро в 2020 году.

Для зарплат до 440 евро (до уплаты налогов) необлагаемый минимум будет применяться в полном размере каждый год (200 евро в 2018 году, 230 евро в 2019 году и 250 евро в 2020 году).

Для доходов от 440 евро до 1 000 евро в месяц в следующем году необлагаемый минимум будет постепенно снижаться в соответствии с формулой, и при доходе в размере более 1 000 евро в месяц он не будет применяться вовсе.

С 2019 года с ростом необлагаемого минимума возрастет и лимит на доходы, к которым он не будет применяться.

Это означает, что в 2019 году необлагаемый минимум больше не будет применяться к доходам свыше 1 100 евро, в свою очередь в 2020 году — к доходам свыше 1 200 евро в месяц.

Дифференцированный необлагаемый минимум планируется применять в полном размере уже в течение таксационного года (на данный момент получатели малого дохода смогут извлечь выгоду от дифференцированного необлагаемого минимума только в следующем таксационном году при подаче годовой декларации о доходах). А именно, СГД будет информировать об этом прогнозируемом необлагаемом минимуме дважды в год — до 1 января и 1 августа — работодателя лица (того, которому подана налоговая книжка). СГД будет рассчитывать его на основании доходов прошлого года и направлять работодателю.

Повышено налоговое послабление за иждивенца

Со следующего года послабление за иждивенца повысится со 175 евро до 200 евро в месяц, до 230 евро в месяц в 2019 году и до 250 евро в месяц в 2020 году.

Кроме того, с 1 июля 2018 года плательщики подоходного налога с населения — в дополнение к уже существующим налоговым послаблениям — смогут получить послабления также за неработающего супруга, на иждивении которого находится один или несколько детей, в зависимости от того, каков возраст этого ребенка и продолжает ли он получать образования[2].

Например, с 1 июля 2018 года будет возможность получить налоговое послабление за неработающего супруга, если на его иждивении находится ребенок до трех лет.

Оправдательные расходы

В дальнейшем при подаче годовой декларации о доходах плательщики подоходного налога с населения также смогут вернуть часть уплаченного налога за образование, лечение, взносы в пенсионные фонды и другие оправдательные расходы.

Главные изменения связаны с размером суммы, из которой можно будет вернуть переплаченный подоходный налог с населения, однако они фактически начнут действовать только с 2019 года при подаче годовой декларации о доходах за 2018 год.

А именно, в 2019 году при подаче годовой декларации о доходах и чеков за оправдательные расходы в 2018 году за медицинские услуги и услуги образования, пожертвования и пожертвования политическим партиям, лицо сможет вернуть уплаченный налог на сумму оправдательных расходов, не превышающую 50 % от его годовых облагаемых доходов, но не более 600 евро за себя и каждого члена семьи.

Например, если в 2018 году годовой доход работника составляет 8 000 евро, а оправдательные расходы на медицинские услуги за себя — 700 евро, то сумма оправдательных доходов за 2018 год составляет 600 евро, а оставшиеся 100 евро переносятся на следующий год.

В свою очередь, взносы в частные пенсионные фонды и платежи по страховым премиям можно будет включать в оправдательные расходы в таком размере, чтобы они вместе не превышали 10 % от облагаемого дохода налогоплательщика, но не более 4 000 евро в год.

В отношении договоров страхования жизни (с накоплением средств) будут изменены также условия применения с продлением их периода до 10 лет и обеспечением регулярности платежей по страховым премиям с одновременным установлением условий перехода для уже заключенных договоров страхования жизни.

Например, если в 2018 году доходы работника составляют 8 000 евро в год, а взносы в частные пенсионные фонды и платежи по страховым премиям совершены в размере 2 000 евро, то в сумму оправдательных доходов можно включить 800 евро, т. е. сумму, не превышающую 10 % от годовых доходов.

Однако в 2018 году при подаче годовой декларации о доходах за 2017, 2016 или 2015 годы до сих пор будут действовать текущие условия[3].

Более подробная информация о том, как налоговая реформа повлияет на различные группы населения, доступна на веб-сайте СГД в разделах для частных лиц[3] и предпринимателей[3] «Как на меня повлияет налоговая реформа?».

На веб-сайте СГД в разделе «Новости/События»[3] доступна информация о бесплатных семинарах СГД, а также презентации и видео материалы уже прошедших семинаров.

Информация о налоговой реформе доступнана домашней странице Министерства финансов[3] и на домашней странице Сейма[3].

 

[1] Если работник имеет все виды социального страхования [2] Ребенок в возрасте до трех лет; три или более детей в возрасте до 18 лет или до 24 лет, из которых как минимум один младше семи лет, пока ребенок продолжает получать образование; пять детей в возрасте до 18 лет или до 24 лет, пока ребенок продолжает получать образование [3] Информация доступна на латышском языке

Источник: https://www.vid.gov.lv/ru/vazhneyshie-izmeneniya-dlya-rabotnikov-posle-nalogovoy-reformy

Налоговая реформа / Быстрый поиск | «Дебет-Кредит» — Бухгалтерские новости

Налоговая реформа 2019

  • Важно Налоговая реформа планируется весной 2020 года, – Гетманцев

    Главной целью проведения налоговой реформы будет внедрение налоговой амнистии физлиц

  • Когда состоится реформа ГФС? – позиция О. Маркаровой

    В течение месяца на утверждение Правительства будет вынесена новая концепция реформы ГФС

  • Налоговая мутация: Рада готова утвердить новый финконтроль — что будет?

    Член Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики — Оксана Продан прокомментировала UBR. ua ситуацию

  • Какие налоговые изменения принес 2017 год бизнесу и гражданам

    Пришло время подвести итоги года, в частности предновогодней налогово-бюджетной лихорадки. Основным итогом является то, что при ании за бюджет, к сожалению, не была ликвидирована ни одного государственного органа

  • Зачем реформировать то, что в реформе не нуждается?

    Эксперимент с налогом на выведен капитал превращает страну в низконалоговых юрисдикциях

  • Утверждена концепция реформирования органов налоговой и таможенной политики

    Сегодня, 21 июня, на заседании Кабмина утверждена концепция реформирования системы органов, реализующих государственную налоговую и таможенную политику

  • Переломный момент: что будет с Украиной через три года (версия А. Данилюка)

    По мнению Министра финансов, для успешного будущего Украина должна сделать четыре шага — внедрить пенсионную и земельный реформы, запустить приватизацию и завершить реформу налоговой сферы

  • ДФС и МВФ обсудили состояние реформ в налоговой и таможенной сферах

    Главными темами для обсуждения на встрече и.о. Председателя ДФС Мирослава Продана с представителями Международного Валютного Фонда во главе с главой миссии МВФ в Украине Роном недостатков Роденом, стали темы налоговой и таможенной реформы, а также стратегическое реформирования ДФС

  • Проект либерального Налогового кодекса: какие изменения предлагается ввести с 2018 года?

    В Киеве состоялся итоговый Круглый стол, посвященный обсуждению проекта либерального Налогового кодекса Украины

  • Интервью Нина Южанина: ГФС пребывает в критическом состоянии

    Глава налогового комитета ВРУ Нина Южанина о скандале с Насировым, конфликте с Данилюком и перспективах налоговой либерализации

  • Налоговые новации из меморандума между Украиной и МВФ

    Самые главные тезисы из меморандума, касающиеся налоговых изменений

  • МВФ будет работать над реформой налоговой

    Техническая миссия МВФ начала свою работу в Украине

  • Важно Налоговая реформа-2017 продолжается: зарегистрирован законопроект

    16 марта в ВРУ зарегистрирован законопроект №6201 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно проведения налоговой реформы и повышения инвестиционной привлекательности Украины»

  • Интервью Нина Южанина: «Налог на доходы граждан должен составлять 10% для любой суммы»

    Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина рассказала о своем видении развития налоговой системы Украины

  • Интервью Данилюк: Бывшие акционеры ПриватБанка не спешат вносить залоги

    Министр финансов Александр Данилюк в интервью рассказал о конфликте с главой ГФС, положении дел в ПриватБанке и требованиях МВФ

  • Важно Законодательные изменения в части акцизного налога в 2017 году: новое письмо ГФСУ

    Государственная фискальная служба предоставила для использования в работе информацию о законодательных изменениях в части акцизного налога

  • Налог на недвижимость и плата за землю — обзор изменений от ГФСУ

    ГФСУ сообщила об изменениях в НКУ в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и платы за землю, которые вступили в силу с 01.01.2017 г.

  • Важно Налог на прибыль-2017: подробно об основных изменениях от ГФСУ

    Налоговики в новом письме рассказали о 17-ти важных изменениях в обложении налогом на прибыль, вступивших в силу с 1 января 2017 года

  • Взимания земельного налога и единого налога (IV группа): видеообзор от ГФС

    Об особенностях взимания земельного налога и арендной платы за землю, а также единого налога IV группы в 2017 году рассказала в очередном видеообзоре ГФС в Черкасской области

  • Новые правила и размеры начисления пени

    ГФС в Винницкой области обращает внимание субъектов хозяйствования, что с 1 января текущего года изменены правила начисления пени и ее размер

  • Как нелегитимность налоговой милиции использовать для защиты в суде

    Нормы Закона № 1797-VIII могут быть основанием для возвращения обвинительного акта по делам об уклонении от уплаты налогов

  • НДС в 2017 году: от начисления к отчетности

    Об изменениях в начислении и отчетности по НДС — на обновленной тематической странице ДК-портала

  • Нововведения по НДС в 2017 году: видеообзор от налоговиков

    ГФС в Черкасской области рассказала об изменениях в Налоговом кодексе, которые заработали с 1 января 2017 года в части НДС

  • ГФС о налоговых «каникулах» для плательщиков налога на прибыль

    Налоговики рассказали, какие предприятия имеют право на применение нулевой ставки налога на прибыль (на период до 31 декабря 2021 года)

  • Порядок погашения налогового долга: три главных изменения в 2017 году

    В Офисе крупных налогоплательщиков ГФС рассказали, какие изменения заработали с 1 января 2017 года в части погашения налогового долга

  • Налоговые новшества для плательщиков из зоны АТО

    В связи с принятием Закона №1797 Налоговый кодекс был дополнен нормами важными и актуальными для налогоплательщиков из зоны проведения АТО. Рассмотрим наиболее значимые его положения

  • Законодательные изменения в применении РРО: видеоразьяснение от налоговиков

    Тернопольские налоговики напоминают, что на сегодня есть законодательные изменения в части применения регистраторов расчетных операций, а какие именно — рассказывают в видеоразъяснении

  • За сокрытие какой суммы налогов могут посадить за решетку

    В 2017 году за сокрытие налогов в размере 4 млн грн и более недобросовестному налогоплательщику грозит лишение свободы на срок до 3 лет

  • Аналитика Изменения в обложении акцизным налогом в 2017 году

    Законами №1791 и №1797 внесены многочисленные изменения в раздел VI НКУ «Акцизный налог». Рассмотрим их в деталях

  • Аналитика Рентная плата и эконалог в 2017 году: изменение ставок и не только …

    Законами №1791 и №1797 внесены изменения и в разделы НКУ, касающиеся обложения и уплаты экологического налога и рентной платы (за пользование недрами, радиочастотным ресурсом, использование лесных ресурсов и специспользование воды)

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/tags/reform

Страж закона
Добавить комментарий