Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Соут — компенсация расходов на проведение спецоценки из фсс

Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Право на возврат денежных средств на проведение специальной оценки условий труда и обучение по охране труда, предоставляется организациям в соответствии с «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер», утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 №580н.

Перед получением компенсации на проведение мероприятий по охране труда за счет средств Фонда социального страхования, будет полезно знать:

Какая сумма возвращается за спецоценку из ФСС?

Не более 20 % от суммы страховых взносов перечисленных в ФСС за предшествующий год. В том случае, если в организации были страховые случаи в этом периоде, то сумма уменьшается на величину расходов на выплату обеспечения застрахованным лицам.

В каком виде предоставляется компенсация за счет фсс?

При предоставлении права на получение компенсации, деньги на банковский счёт организации не поступают. Возврат средств осуществляется за счет снижения сумм страховых взносов, перечисляемых в ФСС, в текущем году.

Порядок получения компенсации

Для возврата денежных средств, организациям необходимо в срок до 1 августа текущего года обратиться с заявлением в отделение Фонда социального страхования по месту регистрации. Форма заявления на возмещение средств из ФСС (скачать).

К заявлению необходимо приложить:

  1. план финансового обеспечения предупредительных мер на текущий год (скачать);
  2. копию плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий и охраны труда, в котором обязательно должны быть указаны мероприятия, за реализацию которых вы хотите получить возврат средств.

Возврат средств за специальную оценку условий труда

ФСС, при возврате средств на проведение специальной оценки условий труда, потребует приложить к заявлению следующие документы:

  • копию договора на оказание услуг по проведению СОУТ;
  • копию приказа о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • (до 2017 года предоставлялись) копии разрешительных документов организации на право осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда аттестат аккредитации лаборатории и свидетельство о включение в реестр организаций).

Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

В договоре с организацией обязательно должно быть  указано количество рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимость проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест. В противном случае специалисты ФСС могут отказать вам в предоставлении компенсации.

Общий порядок приёма документов специалистами ФСС

Оригиналы заявления и плана финансового обеспечения подаются в ФСС.Копии всех прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены печатью организации (при наличии печати).

После получения заявления от организации, специалисты отделения ФСС размещают информацию о заявлении на своем сайте. Там же можно отслеживать ход рассмотрения своего заявления. Например, Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС, указывает статус рассмотрения заявления и результат (подлежат возмещению расходы или отказано в этом).

На этапе принятия заявления, ФСС может отказать в финансировании предупредительных мер, если заявитель представил неполный комплект документов.

Допускается повторное обращение с полным комплект
документов, но не позднее 1 августа.

В том числе — отказ в оплате оценки условий труда

Может быть отказано в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

  • если имеется недоимка по уплате страховых взносов, задолженность по пеням и штрафам по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе проверки и/или пени и штрафы по итогам проверки;
  • если предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение полностью распределены;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • если предоставлен неполный комплект документов.

Отказ по другим причинам
не предусмотрен законодательством.

Порядок принятия решения о софинансировании ФСС мероприятий по охране труда

Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, его объеме или же об отказе принимается региональным отделением ФСС:

  • в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и полного комплекта документов к нему (для страхователей, которые за предыдущий год уплатили страховых взносов на сумму до 10 000 000 рублей включительно);
  • в течение 18 рабочих дней со дня получения заявления и полного комплекта документов к нему, после согласования с центральным аппаратом ФСС (для страхователей, которые за предыдущий год уплатили страховых взносов на сумму более 10 000 000 рублей).

Решение оформляется приказом и в течение трех
рабочих дней, со дня его принятия, направляется страхователю.

Уменьшение оплаты по страховым взносам

В соответствии с планом финансового обеспечения, после получения приказа о выделении средств на софинансирование предупредительных мер, организация вправе уменьшить начисляемые суммы страховых взносов на разрешенную сумму.

Отчетность об использовании выделенных средств

Ежеквартально необходимо отчитываться перед ФСС об использовании выделенных средств (п. 12 Правил № 580н).
В целях учета и отчетности по использованию сумм страховых взносов в Письме ФСС России от 20.02.2017 №02-09-11/16-05-3685 приводится рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по охране труда (скачать).

В отчете отражаются сведения о запланированных
и фактических расходах на предупредительные меры.

Данные, связанные с софинансированием предупредительных мер необходимо отражать при предоставлении отчетности по форме 4-ФСС, таблица 2 (скачать).
Административный регламент о финансовом обеспечении предупредительных мер утвержден приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н (скачать).

ФСС вправе отказать страхователю в зачете произведенных расходов и не разрешит уменьшить сумму страховых взносов за соответствующий квартал, если страхователь не сможет представить выше указанные документы.

К отчёту за использование средств на проведение СОУТ, дополнительно вместе с отчетом и подтверждающими документами, вам необходимо предоставить сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда.

Источник: https://otot.ru/blog/fond-socialnogo-strahovaniya/

Спецоценка за счет ФСС

Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Печатная версияЭлектронный журнал

В компании проведена спецоценка за счет ФСС. Нужно ли средства, возмещенные фондом, отражать по счету 86 «Целевое финансирование» проводками:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления»
– отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мероприятий (спецоценки);

ДЕБЕТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на спецоценку;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» КРЕДИТ 76
– уменьшена задолженность перед фондом соцстраха по страховым взносам на сумму затрат на спецоценку?

Может, целесообразно отразить возмещение, минуя счет 86, ведь фактически суммы компенсации из ФСС России не поступают?

Учет операций

Возможность возмещения расходов на проведение специальной оценки условий труда за счет ФСС России предусмотрена пунктом 3 Правил финансового обеспечения… утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. На практике применяются разные варианты отражения в учете таких затрат, в том числе и вариант, приведенный в вопросе.

Рассмотрим другие способы.

Счет 86 не используется

Чтобы принять решение об использовании счета 86, необходимо уяснить, является ли целевым финансирование спецоценки за счет ФСС взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Ответ будет положительным, если считать, что подобное финансирование является государственной помощью и что операции по учету следует проводить через счет 86 в соответствии с ПБУ 13/2000.

Но это ПБУ к госпомощи относит финансирование за счет средств бюджета Российской Федерации. Да, Фонд социального страхования входит в бюджетную систему России, но при этом является самостоятельным, его средства – это средства страхователей (ст. 10, 20, 31, 144 Бюджетного кодекса РФ).

Так что говорить о государственной помощи в данном случае не совсем правильно. Поэтому, по мнению автора, нет оснований считать использование счета 86 обязательным, хотя Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета… (утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г.

№ 94н) это допускает, трактуя термин «целевое финансирование» более широко.

Нет также и оснований считать финансирование расходов за счет взносов в ФСС России доходом организации с точки зрения исчисления налога на прибыль. Во всяком случае, Минфин России придерживается именно такого мнения (письмо от 15 февраля 2011 г. № 03-03-06/2/33).

В бухгалтерском же учете финансирование можно отнести к категории доходов в соответствии с пунктом 2 ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н), которое признает доходом увеличение экономических выгод в результате погашения обязательств, если считать, что оно приводит к увеличению капитала.

В данном случае можно сказать, что спецоценка за счет ФСС увеличивает экономическую выгоду за счет погашения обязательства по уплате взносов в фонд соцстраха.

Не вполне оправданным видится отнесение сумм финансирования на счет 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Безвозмездные поступления»), поскольку никаких активов организация от фонда не получает.

Представляется возможным отразить в бухучете данные операции следующим образом.

На дату осуществления расходов:

ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 60
– учтены расходы на спецоценку;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен НДС со стоимости спецоценки.

На дату принятия фондом решения о финансировании предупредительных мер за счет взносов:

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов»
– зачтена сумма финансирования в счет уплаты взносов;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– отражен прочий доход в виде полученного финансирования.

Счет 86 используется, но доходы не учитываются

Порядок учета может быть и иным.

Минфин России считает, что средства, израсходованные организацией на мероприятия по сокращению травматизма, которые впоследствии зачтены в счет уплаты взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, при налогообложении прибыли не учитываются ни в доходах, ни в расходах.

При этом взносы на травматизм, начисленные в соответствии с законодательством, учитываются в составе прочих расходов (подп. 45 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 272 НК РФ). Данный подход изложен в письмах от 15 февраля 2011 г. № 03-03-06/2/33, от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615, от 14 августа 2007 г. № 03-03-06/1/568.

Есть и судебная поддержка этой точки зрения.

Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 марта 2013 г.

№ А27-9150/2012 арбитры не согласились с налоговиками, которые посчитали, что деньги, потраченные на приобретение спецодежды, нужно включать в материальные расходы, а финансирование, поступившее от ФСС России на эти цели, – в доходы как безвозмездно полученное имущество. Суд указал, что никакое имущество фонд организации не предоставлял и денежные средства не перечислял.

Финансирование заключалось в том, что сумма расходов организации на приобретение спецодежды была засчитана фондом в счет уплаты страховых взносов. А в Налоговом кодексе РФ отсутствует норма, которая квалифицировала бы такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль.

Исходя из изложенного, в бухучете отразить ситуацию можно такими записями:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– оплачено проведение спецоценки условий труда;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен входной НДС со стоимости услуг;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования» КРЕДИТ 86
– отражена сумма финансирования за счет страховых взносов (на дату принятия фондом соответствующего решения);

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 60
– отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на проведение спецоценки;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 19
– списан НДС за счет средств целевого финансирования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве»
– начислены взносы на травматизм;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования»
– зачтена сумма средств целевого финансирования на проведение спецоценки в счет уплаты взносов на травматизм.

Заметим: если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету.

Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются.

Но все же лучше использовать приведенный порядок. Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться.

Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21420-kak-otrazit-v-uchete-vozmeshchenie-zatrat-na-spetsotsenku

Специальная оценка условий труда за счет ФСС

Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Дополнено 08.05.2019

Отчет за потраченные средства

Своевременно проведенная специальная оценка рабочих мест предоставляет работодателю не только точное представление о затратах, необходимых на компенсации работникам. Отчет по проведенной СОУТ может стать гарантией возврата части денег, потраченных на СОУТ, за счет средств ФСС (Фонда социального страхования РФ).

Работодатель может получить возмещение ФСС по специальной оценке условий труда, но об этой возможности вполне законно сэкономить на мероприятиях по охране труда на сегодняшний день знают далеко не все руководители.

Правила возмещения за СОУТ

Возмещение средств регламентировано Приказом Минтруда РФ № 580н от 10.12.

2012 г «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». В соответствии с этим документом и действует механизм возврата средств из фонда на проведение спецоценки.

Использование средств, предоставленных ФСС

Сумма, возмещенная Фондом, может быть потрачена не только на СОУТ — работодатель может направить эти средства на закупку СИЗ, оплату санаторного лечения сотрудников, проведение обучения по охране труда и прочие важные для повышения уровня безопасности предприятия статьи. Тем не менее, именно сумма специальной оценки условий труда из ФСС компенсируется чаще всего, поскольку она является наиболее дорогим мероприятием из перечисленных.

Порядок возмещения затрат на специальную оценку условий труда из ФСС

  1. Прежде всего, необходимо рассчитать количество рабочих мест. От этого зависит размер суммы компенсации: если в компании работает меньше 100 человек, то работодатель может рассчитывать на 20% от суммы страховых взносов за последние три года. Если численность коллектива превышает сотню, выплачиваются 20% от выплат за последний год. Так что малым и средним предприятиям возврат средств из ФСС гораздо выгоднее.
  2. Далее проводится специальная оценка условий труда. Порядок проведения СОУТ утвержден Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  3. По итогам СОУТ составляется отчет, необходимый для подачи в фонде вместе с пакетом других нужных документов.
  4. Фонд принимает решение о компенсации СОУТ за счет ФСС в течение 3 рабочих дней. В случае положительного решения формируется отчет по расходам на возмещение.

Следует помнить, что компенсации за СОУТ происходят, во-первых, постфактум (после проведения спецоценки), а во-вторых, не наличными деньгами, а в форме снижения сумм страховых взносов на будущее.

Документы, необходимые для возмещения затрат

Помимо отчета о проведении СОУТ для возмещения в фонде также предоставляются:

  1. Заявление на возврат средств (важно! Подать заявление необходимо в срок до 1 августа текущего года);
  2. Перечень планируемых мероприятий по охране труда;
  3. Приказ о проведении спецоценки за счет ФСС;
  4. План финансирования с перечислением предупредительных мер и сроками их выполнения;
  5. Договор с аккредитованной организацией, выполнившей спецоценку;
  6. Аттестат аккредитации подрядной организации и испытательной лаборатории.

Копии всех документов заверяются печатью организации.

Отказ в выплате

Фонд может отказать в компенсации если:

  • Документы предоставлены не вовремя;
  • Средства, предусмотренные на возмещение ФСС по специальной оценке условий труда, уже распределены между организациями, успевшими раньше;
  • Имеется недоимка по уплате страховых взносов;
  • В документах содержатся неверные сведения.

Тем не менее, хлопоты по проведению СОУТ за счет средств ФСС все же стоят того — суммы страховых взносов на следующий квартал для работодателя будут уменьшены, и проведение всех запланированных мероприятий по охране труда станет выгоднее и проще

 

Если необходимо отчитаться за потраченные средства, важно учесть все расходы и собрать подтверждающую документацию. При потере документов, Фонд не сможет засчитать затраты в счет начисленных взносов.

В таких случаях мероприятия будут оплачиваться организацией или предпринимателем самостоятельно. Собранные документы сдаются в соцстрах, после раз в квартал нужен отчет в Фонд об использовании выделенных средств.

 

Источник: https://www.centrattek.ru/info/specialnaya-ocenka-dlya-otcheta-v-fss/

Труд-Эксперт.Управление

Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Специальная оценка условий труда за счет средств Фонда социального страхования

9 июня 2017 г.

Ежегодно законом о бюджете Фонда социального страхования устанавливается право фонда принимать решения в пределах бюджетных ассигнований на соответствующие цели о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год

Определенные меры, которые работодатель может, а во многих случаях даже обязан, предпринять в целях профилактики производственного травматизма и профзаболеваний, законодательство позволяет ему финансировать за счет средств Фонда социального страхования.

В том числе теперь в перечень таковых входит и специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки в Правила их финансового обеспечения внесены Приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н.

Но небезынтересны в этом смысле будут и другие изменения, утвержденные министерством.

 

Ежегодно законом о бюджете Фонда социального страхования устанавливается право фонда принимать решения в пределах бюджетных ассигнований на соответствующие цели о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, но за вычетом выплаченного страхового обеспечения, на финансовое обеспечение профилактики травматизма. Не является исключением и Закон от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Соответствующее право соцстраха установлено пп. 5 п. 1 ст. 7 данного законодательного акта.

  Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами утверждены Приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н (далее – Правила).   Но на этот раз Законом о бюджете ФСС предусмотрено также, что для страхователей с численностью работающих до 100 человек, которые не осуществляли финансовое обеспечение предупредительных мер в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему, объем средств финансирования рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему. Очевидно, что такое нововведение потребовало внесения изменений и в Правила. И это первая задача, которую выполнил Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н.   Согласно п. 2 Правил в новой редакции для страхователей с численностью работающих до 100 человек, которые не осуществляли финансовое обеспечение предупредительных мер в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, установлен отдельный лимит на финобеспечение. На профилактику травматизма они могут направить 20 процентов сумм страховых взносов за три последовательных предшествующих года, за вычетом выплаченного страхового обеспечения за это время, а также сумму взносов, подлежащую перечислению в ФСС в текущем финансовом году.   Кроме того, с 1 января 2014 г. по факту отменена аттестация рабочих мест. Ей на смену пришла специальная оценка условий труда, порядок проведения которой регламентирован Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Между тем, во-первых, аттестация рабочих мест входила в перечень предупредительных мер, которые могут финансироваться за счет ФСС первым пунктом.  

Во-вторых, результаты аттестации рабочих мест (ведомости, протоколы) во многих случаях входили в комплект документов для обоснования финансового обеспечения по большинству мероприятий, которые могут быть проведены за счет взносов в ФСС.

В частности, речь идет о тех случаях, когда предупредительные меры необходимы в связи с вредными и (или) опасными условиями труда работников, которые ранее подтверждались именно аттестацией рабочих мест.

Теперь данную функцию выполняет спецоценка условий труда.

  И это вторая задача, которую выполнил Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н: вместо аттестации рабочих мест в перечень предупредительных мер включена специальная оценка условий труда, а кроме того пересмотрены комплекты обосновывающих финобеспечение документов в соответствующих случаях.   Наконец, следует отметить нововведение, не связанное с законодательными изменениями. В перечне предупредительных мер, финансируемых за счет ФСС, появился новый пункт. Теперь в счет уплаты «несчастных» взносов при положительном решении соцстраха могут быть зачтены расходы по приобретению аптечек для оказания первой помощи.  
 

Статьей 226 Трудового кодекса на работодателей возложена обязанность по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н.

Между тем отдельные его позиции совпадают с перечнем предупредительных мер по профилактике травматизма и профзаболеваний, финансирование которых можно произвести за счет средств ФСС.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ФИНАНСИРОВАНИЕМ

  Обратиться в ФСС с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователь может в срок до 1 августа текущего календарного года (п. 4 Правил). Взаимодействовать при этом необходимо с исполнительным органом фонда по месту регистрации.

Утвержденного бланка заявления не предусмотрено, так что составлять его необходимо в произвольной форме. Представить его может как сам страхователь, так и его представитель. При этом подать заявление можно как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В любом случае к заявлению должны быть приложены два документа.

  Во-первых, это план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году по форме, приведенной в Приложении к Правилам, с указанием суммы финансирования.

Он разрабатывается с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, который, в свою очередь, составляется по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

  Во-вторых, это копия самого перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников и (или) (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

  Остальной пакет документов зависит от того, на что именно страхователь собирается направить финансирование. Например, если в план финансового обеспечения включить приобретение аптечек для оказания первой помощи, потребуется представить перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием их количества и стоимости, а также постов, подлежащих комплектацией аптечками.  
 

Требованиями к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

 

Что же касается специальной оценки условий труда, то в обоснование финансирования расходов по ее проведению необходимы:

  • копия локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • копия гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка, и стоимости ее проведения на данном количестве рабочих мест.

Все копии представляемых документов должны быть заверены печатью компании-страхователя.

При этом теперь Правилами предусмотрено, что территориальное отделение ФСС информацию как о поступившем заявлении (в том числе дату и время поступления, наименование страхователя), так и о ходе его рассмотрения размещает на своем сайте в Интернете.

Иными словами, отслеживать его продвижение страхователь сможет в режиме онлайн. При этом сведения о поступлении заявления должны быть размещены уже в течение одного рабочего дня с даты его регистрации.  

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ
 

 
Срок, в который инспекторы соцстраха примут решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, по-прежнему зависит от того, в каком объеме были перечислены страхователем взносы на травматизм в предыдущем году. Но пороговая величина соответствующей суммы повышена с 7 до 8 млн.

Таким образом, если сумма взносов составила до 8 млн руб. включительно, инспекторам придется уложиться в 10 дней со дня получения полного комплекта документов. Если величина взносов за истекший календарный год превысила 8 млн, то самостоятельно принять решение представители территориального отделения ФСС уже не смогут.

В течение трех дней контролеры должны будут направить представленные страхователем документы на согласование в центральный аппарат Фонда. Согласовать их соцстрах должен в течение 15 рабочих дней с момента получения документов.

  Страхователю решение исполнительного органа ФСС, как положительное, так и отрицательное, направляется в трехдневный срок с даты его принятия (или получения согласования из Фонда).

При этом теперь у подразделения соцстраха появилось дополнительное основание для того, чтобы «завернуть» заявление работодателя, – представление им неполного комплекта документов. При этом по-прежнему страхователь вправе обратиться в Фонд повторно, но опять же не позднее 1 августа.  

Помимо этого сохранены такие основания для отказа в финобеспечении, как:

  • у работодателя имеется недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи им заявления;
  • представленные страхователем документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

Если же ни одно из этих оснований не имеет места, страхователю обеспечено финансирование профилактики травматизма за счет уплаты страховых взносов. В этом случае ему придется ежеквартально отчитываться перед ФСС об использовании финансового обеспечения.

После завершения запланированных мероприятий страхователь должен передать в подразделение Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы. Не засвидетельствованные «первичкой» затраты не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

В случае неполного использования финобеспечения работодатель обязан сообщить об этом в территориальное отделение ФСС по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.
 

А. Коловатов

 
Источник: Коловатов А. Спецоценка условий труда за счет ФСС // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2014. № 13. С. 14-16; электронный ресурс: www.consultant.ru.

Источник: http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/13884/specialnaya-ocenka-usloviy-truda-za-schet-sredstv-fonda-socialnogo-strahovaniya

Как вернуть деньги за соут через фсс

Финансирование специальной оценки условий труда за счет ФСС РФ

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. 3. Копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). 4. Копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Что это за документ и как его составить читайте в статье Проводим специальную оценку условий труда ! Обратите внимание: копии документов следует заверить печатью работодателя (абз. 1 п. 6 Правил N 580н).

Как вернуть деньги из фсс за соут

Указанные решения оформляются приказом территориального отделения ФСС и в трехдневный срок с даты их принятия или получения согласования из центрального органа ФСС направляются страхователю. При принятии решения об отказе в финансовом обеспечении – с обоснованием причин (п. 9 Правил № 580н).

Мы поможем Вам провести СОУТ за счет средств ФСС быстро и качественно. Подробную стоимость проведения специальной оценки условий труда вы сможете узнать у наших специалистов, предоставив перечень рабочих мест или штатное расписание, а также располагаемую сумму средств ФСС на [email protected] или [email protected].

Ознакомиться с порядком проведения специальной оценки условий труда и инструкцией, отражающей суть проведения специальной оценки условий труда, сможете здесь.

  • Покупка тахографов для контроля за режимом труда и отдыха водителей (при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок).
  • Покупка аптечек первой помощи.
  • Приобретение приборов, устройств и оборудования для контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов.
  • Приобретение приборов, устройств и оборудования для проведения обучения по вопросам безопасного ведения работ, для дистанционной видео- и аудио фиксации инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также для хранения результатов такой фиксации.

Как подать заявление в ФСС на финансирование спецоценки?

  1. Работодатель, в случае принятия решения о получении финансирования на мероприятия по предупреждению травматизма, подает заявление в территориальный орган ФСС.

Внимание

Отказать в финансировании предпредительных мер ФСС может, если компания уплачивала страховые взносы с задолженностью. Долга не должно быть на дату подачи документов на финансирование предупредительных мер.

Важно, чтобы была спецоценка условий труда в 2019 году, а не в прошлом. За прошлый год в этом возместить расходы не получится.

Но обращаться в фонд на финансирование предупредительных мер можно каждый год.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа!

Получить ответ Новое

Специальная оценка за счёт Фонда социального страхования

Для возврата денежных средств, организациям необходимо в срок до 1 августа текущего года обратиться с заявлением в отделение Фонда социального страхования по месту регистрации.

Допускается повторное обращение с полным комплект документов, но не позднее 1 августа.

Как вернуть деньги за соут через фсс в 2018 году

Право на возврат денежных средств на проведение специальной оценки условий труда и обучение по охране труда, предоставляется организациям в соответствии с «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер», утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 №580н.

Перед получением компенсации на проведение мероприятий по охране труда за счет средств Фонда социального страхования, будет полезно знать:

Какая сумма возвращается за спецоценку из ФСС?

Не более 20 % от суммы страховых взносов перечисленных в ФСС за предшествующий год. В том случае, если в организации были страховые случаи в этом периоде, то сумма уменьшается на величину расходов на выплату обеспечения застрахованным лицам.

Как вернуть деньги за соут через фсс 2018

Каждая компания ежемесячно перечисляет в Фонд социального страхования определенный процент от фонда заработной платы организации. Это деньги аккумулируются на счетах Фонда и идут на компенсационные выплаты при несчастных случаях на производстве или при выявлении профессиональных заболеваний.

Количество отчисляемых средств в Фонд Социального Страхования зависит от наличия (количества) вредных и опасных факторов в организации (ВФ и ОФ соответственно), т.е.
в зависимости от «опасности» работ в ФСС могут поступать средства от 0,2 % до 8,5% (максимально возможный % отчислений) отчислений от фонда заработной платы.

Ниже приведена небольшая визуальная схема данного механизма.

Если на производстве количество страховых случаев велико, и эта сумма в течение года расходуется практически полностью, то для «офисных» компаний она практически полностью остается в ФСС РФ.

Когда дело касается рабочих мест, можно и нужно стремиться к экономии, ведь это вполне реально. Существует аттестация рабочих мест за счет ФСС, которая предусматривает выделение денег работодателю на этот процесс.

Возмещение затрат на спецоценку из ФСС

При наличии недоимки по взносам на травматизм страхователю бесполезно обращаться за возмещением – фонд откажет компенсировать его расходы на какие-либо предупредительные меры.

Еще две возможные причины отказа: Чтобы получить возмещение затрат на спецоценку, подайте в местное отделение ФСС заявление по форме из приложения № 3 к приказу Минтруда России от 02.09.2014 № 598н.

К документу следует приложить: Срок, в течение которого работники соцстраха принимают решение о финансировании спецоценки конкретного страхователя, зависит от суммы взносов на травматизм, начисленных в прошлом году.

Возмещение затрат на мероприятия по охране труда (специальной оценки условий труда) за счет средств обязательного социального страхования (страховых сумм, уплаченных в ФСС)

За счет средств ФСС Вы можете возместить часть расходов на мероприятия по охране труда, в том числе на специальную оценку условий труда, в рамках программы софинансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Законодательная база:

√ Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

√ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 сентября 2014 г.

Как провести специальную оценку условий труда за счет ФСС в 2017 году

Сегодня в России специальную оценку условий труда проводит каждый четвертый работодатель. Но не каждый работодатель знает, что СОУТ можно провести частично или полностью за счет средств фонда социального страхования (ФСС).

Данная возможность отражена в Приказе Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н, утвердившем правила финансового обеспечения по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

Кроме того, действовавшая в 2016 году в соответствии с Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59 форма расчета по страховым взносам утратила силу.

Фонд должен перечислить деньги на расчетный счет организации в течение 10 календарных дней со дня представления этих документов (ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ)

Спецоценка условий труда за счет ФСС в 2019 году

1 августа 2019 года — крайний срок для подачи документов в фонд, чтобы была профинансирована спецоценка условий труда за счет ФСС и обязательные медосмотры.

  • заявление (форма — в приказе Минтруда России от 02.09.2014 № 598н);
  • план финансового обеспечения предупредительных мер (форма приложена к приказу Минтруда России от 10.12.2012 № 580н);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • дополнительные документы (для спецоценки условий труда за счет ФСС — копию приказа о создании комиссии по проведению оценки условий труда и договор с компанией, которая будет проводить мероприятие).

ФСС необходимо также приложить:

  • копию уведомления о внесении организации, с которой заключен договор на СОУТ, в реестр организаций, имеющих право проводить специальную оценку условий труда (причем случаются прецеденты, при которых не принимаются документы, если СОУТ проводился в лаборатории, работающей по переходным положениям – аккредитованной еще на АРМ а не СОУТ)
  • Копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории, которая проводила СОУТ (ищите в отчете, в обязательном порядке данный документ должен прикладываться к результатам СОУТ)
  • Все документы должны быть заверены.

Может ли ФСС отказать в приеме документов на возврат средств?

К сожалению, ситуации, когда ФСС отказывает в финансировании, случаются довольно часто.

  1. Первая и самая распространенная причина отказа – это поздно поданное заявление.

Источник: http://pravo-spb.com/kak-vernut-dengi-za-sout-cherez-fss

Страж закона
Добавить комментарий