Налогоплательщики НДС

Все налогоплательщики обязаны встать на регистрационный учет по НДС

Налогоплательщики НДС

Все вопросы разъяснили в алматинском департаменте.

Налогоплательщик в обязательном порядке должен встать на учет по НДС при превышении в течение календарного года минимума оборота, определенного законодательством, передает Zakon.kz.

Минимум оборота составляет 30 000 — кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

  • вновь созданным юридическим лицам-резидентам, филиалам, представительствам, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, — с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;
  • физическим лицам, вновь вставшие на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, — с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • налогоплательщикам, снятые с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году — с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;
  • иным налогоплательщикам — с первого января текущего календарного года.

Срок постановки на учет по НДС

Срок подачи заявления при превышении минимума оборота — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборотов.

Порядок постановки на учет по НДС

Для постановки на учет по НДС необходимо подать налоговое заявление одним из следующих способов:

1. на бумажном носителе в явочном порядке;

2. в электронной форме.

Указанные выше лица становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Ответственность за не постановку на учет по НДС

При выявлении лица, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан. В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа в установленный срок, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

Добровольная постановка на учет по НДС

Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса, вправе встать на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одним из следующих способов:

1. на бумажном носителе, в явочном порядке;

2. в электронной форме;

3. при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

Уважаемые налогоплательщики! Доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2019 года, согласно Налоговому кодексу, для всех плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка счетов – фактур в электронном виде при реализации товаров, работ, услуг.

Так, в Алатауском районе более 1 477 плательщиков НДС, из них на сегодняшний день зарегистрированы в информационной системе «Электронные счета – фактуры» более 1 465 налогоплательщиков.

Однако порядка 15 плательщиков НДС не произвели регистрацию в информационной системе «Электронные счета-фактуры»

В связи с чем, Управлением государственных доходов по Алатаускому району г. Алматы убедительно рекомендует всем вновь зарегистрированным плательщикам НДС заранее зарегистрироваться в информационной системе «Электронные счета-фактуры».

Кроме того, обязанность по выписке ЭСФ возлагается с 1 января 2019 года на комиссионеров и экспедиторов, не являющихся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также на налогоплательщиков, в случае реализации импортированных товаров.

Регистрация ЮЛ в информационном системе ЭСФ осуществляется только с использованием сертификатов первого руководителя. Для того чтобы провести регистрацию юридического лица, первому руководителю необходимо получить сертификаты Физического и Юридического лица Национального Удостоверяющего Центра, (далее НУЦ), выдаваемые в ЦОНах.

Далее, Национальный Удостоверяющий Центр выдают два ключа для авторизации и для подписи юридических и физических лиц. Для физического лица наименование ключа для авторизации начинается на AUTH_RSA_ наименование ключа для подписи начинается на RSA_.

Для юридического лица: Наименование ключа для авторизации начинается на AUTH_RSA_ наименование ключа для подписи начинается на GOSTKZ_.

Данные ключи нужны для авторизации и подписания действий в системе, таких как создание ЭСФ, назначений полномочий сотрудниками предприятий, подписание соглашения при регистрации и др.

Руководитель юридического лица (структурного подразделения юридического лица) на основании доверенности, составляемой в электронной форме, определяет уполномоченное физическое лицо, в том числе работника структурного подразделения такого юридического лица, для работы в ИС ЭСФ, а также поверенного (оператора).

При этом руководитель юридического лица (структурного подразделения юридического лица) наделяет уполномоченное физическое лицо или поверенного (оператора) правами, позволяющими осуществлять операции в процессе документооборота в ИС ЭСФ от имени такого юридического лица (структурного подразделения юридического лица), с указанием срока действия таких прав.

При выписке счетов-фактур в электронном виде будет более удобна и экономична, так как ЭСФ обладает следующими преимуществами:

— увеличение срока выписки ЭСФ на 15 дней, по сравнению со сроком выписки счетов-фактур на бумажном носителе, который составляет 7 дней;

— возможность делегирования полномочий по выписке счетов-фактур своим работникам;

— возможность просмотра выписанных и полученных ЭСФ структурного подразделения;

— возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.07), в случае если Вами все счета-фактуры выписаны в электронном виде;

— возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.08), в случае если Вами все счета-фактуры выписаны в электронном виде;

— экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати;

— оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком;

— возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит форматно-логический контроль;

— автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплат

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4971664-vse-nalogoplatelshchiki-obyazany-vstat.html

Налог на добавленную стоимость (НДС), налогоплательщики, ставки, база, порядок и сроки уплаты

Налогоплательщики НДС

  • Налоговый период – квартал
  • Ставки налога – 0%, 10%, 18%
  • Срок уплаты – до 20 числа

НДС или налог на добавленную стоимость  — это косвенный налог. Понятие, принципы учета и расчета установлены Главой 21 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщики НДС

Налогоплательщиками по налогу на добавленную стоимость являются:

  • Организации (юридические лица, в том числе и некоммерческие)
  • Индивидуальные предприниматели

Также налогоплательщиков НДС можно условно разделить на две группы:

  • Организации и предприниматели, которые являются плательщиками внутреннего НДС, т.е. уплачивающие налог при реализации на территории РФ
  • Организации и предприниматели, которые являются плательщиками ввозного НДС, т.е. уплачивающие налог при ввозе товаров на территорию РФ

Организации и предприниматели признаются налогоплательщицами НДС, если они не получили освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Освобождение от уплаты НДС

Для получения освобождения от уплаты НДС необходимо выполнение двух условий указанных в статье 145 НК РФ:

  • Общая сумма выручки от реализации товаров (работ или услуг) не должно превысит 2-х миллионов рублей (без учета НДС) за последние три календарных месяца.
  • Организация или предприниматель не продает подакцизные товары в течение последних трех месяцев.

Кто не платит НДС

Налог на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) не обязаны платит организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • Применяют систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)
  • Применяют упрощенную систему налогообложения (УСН)
  • Применяют патентную систему налогообложения
  • Применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), но только по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД
  • Получившие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС (см. выше)
  • Являются участниками проекта «Сколково» (см. статью 145.1 НК РФ)

Важно! Если вышеперечисленные лица получили оплату и выставили покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то они обязаны уплатить НДС в бюджет.

Объект налогообложения НДС

Налогом на добавленную стоимость облагаются следующие операции (подробнее в статье 146 НК РФ):

  • Операции по реализации и безвозмездной передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд
  • Передача товаров, работ или услуг для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций
  • Импорт товаров (ввоз) на территорию РФ

Также есть операции, которые не признаются объектов налогообложения и не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Полный список таких операций изложен в пункте 2 статьи 146 НК РФ и статье 149 НК РФ.

Налоговый период по НДС

Налоговый период по налогу на добавленную стоимость (НДС) равен кварталу. Длительность налогового периода не зависит от размера выручки налогоплательщика.

https://www.youtube.com/watch?v=Dln9ej3elYw

Уплата рассчитанного налога может производиться, либо одной суммой сразу, либо тремя равными частями. Перечислить налог в бюджет необходимо до 20 числа месяца (например, НДС за I квартал нужно перечислить: до 20 апреля, до 20 мая, до 20 июня.

Понятие налогового периода определено статьей 55 НК РФ, а срок – статьей 163 НК РФ.

Ставки налога НДС (0%, 10%, 18%)

В настоящее время налоговый кодекс (статья 164 НК РФ) предусматривает три ставки НДС:

Ставка 0% — применяется при:

  • реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
  • реализации услуг по международной перевозке
  • реализации некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0% означает, что вышеуказанные товары, услуги, работы освобождены от уплаты налога условно. Для получения права воспользоваться нулевой ставкой в налоговый орган необходимо предоставить определенный в п.1 ст. 164 НК РФ перечень документов.

Ставка 10% применяется при реализации:

  • продовольственных товаров
  • товаров для детей
  • периодических печатных изданий и книжной продукции
  • медицинских товаров.

Источник: https://www.regfile.ru/bu/nalog-nds.html

Налоги и налогообложение

Налогоплательщики НДС

⇐ Налог на добавленную стоимость

Налоговые ставки по НДС предусмотрены ст. 164 НК.

Наиболее распространенной является основная ставка НДС, равная 18%. Данная ставка применяется ко всем операциям, которые не подлежат обложению по пониженной или специальной ставке, т.е. используется по большинству товаров, работ, услуг, в том числе и при их ввозе на территорию РФ.

Налогообложение по пониженной ставке, равной 10%, осуществляется при реализации в РФ и при ввозе на территорию РФ:

  • отдельных социально значимых продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных видов); молока и молокопродуктов; яйца и яйце- продуктов; растительного масла; маргарина; сахара; соли; зерна; комбикормов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой (за исключением ценных пород); море- и рыбопродуктов (за исключением деликатесных); овощей; продуктов детского и диабетического питания;
  • отдельных товаров для детей: трикотажных изделий; швейных изделий, кроме изделий из натуральной кожи и натурального меха; обуви (за исключением спортивной); детских кроватей, матрацев, колясок; игрушек; подгузников; школьных тетрадей, дневников и других школьно-письменных принадлежностей);
  • периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (налогообложению по пониженной ставке не подлежат издания рекламного или эротического характера);
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения).

В Налоговом кодексе РФ также предусмотрена специальная ставка, равная 0%.

Ее особенностью является возможность получения налогоплательщиком возмещения из бюджета сумм НДС, предъявленных поставщиком и уплаченных налогоплательщиком, при условии предоставления в налоговые органы в установленные сроки предусмотренных Кодексом документов, подтверждающих обоснованность применения ставки, равной 0%. Нулевая ставка применяется, в частности, при реализации:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии их фактического вывоза за пределы территории РФ и своевременного представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК;
  • работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, в том числе организация и сопровождение перевозок, транспортировка, погрузка и перегрузка товаров, вывозимых за пределы территории РФ, а также ввозимых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками; кроме того, в данную группу включаются работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки на таможенной территории;
  • работ и услуг, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа, если пункт их отправления или пункт назначения расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности — (космическая техника, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, работы (услуги), выполняемые с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управляемой с поверхности и/или из атмосферы Земли; работы (услуги) по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами и явлениями в космическом пространстве; подготовительные и/или вспомогательные наземные работы (услуги);
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, аналогичным фондам субъектов РФ, Центральному банку РФ и другим банкам;
  • товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования их персонала, включая проживающих вместе с ними членов семей, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении представительств РФ;
  • припасов (топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов), вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов;
  • выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с российской таможенной территории продуктов переработки, а также связанных с такой перевозкой работ (услуг), в том числе по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

В связи с тем, что экспортные операции имеют существенные преференции в части обложения НДС и во избежание «лжеэкспорта», НК предусматривает необходимость представления в налоговые органы большого числа документов, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы территории РФ. Так, согласно ст. 165 НК налогоплательщики для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов при налогообложении экспортируемых товаров, припасов и сопутствующих работ, услуг должны представить в обязательном порядке следующие документы.

1. Контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы российской таможенной территории.

Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая, в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции, необходимую для проведения налогового контроля.

2. Выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке.

Необходимо также учитывать некоторые особенности при предоставлении документа, подтверждающего фактическую оплату за экспортируемые товары, в следующих ситуациях.

Так, если контракт предусматривает расчет наличными денежными средствами, то налогоплательщик представляет выписку банка или ее копию, подтверждающую внесение им полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя.

В случае, когда налогоплательщику предоставлено право не зачислять валютную выручку на территории РФ, необходимо представить в налоговые органы документы или их копии, подтверждающие такое право.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию РФ и их оприходование.

Если же выручка от реализации экспортируемых товаров (припасов) поступила на счет налогоплательщика от третьего лица, то в дополнение к выписке банка (ее копии) предоставляется договор поручения по оплате за указанный товар (припасы), заключенный между иностранным покупателем и субъектом, осуществившим платеж.

3. Таможенную декларацию или ее копию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории.

По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, налогоплательщик может представить реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа РФ вместо таможенных деклараций (их копий).

4. Копии транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Вышеназванные документы или их копии представляются налогоплательщиками в налоговые органы в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, а также с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах. Если в течение этого времени налогоплательщик не представляет названные документы, то указанные операции подлежат налогообложению по ставкам 10 или 18%, в зависимости от того, какая ставка применяется при реализации конкретных товаров, работ, услуг на территории РФ. Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы, обосновывающие применение ставки 0%, то уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику.

Для определения суммы НДС в составе цены, сформированной с учетом НДС, предусмотрены расчетные ставки налога (п. 4 ст. 164 НК), которые, по сути, не являются какими-либо самостоятельными ставками. Применение их ограниченно.

Так, налогоплательщик не вправе в большинстве случаев расчетным методом выделить сумму НДС из цены приобретаемого товара (работы, услуги) с учетом НДС для принятия суммы налога к вычету.

Для этого продавец указанного товара (работы, услуги) должен выставить счет-фактуру с выделением суммы НДС отдельной строкой, а также необходимо выполнение еще ряда требований, о которых будет сказано ниже.

Тем не менее, расчетным методом сумма НДС определяется, в частности, в следующих ситуациях:

  • при получении оплаты либо частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав, т.е. при получении авансов;
  • при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров, работ, услуг в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в виде процента (дисконта) по облигациям и векселям, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств;
  • при удержании налога налоговыми агентами;
  • при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом;
  • при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также автомобилей, закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, и в ряде других случаев.

Источник: https://isfic.info/tax/payma44.htm

Налогоплательщики НДС

Налогоплательщики НДС

Организации и индивидуальные предприниматели на общей системе налогообложения помимо своих основных налогов — на прибыль и НДФЛ – являются также плательщиками налога на добавленную стоимость — в обычных случаях. Коммерсанты на УСН налогоплательщиками по НДС не признаются — опять же, по общему правилу. Но, как известно, из любых правил есть свои исключения. Причем в главе 21 Налогового кодекса их вовсе немало.

Ндс на осно

Налогом на добавленную стоимость облагаются операции по реализации товаров и услуг на территории Российской Федерации. Если их осуществляет фирма или ИП на ОСНО, они обязаны выделить налог в цене реализации и уплатить его в бюджет.

Вместе с тем статьей 145 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от уплаты НДС для плательщиков на общей системе налогообложения. Для этого последние должны соответствовать условию — выручка такого налогоплательщика за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превышать 2 миллионов рублей.

Применить льготу в виде освобождения от НДС можно с 1 числа очередного месяца после выполнения указанного условия.

Но для этого до 20 числа месяца, предшествующего началу применения льготы, необходимо подать в ИФНС соответствующее уведомление по форме, утвержденной приказом МНС России от 4 июля 2002 года № БГ-3-03/342, а также документ, подтверждающий размер выручки – выписку из книги продаж, а также выписку из бухгалтерского баланса для организаций, из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций – для ИП. Лимит по выручке необходимо соблюдать и далее, чтобы не лишиться возможности применения освобождения по НДС. Оно будет действовать в течение 12 месяцев. По истечении срока его можно будет вновь продлить.

Если же компания не воспользовалась правом на освобождение от НДС либо же просто не соответствует критериям для применения данной льготы, ей не стоит забывать и еще об одном исключении, дающим право не уплачивать налог.

Так, к статье 149 Налогового кодекса приведен довольно внушительный перечень операций, в принципе не подлежащих обложению НДС.

Причем включает он в себя как реализацию товаров, так и оказание услуг – надо сказать, весьма разнообразных.

Ндс на усн

Упрощенцы налогоплательщиками НДС не являются. Не облагаются данным налогом и операции в рамках других спецрежимов – ЕНВД, ПСН и ЕСХН. Однако в данном случае действует обратное исключение: в некоторых случаях рассчитываться по данному налогу придется и спецрежимнику.

Так, если, фирма или ИП, например, на УСН выставляет (по ошибке или осознанно) своему покупателю НДС в цене услуги или товара, а также оформляет счет-фактуру, на него ложится обязательство заплатить НДС в бюджет. Это прямо следует из положений Налогового кодекса. В этом случае, разумеется, придется подать и декларацию по НДС, впрочем, не в полной, а в усеченной форме.

Право на вычет

Обе выше описанные ситуации – это исключение из правил. В то же время у них есть еще один схожий момент. Бизнесмен на УСН или на аналогичном спецрежиме – это не плательщик НДС.

Компания или ИП на ОСНО, освобожденные от уплаты налога на добавленную стоимость на основании статьи 145 Кодекса, также перестают на время ими быть.

Следовательно, и право на вычет по НДС, выделенный в стоимости приобретаемых товаров или услуг такие коммерсанты теряют (ст. 170 -171 НК РФ).

Импортный НДС

Вне зависимости от применяемого спецрежима или наличия освобождения от уплаты НДС есть еще одна ситуация, когда фирма или ИП признаются плательщиками данного налога и обязаны перечислить его в бюджет. Речь идет о ввозе на территорию товаров, приобретенных у зарубежного поставщика. Проще говоря, налогом на добавленную стоимость облагается импорт.

Это опять же общее правило следует из статьи 146 Налогового кодекса. Некоторая продукция, например, вещества для изготовления определенных лекарств, при ввозе на территорию РФ, НДС не облагается. Перечень данных исключений приведен в статье 150 Кодекса. Во всех прочих ситуациях НДС уплачивается по ставке 10% или 18% в зависимости от категории товаров.

Уплата налога на добавленную стоимость по импортным операциям производится на таможне, то есть фактически представляет собой этап прохождения таможенных процедур.

Позже, после того, как ввезенные товары будут приняты к учету, те фирмы или ИП, которые являются плательщиками обычного НДС, могут принять уплаченный в процессе «растоможки» налог к вычету.

Те, кто от уплаты НДС освобожден в силу описанных выше причин, учитывают уплаченные при ввозе платежи в составе суммы расходов на приобретение товара, то есть уменьшают за счет данной суммы свой основной «прибыльный» налог.

Источник: https://spmag.ru/articles/nalogoplatelshchiki-nds

О переходе с упрощенного на общеустановленный порядок налогообложения

Налогоплательщики НДС

Для организации кооперации между налогоплательщиками, являющимися и не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, путем формирования «цепочки»  налога на добавленную стоимость и в связи поступающими вопросами и предложениями по проблеме перехода на уплату налога на добавленную стоимость на добровольной основе налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, Государственный налоговый комитет сообщает следующее.

  1. I.                   Переход на уплату налога на добавленную стоимость на добровольной основе

Статьей 354 Налогового кодекса установлено, что, если плательщики единого налогового платежа осуществляют оборот, облагаемый НДС в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, то для перехода на добровольную уплату НДС они не позднее одного месяца до начала отчетного периода представляют письменное уведомление в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета.

Также в соответствии со статьей 351 Налогового кодекса налогоплательщики вместо уплаты единого налогового платежа могут перейти на добровольную уплату общеустановленных налогов, начиная со следующего отчетного периода на основании письменного уведомления, представляемого в органы государственной налоговой службы в течение десяти дней после окончания отчетного периода.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП-4848 освобождаются от административной и уголовной ответственности, применения штрафных и финансовых санкций субъекты предпринимательства и их работники, впервые совершившие правонарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в случае добровольного устранения в установленные законодательством сроки допущенных нарушений и возмещения причиненного материального ущерба.

Также, исходя из требований протокольных поручений Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 года,  в срокдо 10 апреля 2019 года:

Во-первых, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (плательщики единого налогового платежа и единого земельного налога) могут перейти на уплату НДС (только ОБЩЕУСТАНОВЛЕННЫЙ порядок исчисления и уплаты НДС) на добровольной основе только с начала месяца, следующего после представления письменного уведомления в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета.

При этом для плательщиков НДС сохраняется порядок, в соответствии с которым сумма единого налогового платежа уменьшается на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет, но в размере не более, чем 50 процентов от суммы единого налогового платежа. Данный порядок не применяется к плательщикам единого земельного платежа

Во-вторых, налогоплательщикам вместо уплаты единого налогового платежа разрешается добровольно перейти на уплату общеустановленных налогов, в том числе НДС (только общеустановленный порядок исчисления и уплаты НДС)  с начала месяца, следующего после представления письменного уведомления в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета (за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих передачу имущества в аренду).

  1. II.                Переход к упрощенному порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Статьей 226-1 Налогового кодекса установлено, что юридические лица, валовая выручка которых за налоговый период не превышает 3 млрд сумов, для перехода на упрощенный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость представляют в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета письменное уведомление.

Налогоплательщики стремятся перейти к применению упрощенного режима НДС, не  просчитав до конца преимущества механизма зачета НДС. В результате этого «цепочка» НДС с поставщиками-плательщиками НДС прерывается и это отражается на их экономических показателях и наблюдается искусственное повышение цен.

В связи с этим, руководители территориальных органов государственной налоговой службы лично проводят беседу с каждым налогоплательщиком,  представившем письменное уведомление о применении упрощенного порядка исчисления и уплаты НДС, разъясняя разницу между общеустановленным и упрощенными порядками НДС и преимущества механизма зачета, обращают внимание  на выбор стандартного режима НДС.

С текстом официального письма, переведенным  на русский язык экспертами Нормы, можно ознакомиться здесь.

Отдел по связям с общественностью и правовой

                                                                                                                                                                                  информации Государственного налогового комитета

Источник: https://buxgalter.uz/konsultacii/oficialnoe_soobshchenie_gosudarstvennogo_nalogovogo_komiteta_respubliki_uzbekistan

Налогоплательщики налога на добавленную стоимость

Налогоплательщики НДС
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Виды налогов » Налогоплательщики налога на добавленную стоимость

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Нормы действующего налогового законодательства РФ устанавливают точный круг лиц, которые могут быть признаны законными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, при этом параллельно определяя и объектналогообложения. Понятие налогоплательщика налога на добавленную стоимость включает в себя определенных физических, либо юридических лиц, у которых имеется непосредственная обязанность по регулярному совершению данного налогового платежа.

Основанием для установления обязанности по регулярной уплате налога на прибыль является непосредственный объектналогообложения.

Предусмотренный государством налог на добавленную стоимость является установленной федеральной выплатой, действие которой распространяется по всей территории РФ. Данный налог принимает непосредственное участие в формировании текущего бюджета государства, его уплата является обязательным условием для всех участников современного рынка.

Действие налога распространяется абсолютно на все стадии производства тех или иных товаров либо на их продажу и последующую реализацию.

Все лица, в обязанности которых входит регулярная уплата вышеуказанного государственного налога, должны соблюдать действующие в данной сфере нормы и требования. Установленные сроки уплаты являются обязательными для исполнения.

В случае задержки и несвоевременной уплаты, к ответственному лицу может быть применена определенная ответственность в виде денежного штрафа за неисполнение, либо неправомерное исполнение действующих налоговых обязательств.

Кто признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость

Налоговое законодательство РФ устанавливает определенный круг лиц, которые могут являться законными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. При этом данные лица, как и сам объект налогообложения, должны отвечать установленным требованиям и полностью соответствовать им.

В соответствии с действующими налоговыми нормами, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • фирмы, организации и иные юридические образования;
  • граждане, официально зарегистрированные и осуществляющие свою профессиональную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • иные лица, которые являются законными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость по причине перемещения определенных товаров через установленную границу нашего государства.

Все вышеуказанные лица являются правомерными налогоплательщиками вышеуказанного налога, предусмотренного законодательными нормами. Обязанность по уплате данного налога при этом возникает в момент непосредственного осуществления регистрации их профессиональной деятельности.

Организации, а также индивидуальные предприниматели, оплачивающие соответственный объектналогообложения, имеют право на освобождение от данной обязанности, при условии обязательного наличия правомерных оснований для данного действия.

Существующее понятие организаций включает в себя как российские организации, так и иностранные. Российские организации представляют собой определенные юридические лица, образование и регистрация которых проходили в соответствии с действующими нормами и установленными требованиями законодательства РФ.

Так как налог на добавленную стоимость действует на территории РФ, законными налогоплательщиками будут признаны только российские организации.

При этом большое внимание следует уделить тому факту, что налогоплательщиком налога предусмотренного государством налога может являться только коммерческая организация, получающая непосредственную прибыль от своей профессиональной деятельности.

Исключение составляет тот случай, когда иностранная организация имеет объектналогообложения и осуществляет свою профессиональную деятельность по продаже товаров, оказанию услуг, либо проведению работ на территории РФ.

В таком случае, она обязательно должна состоять на учете в соответствующем налоговом органе и, следовательно, нести обязанность по регулярной уплате и совершению предусмотренных государством налоговых взносов и платежей.

Кто не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость

Законодательством РФ устанавливаются особый порядок и условия, при существовании которых отдельные лица не могут быть признаны налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Это значит, что налоговый орган не вправе требовать от данных лиц исполнения вышеуказанных налоговых обязательств, так как это будет являться прямым нарушением действующего налогового законодательства, даже если объектналогообложения будет присутствовать.

Во-первых, правомерными налогоплательщиками предусмотренного государством налога не могут быть признаны организации, либо индивидуальные предприниматели, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с сельскохозяйственным производством, и данные лица являются правомерными налогоплательщиками сельскохозяйственного налога.

Исключение здесь будет составлять случай, когда налог на добавленную стоимость связан с ввозом определенных товаров на территорию РФ, либо не иные территории, находящиеся в ее непосредственной юрисдикции. При этом объектналогообложения будет выражен в данных товарах, с которых будет взиматься налог на добавленную стоимость.

Во-вторых, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость освобождаются налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

При этом исключение также будут составлять случае, когда налог на добавленную стоимость насчитывается в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, либо на территории, находящиеся в ее непосредственной юрисдикции.

Не будут уплачивать налог на добавленную стоимость также организации и индивидуальные предприниматели, в обязанности которых уже входит уплата налога на вмененный доход за тот или иной объектналогообложения.

Заключительной категорией организаций и индивидуальных предпринимателей, которые освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, будут являться лица, которые применяют патентную систему налогообложения за тот или иной объект.

Источник: https://advokat-malov.ru/vidy-nalogov/nalogoplatelshhiki-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost.html

Страж закона
Добавить комментарий