Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Организация индивидуального учета в системе обязательного страхования

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Судебная защитаОрганизация индивидуального учета в системе обязательного страхования

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Правовую основу индивидуального персонифицированного учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах:. Органом, осуществляющим индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей разделов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования
  • Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования
  • Законодательная база Российской Федерации
  • Персонифицированный учет пенсионных прав граждан
  • Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Курс лекций «Cтрахование». Лекция 7: Страховой взнос

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Индивидуальный персонифицированный учет — организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и или исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС в качестве идентификатора сведений о физическом лице.

Система обязательного пенсионного страхования ОПС действует в России с года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.

Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального персонифицированного учета ПФР.

В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь — о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии и количестве заработанных пенсионных коэффициентов.

Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как его индивидуальные сведения.

Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих пребывающих на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

СНИЛС — уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального персонифицированного учета, а также как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы.

Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www. Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных.

Подробнее IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте в целях определения посещаемости сайта.

Гражданам Будущим пенсионерам Персонифицированный учет пенсионных прав граждан. Как читать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Статья 4. Принципы организации индивидуального персонифицированного учета. Индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах:. Федерального закона от Федеральных законов от

Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на.

Индивидуальный персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования Индивидуальный персонифицированный учет — организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.

Целями индивидуального персонифицированного учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке доходе , определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства рФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Органом, осуществляющим индивидуальный персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ. Споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального персонифицированного учета разрешаются судом.

Персонифицированный учет пенсионных прав граждан

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования ведет Пенсионный фонд РФ ст.

Зачем нужен этот учет? На основании индивидуальных сведений ПФР назначает страховые и накопительные пенсии по результатам труда каждого застрахованного лица ст.

То есть благодаря данным персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования каждый человек, имеющий право на пенсию, может это право реализовать.

Индивидуальный персонифицированный учет — организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и или исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС в качестве идентификатора сведений о физическом лице.

.

.

учете в системе обязательного пенсионного страхования и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о.

.

.

.

.

Источник: https://agishty-sp.ru/sudebnaya-zashita/organizatsiya-individualnogo-ucheta-v-sisteme-obyazatelnogo-strahovaniya.php

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Застрахованное лицо (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также их должностных лиц и (или) решений, принятых (осуществленных) ими при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у застрахованного лица (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с застрахованного лица (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов застрахованного лица, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю) (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 90 административного регламента);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В досудебном (внесудебном) порядке застрахованное лицо (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где застрахованное лицо (представитель) подавал заявление, либо в месте, где застрахованным лицом получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме застрахованное лицо (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В электронном виде жалоба может быть подана застрахованным лицом (представителем) посредством:

  • сайта ПФР;
  • Единого портала;
  • портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования), с использованием сети Интернет.

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица.

В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

В случае если жалоба подана заявителем (представителем) в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует застрахованное лицо (представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана застрахованным лицом (представителем) через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с административным регламентом территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с МФЦ.

В территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в органы прокуратуры.

Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование застрахованных лиц (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование застрахованных лиц (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами ПФР в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи застрахованным лицам (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования заявителем отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее — решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче застрахованному лицу (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Информирование застрахованного лица (представителя) о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется застрахованному лицу (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «в» пункта 90 административного регламента, ответ застрахованному лицу (представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, рассмотревшего жалобу (ПФР, территориальный орган ПФР), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию застрахованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Застрахованное лицо (представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органов ПФР, принятые в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке.

Застрахованное лицо (представитель) имеет право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме застрахованного лица (представителя), или в электронном виде.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному застрахованным лицом (представителем).

Источник: https://gu.spb.ru/188859/

Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Документы. pxhere.com

Главное управление ПФР № 7 по г.

 Москве и Московской области напоминает, что на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде хранится информация о пенсионных правах каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью:

— личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР;

— через Клиентскую службу ПФР;

— через портал gosuslugi.ru.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, ему необходимо обратиться к работодателям для уточнения периодов, которых недостает, но только тех периодов, которые приходятся на время после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. после 2002 года. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) следует обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо обратиться к работодателям тех периодов, за которые есть неучтённые сведения.

Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

Работодатель в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи данного заявления обязан предоставить бывшему работнику копии документов, связанных с работой, — они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.

В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность), необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ИЛС.

На основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

В случае если в ИЛС гражданина за период до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца.

Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.

В установленных законодательством случаях периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета устанавливаются на основании свидетельских показаний.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

Источник: https://xn--80aagbllkpzdhbbc6bi.xn--p1ai/kak-proverit-i-vnesti-nedostayushie-svedeniya-na-svoy-individualnyy-litsevoy-schet/

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Праву социального обеспечения

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

Дипломные и курсовые по Праву социального обеспечения

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В рамках системы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ осуществляется индивидуальный (персонифицированный) учет.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования являются:

— создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

— обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;

— создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

— развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

— создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

— информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

— упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

1) страховой номер;

2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) пол;

6) адрес постоянного места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 — 6 пункта 2 статьи 6 Закона, наименование выдавшего их органа;

8) гражданство;

9) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

10) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

11) иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

12) заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов;

14) суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов;

15) сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации;

16) сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии;

17) сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Специальная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой учитываются сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений. В специальной части указываются:

1) суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;

2) сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании);

3) сведения, отражающие результаты ежегодной передачи средств пенсионных накоплений на инвестирование управляющим компаниям;

4) сведения, отражающие результаты временного размещения средств пенсионных накоплений в период до отражения их в специальной части индивидуального лицевого счета;

5) сведения, отражающие учет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;

6) сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование средств пенсионных накоплений;

7) сведения о передаче средств пенсионных накоплений от одной управляющей компании другой;

8) сведения о передаче средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд;

9) сведения о передаче средств пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;

10) суммы произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Помните, что «Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования» довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Праву социального обеспечения

Источник: https://justicemaker.ru/view-theme.php?id=1209

Персонифицированный учет: с какого года начался, регистрация

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования

Из них всего 16% направляются на формирование страховой части пенсионного обеспечения (ПО), предназначением остальных 6% является покрытие социальных выплат, в частности, погребения.

К числу застрахованных граждан относят официально трудоустроенных лиц, которые ежемесячно вносят средства на индивидуальный счет в системе ОПС.

Сюда входят граждане, которые оплачивают страховые взносы самостоятельно, причем не только за себя, но и за наемных работников. К данной категории относят: ИП, самозанятых лиц, ведущих частную практику, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица.

В том случае, если гражданин сделал выбор в пользу формирования только страховой пенсии, страховщиком будет непосредственно ПФР. Если же работник участвует в реализации накопительной программы, функции администратора принадлежат НПФ или управляющей компании.

Появление данного термина неразрывно связано с решением Правительства РФ от 1998 года создать единую регистрационную базу, предназначенную для сбора, хранения и обработки сведений о страхователях и застрахованных лицах, в частности, тех данных, которые касаются их стажа работы и величины перечисляемых взносов. Более того, постановке на учет в системе подлежат не только официально трудоустроенные лица, но и безработные.

Первостепенной задачей персонифицированного учета является упрощение порядка назначения выплат лицам, имеющим право на ПО. Помимо этого, существует ряд второстепенных целей, реализация которых позволяет значительно расширить функциональные возможности системы ОПС.

Важно! Согласно законодательству постановке на учет в системе ОПС подлежат не только граждане РФ, но и иностранцы, осуществляющие трудовую деятельность в пределах страны.

Процедура регистрации предполагает:

  1. Присвоение гражданину индивидуального номера (СНИЛС).
  2. Создание индивидуального л/с, на который впоследствии перечисляются средства, направленные на формирование ПО.

Назначение и содержание лицевого счета

Постановка лица на учет в системе ОПС сопряжена с созданием уникального л/с, которому в обязательном порядке присваивается индивидуальный страховой номер (СНИЛС).

Лицевой счет содержит:

  • информацию о стаже работы гражданина;
  • сведения, касающиеся порядка и величины отчислений, направленных работодателем гражданина или страхователем на формирование страхового направления.

Важно! Информацию подобного рода относят к категории конфиденциальной, соответственно, к ее хранению выдвигаются особые требования. Получить сведения, зафиксированные на л/с, может только его обладатель. Данные предоставляются на основании заявления застрахованного гражданина, являющегося владельцем счета.

Одним из основных условий, выполнение которого требуется для участия в ОПС, является постановка на учет в системе ИПУ.

База данных персонифицированного учета содержит сведения, необходимые для назначения пенсии, в частности:

  1. Информацию о месте работы застрахованного лица, включая трудоустройство по совместительству.
  2. Данные о периоде трудоустройства.
  3. Сведения о величине страховых взносов и накопленных пенсионных баллах, общее количество которых имеет определяющее значение при установлении размера пенсионного обеспечения.
  4. Информацию о временных промежутках, когда гражданин не работал, однако имел право на накопление пенсионных баллов:
    • декретный отпуск;
    • срочная служба;
    • уход за нетрудоспособным членом семьи.

http://lgoty-vsem.ru/pensiya/strahovanie/personifitsirovannyj-uchet-v-sisteme-pensionnogo-strahovaniya.html

Индивидуальный (персонифицированный) учет граждан в Пенсионном фонде

Согласно статье 1 закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ, персонифицированный учет — это база систематизированных сведений о страховой и накопительной части пенсии каждого гражданина, который застрахован в системе обязательного пенсионного страхования.

Индивидуальные сведения о каждом застрахованном лице предоставляются работодателями в письменной либо электронной форме в законодательно установленные сроки.

Данный учет необходим для того, чтобы:

  1. создать условия для назначения пенсий для застрахованного лица по результатам трудовой деятельности;
  2. систематизировать достоверные сведения о трудовом стаже и доходе для определения размера выплат при их назначении;
  3. формировать информационную базу;
  4. развивать заинтересованность застрахованных в уплате взносов, направленных на формирование пенсионного обеспечения гражданина;
  5. создать систему контроля за страховыми взносами граждан;
  6. прогнозировать расходы на выплату страховых и накопительной пенсии;
  7. упростить и ускорить порядок назначения пособий лицам, застрахованным в системе ОПС граждан.

Роль в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС)

Зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования обязаны все граждане Российской Федерации, а также это могут сделать иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России. В момент регистрации Пенсионный фонд присваивает каждому индивидуальный номер лицевого счета.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) дает возможность Пенсионному фонду отслеживать информацию о формировании пенсионных отчислениях на протяжении всей трудовой деятельности гражданина, а также право на получение социальных услуг и льгот.

СНИЛС используется в качестве идентификатора на порталах государственных и муниципальных услуг. Данный номер так же необходим для самостоятельного заказа бланков, получения информации о штрафах ГИБДД, налогах, сведения о состоянии лицевого счета, информацию о социальной помощи и многое другое.

  1. номер индивидуального лицевого счета;
  2. ФИО владельца карточки;
  3. дата и место рождения;
  4. пол;
  5. дата регистрации в системе персонифицированного учета.

Номер, присваиваемый гражданину при регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, закрепляется за каждым застрахованным лицом отдельно и является уникальным.

С какого года начался персонифицированный учет?

Согласно статье 20 закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ пилотный проект системы персонифицированного учета был введен в январе 1996 года на территории пяти регионов РФ, а уже с 1 января 1997 года данная специфика сбора и учета данных была введена на всей территории Российской Федерации.

В настоящее время Пенсионный фонд РФ регистрирует в системе ОПС всех граждан РФ. Несовершеннолетние граждане могут получить СНИЛС через родителей или официальных опекунов. Данная процедура производится в территориальном Пенсионном фонде либо в многофункциональном центре.

Как производится учет сведений о застрахованных лицах?

Чтобы пользоваться системой персонифицированного учета, гражданин должен пройти процедуру регистрации в системе индивидуального формирования будущей пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации.

В этом случае будет зафиксирован весь срок трудовой деятельности застрахованного лица, а также данные, необходимые для формирования денежных выплат: стаж, все периоды и места работы, независимо от того сколько их было, а также суммы взносов, перечисляемых работодателем. Данная информация является строго конфиденциальной.

Для непосредственного существования системы учета работодатели должны предоставляться сведения о своих работниках (работающих по трудовым договорам или договорам подряда) в ПФР, которые в обязательном порядке должны содержать:

  • ФИО, дата рождения, место проживания работника;
  • должность, место работы, дата приема и увольнения сотрудника;
  • периоды административных отпусков, временной нетрудоспособности, отпусков без сохранения заработной платы, прохождения курсов повышения квалификации;
  • сумма страховых взносов, начисленных работодателем;
  • страховой номер.

На основании этих данных сотрудниками ПФР проводится анализ трудовой деятельности работника, необходимого для начисления пенсионных выплат.

Участники обязательного пенсионного страхования, их права и обязанности

Источник: http://finbazis.com/personifitsirovannyj-uchet

Страж закона
Добавить комментарий