Декларация по взаимозависимым лицам

Как самостоятельно скорректировать декларации при сделках между взаимозависимыми лицами: позиция ФНС

Декларация по взаимозависимым лицам

Если из-за применения нерыночных цен произошло занижение сумм одного или нескольких налогов, то налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года. Это предусмотрено пунктом 6 статьи 105.3 НК РФ. Речь идет о следующих налогах:

  • налог на прибыль;
  • НДФЛ (который платят ИП, адвокаты и другие лица на основании ст. 227 НК РФ);
  • НДС;
  • НДПИ.

Неуплата или неполная уплата названных налогов в результате применения в контролируемых сделках необоснованных условий может повлечь взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей.

Однако в 2015 году (по сделкам 2014 года) применяется штраф в размере 20%, поскольку сейчас идет переходный период (п. 1 ст. 129.3 НК РФ, п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.11 № 227-ФЗ; см.

«Какие сделки являются контролируемыми, и о каких сделках нужно уведомить налоговиков».

Однако налогоплательщик может избежать ответственности, если самостоятельно доплатит налог (например, перед налоговой проверкой). Но как отражать корректировки в отчетности?

Чиновники постарались снять основные вопросы.

В каких декларациях показывать корректировки

В комментируемом письме налоговики разъяснили:

  • самостоятельные корректировки деклараций по налогу на прибыль и НДФЛ следует отражать в годовых декларациях;
  • самостоятельные корректировки по НДС и НДПИ следует отражать в уточненных декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен от рыночных.

Срок корректировки

Самостоятельные корректировки следует производить:

  • организациям — одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль за год, то есть не позднее 28 марта. Но в 2015 году 28 марта 2015 года приходится на субботу, поэтому декларацию можно было представить до 30 марта (см. «Новая декларация по налогу на прибыль: что изменилось»).
  • физическим лицам (например, ИП) — одновременно с представлением декларации по форме 3-НДФЛ, то есть не позднее 30 апреля 2015 года.

Получается, что годовые декларации по налогу на прибыль и НДФЛ уже должны содержать все необходимые сведения о корректировках за прошедший год.

Срок уплаты недоимки

Сумму недоимки, которую налогоплательщик выявил самостоятельно, следует погасить не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (либо даты уплаты НДФЛ) за соответствующий налоговый период. То есть в 2015 году погасить недоимку по налогу на прибыль нужно было не позднее 30 марта (поскольку 28 марта — суббота), а по НДФЛ недоимку нужно заплатить не позднее 15 июля 2015 года.

Обратите внимание: за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени на сумму недоимки не начисляются. Это означает, что при самостоятельной корректировке можно избежать не только штрафов, но и начисления пеней.

Теперь посмотрим, как именно налоговики рекомендуют отражать корректировки.

Декларация по налогу на прибыль

В приложении № 1 к листу 02 налоговой декларации предусмотрена специальная строка 107.

В этой строке следует указать налоговую базу, дополнительно исчисленную в результате корректировки цены в сделке для целей налогообложения с применением методов определения рыночных цен или корректировки прибыли (см.

«Как рассчитать рыночные цены по новым правилам»). Таким же образом можно скорректировать показатели по результатам независимой оценки цены.

Декларация по НДФЛ

В 2014 году лист B «Доходы, полученные от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики» декларации 3-НДФЛ был дополнен пунктом 5 «Информация о самостоятельной корректировке налоговой базы в соответствии с положениями пункта 6 ст. 105.3 НК РФ». Этот пункт формы 3-НДФЛ следует заполнить тем, кто произвел самостоятельную корректировку налоговой базы и суммы НДФЛ по итогам истекшего года:

  • в пункте 5.1 — показать скорректированную налоговую базу;
  • в пункте 5.2 — показать скорректированный налог.

Декларация по НДС

Раздел 3 налоговой декларации по НДС дополнен строками 105-109, в которых отражается корректировка реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав по соответствующим ставкам налога, а также корректировка реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, на основании п.

 6 статьи 105.3 НК РФ.
В графах 3 и 5 по строкам 105-109 следует отразить суммы корректировки налоговых баз и сумм налога по соответствующим налоговым ставкам в случае применения в контролируемых сделках цен товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствующих пункту 1 ст. 105.3 НК РФ.

НДПИ

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых не предусматривает возможности отражения в ней рассматриваемых корректировок. Поэтому налоговики рекомендуют опираться на рекомендации, приведенные в письме ФНС России от 14.03.

13 № ЕД-4-3/4303: отражать сумму корректировки налоговой базы  и соответствующей ей суммы налога по строкам 040, 070-080, 090 раздела 2 и всем строкам раздела 3 декларации. Напомним, что в прошлом году вышеназванные декларации также не содержали специальных срок для корректировок (см.

«ФНС напомнила порядок самостоятельной корректировки налогов при сделках между взаимозависимыми лицами»).

Потребуется пояснительная записка

Одновременно с налоговой декларацией рекомендуется направлять в инспекцию пояснительную записку.

В ней налоговики хотели бы видеть сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка (в частности, номер и дату договора, стоимость предмета сделки, сумму корректировки, сведения об участниках сделки) и иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию. Налоговики считают, что такая информация позволит сократить объем переписки между налогоплательщиками и инспекцией.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/4/9669

13 Глава НК РФ Налоговая декларация

Декларация по взаимозависимым лицам

Ст 80. Налоговая декларация

Ст 81. Внесение изменений в налоговую декларацию

Налоговый кодекс РФ

Часть 1

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы

Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Глава 7. Объекты налогообложения

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль

Глава 13. Налоговая декларация

Глава 14. Налоговый контроль

Раздел 5.1. Взаимозависимые лица. Общие Положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании

Глава 14.1. Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации

Глава 14.2. Общие Положения о ценах и налогообложении. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица

Глава 14.4. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках

Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения

Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия

Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа

Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и ответственность за их совершение

Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

Часть 2

Раздел 8. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость

Глава 22. Акцизы

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Глава 24. Единый социальный налог. — Утратила силу

Глава 25. Налог на прибыль организаций

Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Глава 25.2. Водный налог

Глава 25.3. Государственная пошлина

Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых

Раздел 8.1. Специальные налоговые режимы

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения

Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Глава 26.5. Патентная система налогообложения

Раздел 9. Региональные налоги и сборы

Глава 27. Налог с продаж. — Утратила силу

Глава 28. Транспортный налог

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Глава 30. Налог на имущество организаций

Раздел 10. Местные налоги и сборы

Глава 31. Земельный налог

Глава 32. Налог на имущество физических лиц

Глава 33. Торговый сбор

Источник: http://xn--j1afle.xn--p1ai/gl-13.html

Налоговая декларация

Декларация по взаимозависимым лицам
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Налоговая декларация

Налоговая декларация заполняется по унифицированной форме.

Налоговая декларация представляет собой официальный документ налогоплательщика, в котором содержатся сведения обо всех объектах налогообложения, о его регулярных доходах и расходах, а также иные особенности – имеющийся налоговый вычет, различные пояснения, порядок уплаты, штраф и т.д.

В состав налоговой декларации могут входить и иные сведения и пояснения, в зависимости от конкретной ситуации, например, от определенной деятельности организации – объекта налогообложения.

Расчет налога или сбора представляет собой процедуру по установлению точной суммы, необходимой для перечисления и последующей уплаты уполномоченному лицу – единой налоговой организации, в установленный срок.

Налоговый расчет авансового платежа, в соответствии с действующими положениями НК РФ, является официальным заявлением физического лица – налогоплательщика, которое содержит в себе сведения обо всех имеющихся у него объектах налогообложения.

Помимо этого, сюда также входят сведения о доходах и расходах физического лица, об их источниках, о налоговой базе, об авансовом платеже и его размере, а также иные особенности и пояснения, влияющие на дальнейшее исчисление и схему уплаты авансового платежа.

Расчет, проверка, составление сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом – это письменный документ, содержащий в себе сведения налогового агента в отношении физических лиц, которые получили определенные доходы и объекта налогообложения. В эти сведения также входит вычет, возврат, особенности и значение вычета, срок, порядок уплаты вычета, возмещение и т.д.

Согласно положениям НК РФ, различные документы, пояснения, бухгалтерская отчетность и налоговая декларация физических лиц могут быть сданы в ФНС как в электронной форме, так и на бумажном носителе, в установленный срок. Их составление, проверка объекта, возврат вычета, возмещение, процедура рассмотрения могут быть осуществлены как лично налогоплательщиком, так и через агента.

Представление налоговой декларации в налоговый орган

Действующие правила налогообложения и положения НК РФ предусматривают, что налоговая декларация объекта, как важная правовая отчетность, подтверждающая доходы физических лиц и организации, и их значение, суть, особенности рассмотрения, подлежит сдачи в ФНС четко в установленные сроки. Нарушение срока может повлечь за собой возврат документа, штраф и иную ответственность.

Электронная или письменная формы налоговых деклараций предполагают, что данная отчетность может быть представлена в ФНС лично налогоплательщиком, либо через его представителя – агента, обладающего соответствующими полномочиями.

Электронная отправка или возврат, а также проверка вычета и объекта, осуществляются только на официальном сайте.

Касаемо налогообложения организации, сдача электронной или письменной налоговой декларации может быть осуществлена как лично руководителем данной организации, так и главным бухгалтером учреждения, а также официальным представителем, в установленный срок.

При этом будет считаться, что отправка и сдача отчетности произошли в тот день, когда она была представлена в ФНС на бумажном, а не на электронном носителе.

Если налоговая отчетность физического лица или организации подается в ФНС посредством почтового отправления, в конверт обязательно должна быть вложена опись, в которой указаны все документы, разделы, сумма вычета, его значение, возмещение, сведения и пояснения, направляемые в данное место.

При таком способе отправки, сдача отчетности будет закреплена за тем днем, который будет указан в почтовом отправлении.

Какие налоговые декларации не подлежат представлению в налоговый орган

Действующее законодательство и НК РФ устанавливают, что не вся отчетность объекта налогообложения и документы о доходах по налогам и сборам могут быть сданы в налоговый орган по желанию физического лица, либо руководства организации.

Прежде всего, сдачи в ФНС не подлежат те налоговые документы и отчетность по сборам, где указаны налоги, от уплаты которых налогоплательщики были освобождены, в связи с введением особого налогового режима, приказа и т.д.

Сюда также относятся случаи, когда определенная деятельность налогоплательщика подразумевает освобождение от необходимости уплаты некоторых налогов, например, НДФЛ и т.д.

Единая упрощенная форма налоговой декларации применяется в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих никаких финансовых операций, имеющих значение, в результате которых могли бы произойти какие-либо движения денежных средств, необходимые для полноценного налогообложения физических лиц или индивидуального предпринимателя.

Форма единой налоговой декларации, особенности и требования ее оформления, а также допустимые сроки сдачи, проверка, возврат, штраф, его сумма и ответственность утверждаются ФНС.

Налоговая отчетность физических лиц НДФЛ или индивидуального предпринимателя подлежит сдачи в ФНС в электронной, либо письменной форме, по месту учета налогоплательщика или налогового агента.

Способ отправки и представления налоговой декларации, а также сведения, указываемые в ней

Положения НК РФ предусматривают два законных и правомерных способа для сдачи единой отчетности в ФНС. Наиболее распространенным считается личное посещение отделения ФНС, где можно сдать все необходимые документы и пояснения, подтверждающие выполнение налоговых обязательств налогоплательщиком.

Все виды налоговых деклараций могут быть сданы именно этим способом, сюда также входит и налоговая декларация по налогу на прибыль, которую можно сдать лично либо через агента.

Менее затратным по времени считается способ передачи декларации посредством электронной отправки. Данная процедура подачи не требует никаких дополнительных действий, ее может выполнить каждое уполномоченное лицо, включая агента.

Положения НК РФ устанавливают определенный порядок заполнения налоговой декларации, а также дополнительные требования, особенности и пояснения к ее содержанию. Документы налогообложения и налоговая отчетность физического лица либо индивидуального предпринимателя, должна содержать следующие указываемые подтверждающие сведения и разделы:

  • данные и пояснения о самом документе – его название и тип;
  • сведения о налоговом органе – его наименование, местонахождение и иные указываемые данные;
  • данные о физическом лице, либо организации, являющейся налогоплательщиком;
  • контактные данные, по которым можно связаться с налогоплательщиком;
  • особенности, касающиеся порядка предоставления и подачи электронной или письменной декларации – ее возврат, штраф, сумма, ответственность и т.д.;
  • особенности порядка исполнения требования для уплаты декларационного платежа, его проверка, сумма, возврат, разделы и т.д.;
  • особенности предоставления в ФНС декларации консолидированной группы налогоплательщиков, их ответственность, проверка, общая сумма, возврат, штраф, если имеется.

Форма и порядок заполнения налоговой декларации

Налоговая отчетность, в обязательном порядке, должна быть заполнена с учетом правил и пояснений действующего НК РФ. Если документы содержат ошибки, исправления, неточности, либо нарушена процедура оформления, сотрудник ФНС осуществит возврат данного документа, для исправления всех неточностей и повторной подачи.

Возврат или штраф за непредоставление, его сумма, а также иная ответственность, обязательно должны быть подкреплены соответствующими доказательствами, после того, как будет осуществлена проверка электронной или письменной отчетности НДФЛ.

Перед сдачей должна быть проведена подготовка и проверка налоговых деклараций и справок НДФЛ, для того, чтобы избежать совершения ошибок, указания не точных данных о доходах, порядке уплаты и т.д.

Декларация заполняется на основании точных имеющихся сведений. Утвержденная НК РФ форма НДФЛ предполагает указание пояснений в отношении тех или иных цифр в том случае, если это требуется. Сведения о доходах рассчитываются на основании подтверждающих документов – бухгалтерская отчетность, справки НДФЛ и т.д.

Ответственность за составление и значение указанных сведений, за исправления, неточности оформления, несоблюдение того или иного требования, а также за подтверждающие документы, полностью лежит на лице, занимавшимся заполнением налоговой декларации.

В ответственность также входит и срок сдачи единой налоговой отчетности в ФНС, установленный положениями НК РФ. Ответственность, как правило, представляет собой определенный штраф, сумма, порядок вычета и особенности уплаты которого будут зависеть от того, какие именно требования налогового законодательства были нарушены.

Все нарушения выявляет проверка, полученные результаты которой позволяют установить тот или иной штраф.

Особенности представления налоговой декларации

НК РФ и действующим законодательством разработана единая процедура подачи налоговой отчетности и сведений о доходах и сумма вычета объекта налогообложения, в электронной, либо письменной форме. Указанные сведения о доходах, подтверждающие документы, исправления, справки НДФЛ подлежат подачи лично налогоплательщиком, либо через его агента в установленные сроки.

Срок исполнения требования предоставления отчетности в отношении того или иного объекта должен быть четко соблюден. Несвоевременное представление налоговой декларации влечет за собой определенную ответственность в отношении налогоплательщика или его агента.

Бухгалтерская отчетность о доходах заполняется и подается, ориентируясь на место расположения объекта либо на место учета налогоплательщика или агента.

В случае внесения изменения в подтверждающие документы, например, справки НДФЛ, все исправления, новая сумма вычета и данные о доходах объекта, а также иные особенности, включая штраф, должны быть представлены в налоговый орган в 10-ти дневный срок со дня утверждения данных изменений.

Внесение изменений в налоговую декларацию и документы НДФЛ может быть осуществлено как лично налогоплательщиком, так и через его агента.

Ответственность и штраф за непредоставление единой отчетности, его сумма, размер и порядок уплаты, а также иные требования установлены положениями действующего законодательства.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/nalogovaya-deklaraciya.html

Женевская декларация принципов

Декларация по взаимозависимым лицам

1.

   Мы, представители народов мира, собравшиеся в Женеве 10–12 декабря 2003 года для проведения первого этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, заявляем о нашем общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, с тем чтобы дать отдельным лицам, общинам и народам возможность в полной мере реализовать свой потенциал, содействуя своему устойчивому развитию и повышая качество своей жизни на основе целей и принципов УставаОрганизации Объединенных Наций и соблюдая в полном объеме и поддерживая Всеобщую декларацию прав человека.

2.

   Наша задача состоит в том, чтобы использовать потенциал информационных и коммуникационных технологий для достижения сформулированных в Декларации тысячелетия целей развития, а именно ликвидации крайней нищеты и голода, обеспечения всеобщего начального образования, содействия равенству мужчин и женщин и расширению прав и возможностей женщин, сокращения детской смертности, улучшения охраны материнства, борьбы с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями, содействия экологической устойчивости и формирования глобального партнерства в целях развития для обеспечения более мирного, справедливого и процветающего мира. Мы также подтверждаем свою приверженность достижению устойчивого развития и согласованных целей развития, изложенных в Йоханнесбургских декларациии Плане выполнения решений и Монтеррейском консенсусе, а также в других документах соответствующих встреч на высшем уровне в рамках Организации Объединенных Наций.

3.    Мы вновь подтверждаем универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на развитие, как это закреплено в Венской декларации.

Мы вновь подтверждаем также, что демократия, устойчивое развитие и соблюдение прав человека и основных свобод, а также надлежащее государственное управление на всех уровнях являются взаимозависимыми и взаимоукрепляющими.

Мы далее решаем укреплять уважение верховенства права в области внешней и внутренней политики.

4.

    Мы вновь подтверждаем, что мы признаем в качестве необходимого фундамента информационного общества провозглашенное в Статье 19 Всеобщей декларации прав человека право каждого человека на свободу убеждений и на свободное их выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Общение является одним из основополагающих социальных процессов, одной из базовых человеческих потребностей и фундаментом любой социальной организации. Оно составляет сердцевину информационного общества. Каждый, где бы он ни находился, должен иметь возможность участвовать в информационном обществе, и никого нельзя лишить предлагаемых этим обществом преимуществ.

5.

   Мы вновь подтверждаем далее свою приверженность положениям Статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, согласно которым каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности, и при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Осуществление таких прав и свобод ни в коем случае не должно вступать в противоречие с целями и принципами Организации Объединенных Наций. Тем самым мы будем содействовать созданию информационного общества, в котором уважается достоинство человеческой личности.

6.    В соответствии с духом настоящей Декларации мы вновь заявляем о своей решимости соблюдать принцип суверенного равенства всех государств.

7.    Мы сознаем, что наукаиграет центральную роль в развитии информационного общества. Многие компоненты информационного общества являются результатом научно-технических достижений, ставших возможными благодаря совместному использованию результатов исследований.

8.    Мы сознаем, что образование, знания, информация и общение составляют основу развития, инициативности и благополучия человеческой личности. Наряду с этим информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) оказывают огромное влияние практически на все аспекты нашей жизни.

Стремительный прогресс этих технологий открывает совершенно новые перспективы достижения более высоких уровней развития.

Способность этих технологий ослабить воздействие многих традиционных препятствий, в особенности связанных с временем и расстоянием, впервые в истории дает возможность использовать потенциал этих технологий во благо миллионов людей во всех уголках земного шара.

9.    Мы осознаем,что ИКТ следует рассматривать как инструмент, а не как самоцель.

При благоприятных условиях эти технологии способны стать мощным инструментом повышения производительности, экономического роста, создания новых рабочих мест и расширения возможностей трудоустройства, а также повышения качества жизни для всех. Они также могут содействовать ведению диалога между народами, странами и цивилизациями.

10.

    Мы также в полной мере осознаем, что сегодня преимущества революции в области информационных технологий неравномерно распределены между развитыми и развивающимися странами, а также внутри стран. Мы полны решимости превратить этот разрыв в цифровых технологиях в цифровые возможности для всех, прежде всего для тех, кому грозят отставание и дальнейшая маргинализация.

11.    Мы привержены идее претворения в жизнь нашей общей концепции информационного общества на благо нынешнего и будущих поколений.

Мы сознаем, что молодежь представляет собой будущий трудовой ресурс, играет ведущую роль в создании ИКТ и быстрее других осваивает эти технологии.

Поэтому следует предоставить ей возможность учиться, творить, вносить свой вклад, заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в принятии решений.

Особое внимание мы должны уделять тем молодым людям, которые пока не имеют возможности в полной мере пользоваться преимуществами, предоставляемыми ИКТ. Мы также признаем необходимым обеспечить соблюдение прав ребенка, равно как и защиту детей и их благополучие при разработке приложений и предоставлении услуг на базе ИКТ.

12.    Мы подтверждаем, что развитие ИКТ открывает грандиозные перспективы для женщин, которые должны составлять неотъемлемую часть информационного общества и стать его ключевыми участниками.

Мы признаем необходимым обеспечить, чтобы в информационном обществе женщинам предоставлялись все права и возможности и чтобы они в полной мере участвовали на равных основаниях во всех сферах жизни общества и во всех процессах принятия решений.

Для этого мы должны включить в основные направления нашей деятельности принцип равноправия женщин и мужчин и применять ИКТ как инструмент для достижения этой цели.

13.

   При построении информационного общества мы должны уделять первоочередное внимание особым потребностям маргинализированных и уязвимых групп общества, в том числе мигрантов, внутренне перемещенных лиц и беженцев, безработных и обездоленных людей, меньшинств и кочевых народов. Мы должны также учитывать особые потребности престарелых и лиц с ограниченными возможностями.

14.    Мы преисполнены решимости расширить возможности неимущих, прежде всего проживающих в отдаленных, сельских и маргинализированных городских районах, в отношении доступа к информации и использования ИКТ как инструмента, помогающего им в их усилиях избавиться от нищеты.

15.   При становлении информационного общества первоочередное внимание следует уделять особому положению коренных народов, а также сохранению их наследия и культурного достояния.

16.

    Мы продолжаем уделять особое внимание специфическим потребностям жителей развивающихся стран, стран с переходной экономикой, наименее развитых стран, малых островных развивающихся государств, развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, бедных стран с крупной задолженностью, оккупированных стран и территорий, стран, преодолевающих последствия конфликтов, а также стран и регионов с особыми потребностями, равно как и представляющим серьезную угрозу для развития обстоятельствам, в том числе стихийным бедствиям.

17.    Мы сознаем, что для создания открытого для всех информационного общества требуются новые формы солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственного управления и другими заинтересованными сторонами, то есть частным сектором, гражданским обществом и международными организациями.

Осознавая, что поставленная в настоящей Декларации масштабная задача – преодоление разрыва в цифровых технологиях и обеспечение гармоничного, справедливого и равноправного развития для всех – потребует твердой решимости всех заинтересованных сторон, мы призываем к цифровой солидарности как на национальном, так и на международном уровне.  

18.    Ничто в настоящей Декларации не должно истолковываться как посягательство на положения Устава Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека, любых других международных документов или национального законодательства, принятых в поддержку этих документов, как противоречие им, их ограничение или отступление от них.

Источник: http://www.itu.int/net/wsis/outcome/booklet/declaration_Aru.html

Страж закона
Добавить комментарий